Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе»
Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе
Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе «Непоседы» от 25.09.2021 г. (онлайн) Тема: «Что должен знать ребёнок 6–7 лет».
Присутствовало: 17 человек
Отсутствовало: 2 человек
Повестка дня:
1.Возрастные особенности детей седьмого года жизни. ДокладчикКовпак С.С.
2.Кризис 6-7 лет Докладчик НурбобоеваО.И..
3. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям.
ДокладчикЮданова О.С..
4. Знакомство с перспективным планом работы логопедасродителями на 2020-21 год.
Воспитатель Бахтина Т.А.
5. Отчёт работы родительского комитета в прошедшем учебном году. Выбор родительского комитета группы.
Председатель родительского комитета: Чудакова Е.В.
6. Разное.
По-первому вопросу выступила воспитатель Ковпак С.С. Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен
для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.
По второму вопросу выступила Нурбабоева О.И. подробно рассказала о кризисе 6-7 лет, о признаках кризиса ,как помочь ребёнку его преодолеть, о необходимости предоставлять ребёнку свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт.
По третьему вопросу слушали Юданова О.С.. Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирахосвоения программы детьми в подготовительнойгруппе, познакомила с режимом дня и сеткой ОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС,призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках.
Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Советыродителям будущих первоклассников:
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе , преодолеть кризис 6-7 лет.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Четвертым вопросом логопед Бахтина Т,А,познакомила с перспективным планом работы логопеда с родителями на 2021-2022 год и предложила родителям вносить свои предложения и заявки по освещению интересующих их вопросов.
По-пятому вопросу выступила председатель родительского комитета ЧудаковаЕ.В..с отчётом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был выбран родительский комитет группыи председатель родительского комитета.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.
2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.
Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.
3. Принять перспективный план работы сродителями с возможностью его корректировки в течение года и учета пожеланий и предложений родителей.
Срок исполнения – 2020-2021 г.
4. Работу родительского комитета считать удовлетворительной и утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в составе:
Чудакова Е.В – председатель родительского комитета;
Ковпак С.С.. - секретарь родительского комитета.
Решение принято единогласно.
Председатель:. _Чудакова Е.В_______
Секретарь: . _Ковпак С.С.._______
Протокол родительского собрания №2 в подготовительной к школе группе «Непоседы» от 20.12.2020 г.(онлайн)
Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»
Присутствовали:16человек.
Отсутствовали:3 человек
Повестка дня:
1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы»
воспитатель Юданова О.С.
2. Видео-презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе «Непоседы» , воспитатель Ковпак С.С.
3. Доклад на тему «Формирование правильной осанки», воспитательЮданова О.С.
4. Выступление «Подготовка к новогоднему празднику», воспитательКовпак С.С.
1.По первому вопросу слушали воспитателяЮданова О.С.., которая познакомила родителей с понятием «здоровый образ жизни», с его компонентами. Подчеркнула, что здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками.
Воспитатель раскрыла основные правила питания, дала родителям «нужные советы»
2. По второму вопросуслушаливоспитателяКовпак С.С.. Она представила вниманию родителей видео презентацию «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе «Ромашка», где показала какиездоровьесберегающие технологии используются в детском саду, как формируется у детей привычка к ЗОЖ.
3. По третьему вопросу слушаливоспитателя.Юданова О.С Она рассказала о важности формирования у детей правильной осанки, познакомила родителей с пятью простыми правилами формирования осанки.
4. По четвертому вопросу слушаливоспитателя . которая напомнила, что полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику и необходимо изготовить детям новогодние костюмы. Также необходимо украсить группу и окна к предстоящему новому году (изготовить снежинки, новогодние композиции и т.д.)
Решение собрания:
-Соблюдать здоровый образ жизни, все его компоненты.
-Формировать у ребенка правильную осанку.
-Помочь в оформлении группы к новому году (изготовление снежинок, новогодних композиций)
Председатель:Чудакова. ________
Секретарь: Ковпак. ________
Протокол родительского собрания №4 в подготовительной к школе группе №4«Непоседы» от 18.05.2022г. Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»
Присутствовало: 13 человек
Отсутствовало: 4 человек
Повестка дня:
Подведение итогов работы группы за год;
Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.
По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год слушали Ковпак С.С.., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2020 – 2021 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.
Воспитатель отметила, что в течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.
За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.
По второму вопросу слушали Бахтина Т.А.
Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родителизаинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство).Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе,которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:
- ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Вот портрет дошкольника,готового к обучению в школе по ФГОС:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.
Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.