kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы родитеьских собранийподготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе»












Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе


























Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе «Непоседы» от 25.09.2021 г. (онлайн) Тема: «Что должен знать ребёнок 6–7 лет».

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 2 человек

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей седьмого года жизни. ДокладчикКовпак С.С.

2.Кризис 6-7 лет Докладчик НурбобоеваО.И..

3. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям.

ДокладчикЮданова О.С..

4. Знакомство с перспективным планом работы логопедас родителями на 2020-21 год.

Воспитатель Бахтина Т.А.

5. Отчёт работы родительского комитета в прошедшем учебном году. Выбор родительского комитета группы.

Председатель родительского комитета: Чудакова Е.В.

6. Разное.

По-первому вопросу выступила воспитатель Ковпак С.С. Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен

для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.

По второму вопросу выступила Нурбабоева О.И. подробно рассказала о кризисе 6-7 лет, о признаках кризиса ,как помочь ребёнку его преодолеть, о необходимости предоставлять ребёнку свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт.

По третьему вопросу слушали Юданова О.С.. Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирахосвоения программы детьми в подготовительнойгруппе, познакомила с режимом дня и сеткой ОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС,призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках.

Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Советы родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе , преодолеть кризис 6-7 лет.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Четвертым вопросом логопед Бахтина Т,А,познакомила с перспективным планом работы логопеда с  родителями на 2021-2022 год и предложила родителям вносить свои предложения и заявки по освещению интересующих их вопросов.


По-пятому вопросу выступила председатель родительского комитета ЧудаковаЕ.В..с отчётом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был выбран родительский комитет группыи председатель родительского комитета.

Решение:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

3. Принять перспективный план работы с родителями с возможностью его корректировки в течение года и учета пожеланий и предложений родителей.

Срок исполнения – 2020-2021 г.

4. Работу родительского комитета считать удовлетворительной и утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в составе:

Чудакова Е.В – председатель родительского комитета;

Ковпак С.С.. - секретарь родительского комитета.

Решение принято единогласно.

Председатель:. _Чудакова Е.В_______

Секретарь: . _Ковпак С.С.._______






































Протокол родительского собрания №2 в подготовительной к школе группе «Непоседы» от 20.12.2020 г.(онлайн)

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Присутствовали:16человек.

Отсутствовали:3 человек


Повестка дня:

1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

воспитатель Юданова О.С.

2. Видео-презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе «Непоседы» , воспитатель Ковпак С.С.

3. Доклад на тему «Формирование правильной осанки», воспитательЮданова О.С.

4. Выступление «Подготовка к новогоднему празднику», воспитательКовпак С.С.

1.По первому вопросу слушали воспитателяЮданова О.С.., которая познакомила родителей с понятием «здоровый образ жизни», с его компонентами. Подчеркнула, что здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками.

Воспитатель раскрыла основные правила питания, дала родителям «нужные советы»

2. По второму вопросуслушаливоспитателяКовпак С.С.. Она представила вниманию родителей видео презентацию «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе «Ромашка», где показала какиездоровьесберегающие технологии используются в детском саду, как формируется у детей привычка к ЗОЖ.

3. По третьему вопросу слушаливоспитателя.Юданова О.С Она рассказала о важности формирования у детей правильной осанки, познакомила родителей с пятью простыми правилами формирования осанки.

4. По четвертому вопросу слушаливоспитателя . которая напомнила, что полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику и необходимо изготовить детям новогодние костюмы. Также необходимо украсить группу и окна к предстоящему новому году (изготовить снежинки, новогодние композиции и т.д.)


Решение собрания:

-Соблюдать здоровый образ жизни, все его компоненты.

-Формировать у ребенка правильную осанку.

-Помочь в оформлении группы к новому году (изготовление снежинок, новогодних композиций)


Председатель:Чудакова. ________

Секретарь: Ковпак. ________






Протокол родительского собрания №4 в подготовительной к школе группе №4«Непоседы» от 18.05.2022г. Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 4 человек

Повестка дня:

  1. Подведение итогов работы группы за год;

  2. Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год слушали Ковпак С.С.., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2020 – 2021 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.

Воспитатель отметила, что в течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.

По второму вопросу слушали Бахтина Т.А.

 Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство).Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе,которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

- ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Вот портрет дошкольника,готового к обучению в школе по ФГОС:

- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.


Решение:

1.Рекомендации воспитателей соблюдать

3. Рекомендации воспитателей соблюдать


Решение принято единогласно.



Председатель: ЧудаковаЕ.В.. ________

Секретарь: Ковпак С.С.. ________











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе

Автор: Юданова Ольга Степановна

Дата: 06.07.2024

Номер свидетельства: 653987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Протокол родительского собрания по теме: « Психологические особенности детей седьмого года жизни. Ребенок на пороге школе »."
    ["seo_title"] => string(80) "protokol_roditiel_skogho_sobraniia_po_tiemie_psikhologhichieskiie_osobiennosti_d"
    ["file_id"] => string(6) "465588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523285012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства