ФГОС ДО Консультация "Если ребёнок не хочет ходить в детский сад"
ФГОС ДО Консультация "Если ребёнок не хочет ходить в детский сад"
Данная консультация может быть использована воспитателями при проведении родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями по проблемам посещения ребёнком ДОУ. Вместе с тем она может быть использована в качестве наглядной информации на стендах, предназначенных для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС ДО Консультация "Если ребёнок не хочет ходить в детский сад"»
Если ребенок не хочет ходить в детский сад
Вы с большим трудом записали малыша в садик и даже относительно благополучно преодолели все сложности адаптационного периода? Тем неожиданнее, когда ребенок начинает упираться на пороге, плачет по дороге в садик, а при виде двери в группу и вовсе заходится в истерике. Почему же ребенок не хочет ходить в садик и как в такой ситуации нужно поступать?
Посещая дошкольное учреждение, ребенок не только многому учится, но и привыкает к новым людям и новым требованиям. А так как любая учеба не обходится без шероховатостей, то и возникновение трудностей просто неизбежно. Давайте уточним, из-за чего дети так упорно не соглашаются становиться «опытными» детсадовцами, и найти лучшие пути разрешения проблем.
Почему ребенок не хочет ходить в садик
1. Ребенок ощущает себя брошенным
Когда он стал ходить в дошкольное учреждение и отделился от мамы, его внутренняя тревога понемногу накапливается. Ребенок мог подумать, что родители отправляют его в садик потому, что он всем мешает и его уже не любят. Часто подобное беспокойство появляется, когда в семье происходит прибавление. Глядя на младшего братика или сестренку, малыш начинает воспринимать дошкольное учреждение как место ссылки.
Что делать?
Не забывайте повторять, что малыш для вас любим и дорог, как и прежде. Принесите из дома в группу то, что будет внушать ребенку ощущение безопасности: любимую игрушку, одеяльце. При расставании объясняйте, что вернетесь за ним, когда солнышко ляжет спать и потемнеет, или пообещайте: «Ты погуляешь, покушаешь, потом поспишь, и я тебя заберу». Не стоит говорить абстрактными фразами, вроде «после работы».
После возвращения домой уделите малышу максимум внимания, которого ему так не хватало в группе. Так что не бросайтесь сразу выполнять домашние дела, дайте возможность выговориться и, возможно, поплакаться. Обязательно отмечайте хорошие поступки ребенка, а нежелательное поведение игнорируйте.
2. Малыш чувствует себя обманутым
«В детском саду тебя ждет добрая воспитательница, множество игрушек и хорошие ребятки, с которыми тебе понравится играть», – уговаривали вы ребенка, надеясь на быструю адаптацию. А что он видит на самом деле? Постоянный контроль, машинки и куклы, которыми нужно делиться. Да и «хорошие» детишки норовят то стукнуть, то укусить. Неудивительно, что из-за расхождения ожиданий с действительностью малыш разочаровывается.
Что делать?
Объясняйте ребенку, что в садике он обязательно узнает много интересного и необычного, но и не скрывайте, что для приобретения новых знаний нужно будет затратить некоторые усилия. Отмечайте положительные изменения в детском поведении, эмоционально и искренне радуйтесь приобретенным умениям малыша: «Как хорошо, что в садике ты научился лепить из пластилина зайчиков и мишек!»
3. Ребенок не ладит с детьми
Иногда малыш по совершенно разным причинам не может полностью влиться в коллектив одногруппников. Например, ему сложно вступить в полноценный контакт с другими крохами, он не умеет делиться игрушками, а взял моду решать возникшие проблемы с помощью криков, кулачков или даже зубов. Хотя, возможно, ребенок просто не испытывает особой надобности в общении со сверстниками в силу темперамента, предпочитая держаться особняком.
Что делать?
Постепенно расширяйте список контактов ребенка. Присмотритесь, кто из сверстников в группе наиболее приятен вашему малышу, и попробуйте сдружиться с его родителями, чтобы пригласить их семью на прогулку или в гости. Если у вашего ребенка появится один-два приятеля, то он уже не будет сиротливо сидеть на стульчике в гордом одиночестве. Также учите малыша здороваться, делиться своими игрушками и просить поиграть с чужими машинками, правильно действовать в случае отказа.
4. У малыша меняется режим дня
Это только кажется, что маленькие дети всегда стремятся к новым впечатлениям и переменам. На самом же деле для них главное – это ощущение спокойствия и чувство безопасности, которые может дать лишь привычный распорядок дня. Теперь же нужно рано вставать, идти к незнакомой тете, взаимодействовать с другими детьми. Да и мама еще уходит, бросая его, любимого, на произвол судьбы.
Что делать?
Приучайте ребенка к изменению режима. Если он раньше поздно ложился и поздно просыпался, придется научить его вставать с «первыми петухами». В идеале необходимо было заранее узнать о распорядке дня вашего детского сада, а затем постепенно и ненавязчиво приучать к нему малыша. Однако и сейчас совсем не поздно этим заняться. Психологи утверждают, что смена режима у маленьких детей происходит достаточно легко, за несколько дней.
5. Ребенок не ест непривычную пищу
У некоторых детей очень рано формируются вкусовые предпочтения, поэтому они категорически отказываются от детсадовской еды: молочные каши, какао и супы.
Что делать?
Попробуйте обойтись без домашнего завтрака, тогда намного вероятнее, что малыш проголодается к моменту первого приема пищи в детском саду. Чтобы сгладить разницу между садиковским меню и привычной домашней пищей, старайтесь кормить его и дома супами, запеканками и молочными кашами.
Чего нельзя делать
1. Водить 1-2 раза в неделю. Чтобы малыш стал воспринимать садик по-настоящему вторым домом, ему нужно появляться там регулярно, желательно каждый будний день. Пусть поначалу вы будете забирать его пораньше, не оставлять на дневной сон. Когда же малыш будет спешить к детсадовским воротам с радостью и даже скучать по детям и воспитателю, попробуйте забирать его после полдника.
2. Поддаваться на слезы и уговоры. Если вы все-таки довели малыша до двери детского сада, несмотря на его причитания и слезы, но все-таки повернули обратно в последний момент, то есть вероятность воспитать маленького манипулятора. Ребенок очень быстро поймет, что криками и стонами он обязательно добьется желаемого. Завтра он просто немного увеличит частоту и громкость плача.
3. Самим тревожиться из-за разлуки с малышом. Не секрет, что дети очень чутко улавливают эмоциональный фон своих мам. Так что и тревога, и волнение, и неуверенность в его силах обязательно передаются вашему ребенку. Поверьте, ваши слезы в раздевалке не придадут ему уверенности, а, наоборот, утвердят в подозрениях, что в садике не все так благополучно. Отпускайте малыша с твердым пониманием, что с ним ничего не случится.
Не стремитесь силой привить любовь и нежность к детскому саду своему ребенку. Будьте уверенными, спокойными и постарайтесь подготовить себя и малыша только к хорошему. Именно от вас во многом зависит, станут ли встречи с воспитателем и одногруппниками радовать ваших детей.
Если Ваш ребенок не хочет ходить в садик, обратите внимание на причины перечисленные в статье и постарайтесь их устранить, будьте терпеливы и последовательны.
С уважением педагог-психолог ДОУ Марина Юрьевна Коннова