Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания по теме: « Психологические особенности детей седьмого года жизни. Ребенок на пороге школе ».»
ПРОТОКОЛ
Родительского собрания.
22.09.2016 №1
Тема: « Психологические особенности детей седьмого года жизни. Ребенок на пороге школе ».
Председатель: Миннибаева Ф.Ф.
Присутствовало: 24 родителей (лист регистрации прилагается).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Психологические особенности детей седьмого года жизни.
Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.
Основные задачи воспитания на учебный год. Ознакомление с ФГОС, с программой «От рождения до школы» М.А. Васильевой.
Выбор родительского комитета.
Ход:
ВЫСТУПИЛА: Лядунова О.А., которая провела с родителями заседание круглого стола, в ходе которого познакомила родителей с особенностями развития детей 6-7летнего возраста. Она сформулировала основные качества, которые необходимо формировать перед поступлением ребенка в школу для успешного перехода новую ступень образования. Продемонстрировала видеозапись детей « Психологическое отношение детей к школе». Рассказала об итогах опроса детей, в ходе которого выяснялось желание идти в школу. Опрос показал, что все дети хотят идти в школу. Выявил страхи детей при переходе из детского сада в школу. Далее с родителями разбирались ситуации, с которыми могут столкнуться дети и в детском саду и в школе. Сейчас нужно уделить внимание подготовке не только учебного материала, но и психологической, т.к. любой переход в другой детский коллектив – это стрессовая ситуация и как ребенок будет к этому готов зависит также и от родителей. Воспитатель вместе родителями решали различные задачи по поведению родителей в той или иной ситуации и пути выхода из них с наилучшими последствиями для ребенка.
2. ВЫСТУПИЛА: воспитатель Миннибаева Ф.Ф. Она предложила к сведению родителей рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Фрида Фаритовна отметила: необходимо помнить , что под « готовностью к школе» понимают не только отдельные знания и умения , но определенный набор , в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это прежде всего мотивационная, интеллектуальная и волевая готовность, а так же доступный уровень развития зрительно – моторной координации. Важно помнить о том, что дошкольник учится в игре, где активно и равноправно учувствуют дети и родители , обучение требует систематичности, при этом необходимо учитывать принцип « от простого к сложному», т.е. нельзя научить ребенка сразу и всему. Родители не должны забывать оценивать успехи и при неудачи одобрять действия словами. Если нет желания или плохое настроение у родителей то лучше отложить занятие, потому что ребенок очень тонко все чувствует. Чтобы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.
СЛУШАЛИ: маму Ибрагимова Наиля, которая сообщила, что планирует отдать ребенка в школу в 6,6 лет. Она выразила желание услышать мнение воспитателей по этому поводу.
СЛУШАЛИ: воспитателя Лядунову О.А. Она сказала, что – Наиль мальчик умный, сообразительный, ни в чем не отстает от своих сверстников , успешно справляется со всеми нововведениями школьной жизни. Но в группе есть дети, требующие более серьёзной индивидуальной подготовки к школе. С ними будут проведены индивидуальные беседы.
3. ВЫСТУПИЛА: воспитатель Миннибаева Ф.Ф. Она рассказала о задачах на новый учебный год и изменениях, связанных с введением ФГОС. Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. ФГОС дошкольного образования призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. На замену диктующей педагогике придёт более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.
СЛУШАЛИ: маму Козлову Т.Ю., которая спросила, как теперь будут готовить детей к школе в подготовительной группе.
СЛУШАЛИ: воспитателя Миннибаеву Ф.Ф., которая сообщила, что дошкольное учреждение теперь рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. Основная цель дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе ФГОС дошкольного образования утверждены программы и программно - методическое обеспечение. В связи с этим наш детский сад переходит на новую программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
4.СЛУШАЛИ: председателя родительского комитета Наумову О.Ю., которая предложила избрать новый комитет.
ВЫСТУПИЛА: мама Афанасьева Кирилла. Она предложила кандидатуру Кобзевой Т.А.. и предложила проголосовать поданному вопросу.
ВЫСТУПИЛА: мама Фалейчик Мирона, она предложила в родительский комитет молодых, более свободных мам. Предложила кандидатуру Юсупову Л.Р. и Свешникову Н.А. Предложила проголосовать по данному вопросу.
ГОЛОСОВАЛИ:
«за» - 24 человек
«против» - 0 человек
«воздержались» - 0 человек
ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить Свешникову Н.А., членами родительского комитета – Юсупову Л.Р., Кобзеву Т.А., Козлову Т.Ю.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1.1.Готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании.
1.2.Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.
2.Периодически информировать родителей по усвоению детей детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
3.Ознакомиться с памяткой « Практические рекомендации родителям будущих первоклассников – как лучше адаптироваться к школе?».
Председатель собрания: Миннибаева Ф.Ф. Секретарь собрания: Лядунова О.А.