kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Протокол родительского собрания " Психологическая готовность детей к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

протокол родительского собрания "психологическая готовность к школе"

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания " Психологическая готовность детей к школе"»

Тема: «Животные холодных и жарких стран». 2.04.2018-6.04.2018г

Цель: Расширять представления детей о животных севера и жарких стран. Расширять и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

День

недели

Реж.

моменты

Режимные моменты, виды деятельности и культурные практики, ОО совместная деятельность взрослого и детей, ОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Совместная деятельность с семьей

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро


1.Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Ц: расширять знания детей о

профессии зоолог, чем он занимается, дать понятие о заповедниках.

2.Д/и «Какой зверь?» Ц: уточнить и закрепить знания детей об особенностях

внешнего вида, повадках, приспособлен-ности животных.

3.Труд в природе: полив комнатных расте-ний. Ц: продолжать учить самостоятельно поливать цветы, протирать разлитую воду.

Альбом «Дикие животные»,

д/и «Какой

зверь?»,

лейки, палочки для

рыхления,

тряпочки.


Закреплять умение пользоваться линейкой, измерять предмет с Алешей,

Лизой, Наташей.


Рекомендация для

родителей

«Что делать, если

ребенок

боится

животных?»


ОД

1.Развитие речи. Тема: « Чтение сказки Снегурочка» В.В.Гербова , с.71 Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержании и художественной форме. Формировать навыки связной речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.


2.Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, с81). Цель:  Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Развивать ловкость. Внимательность.

Текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картин В. Васнецова, Б. Зворыкина, М. Врубеля «Снегурочка».

Кубики, мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамья,

шнур,

Упражнять Веру, Никиту в





Упражнять Олю, Полину Г. в прыжках на двух ногах через шнур.

Прогулка

1.Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Быстрые олени». Цель: совершенствовать двигательные способности детей, тренировать прыжки.

3.Труд: освободить песочницу от талого снега. Цель: учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

Лопатки, ледянки,

метелки, ведерки,

совочки, клюшки,

шайба.


Упражнять Рината, Веру, Полину в

равновесии

при ходьбе по

узкой доске.

Вечер


1.Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять?» Цель: обобщать знания о

том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется.

2.С/р игра «Зоопарк». Цель: продолжать формировать у детей представление о труде

разных профессий. Расширять представление о труде работников зоопарка.

3.Р/и «Что любит зверёк». Цель: закреплять умение выкладывать модель – последовательность ухода за животными (по картинке ).


Энциклопедия о животных севера и

жарких стран.

Иллюстрации

«Северный полюс» и

«Африка».

Музыкальное

упражнение

«Где ты?» с Лизой,– формировать умение

пропевать ответ музыкальной фразой

импровизируя.

Вечерняя прогулка

1.П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2.Самостоятельные игры детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Лопатки, ведерки,

кубики, ледянки

Упражнять Рината в определении части чуток .

ВТОРНИК

Утро

1.Беседа на тему «Путешествие на крайний север». Цельформировать у детей представления об отличительных особенностях тех животных, которые живут на крайнем севере.

2.Д/и «Составь слово». Цель: учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв.

3.Дежурство по занятиям. Цель: способствовать формированию умения готовить и убирать раздаточный материал, наводить порядок на рабочих местах.


Набор картинок с животными

севера.

Д/и «Составь

слово».


игра «Кто где

живет?» с Таней, Машей,

Никитой – закрепить знания детей о среде обитания

животных.

Беседа с

родителями о привлечении детей к уходу

за домашними

животными.

ОД

1. ФЭМП. (И.А.Помораева,с143) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

















2.ФКЦМ .Тема: «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!». ( Ю. Белая, стр.18 Рассказать детям об истории огня, о его пользе человеку. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.


3. Музыка. Слушание « Что такое детство?» Т.В.Бокач Ц.: Познакомить детей с новым музыкальным произведением. Побуждать детей к рассуждению о характере музыки

Танец «Вальс» Ц.: побуждать детей узнавать по звучанию музыки что это за танец.познакомить детей с вальсовым шагом.

Д.м:: Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с матрешками, отличающимися друг от друга Р,м: Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.

Свечи, электрический фонарик, телефон, иллюстрации предметов добывания огня, загадки, поговорки и пословице об огне.

Изображение на проекторе «Наше детство»

Упражнять Настю, Катю Д., Ваню составлять задачу на сложение по картинке.

Упражнять Полину К. измерять стол с помощью условной меры.











Упражнять Олю в разгадывании загадки про огонь.





Отрабатывать с Верой, Полиной, Ринатом отдельные элементы танца

Прогулка

1.Поисковая деятельность: следы на снегу.

Ц: учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы( кому принадлежат, в какую сторону двигались).

2.П.и «Дождик» Ц.: по команде взрослого выполнять характерные движения

3.Труд: посыпание песком дорожек. Ц:

закреплять умение выполнять коллективное поручение.

Ведерки, песок для

посыпания дорожек,

санки, ледянки,

лопатки, ведерки,

лыжи.

«Быстрые ножки» - способствовать

формированию

и укреплению

детского опорно-двигательного аппарата с Полиной Г., Лешей.

Вечер

1.С/р игра «Полярные исследователи». Ц:  

дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом, закреплять умение моделировать игровой диалог.

2.Д/и «Назови и сосчитай». Ц: формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

3.Оригами «Животные Африки». Ц: совершенствовать умения детей по созданию поделок в технике «оригами».


Глобус,

штурвал,

канат, якорь,

спасательный

круг, фуражка капитана.

Схемы по оригами,

бумага.


Д/и«Что изменилось» совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине с Сашей, Наташей, Таней.

Вечерняя прогулка

1.П/и «Белые медведи». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.

2.Самостоятельные игры детей. Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Лопатки, санки,

ведерки, формочки.


Упражнять Леву, Ваню в метании мешочков

СРЕДА

Утро

1.Ситуативный разговор «Как правильно вести себя в зоопарке». Ц: рассмотреть схему правильного поведения в зоопарке,

закрепить знания о необходимости соблюдать правила безопасности.

2.Работа в уголке книги: организация выставки произведений о животных жарких стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

3.Работа в «огороде на подоконнике» - посадка лука, укропа, свеклы, моркови, циний, бархатцев.

1.Наблюдение за птицами. Ц: обратить внимание детей на изменения в поведении

птиц, предложить покормить их, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

2.П/и «Птичка и кошка». Ц: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах,

перепрыгивать через препятствия.

3.Труд: помочь детям мл. группы в наведении порядка на дорожках. Ц: учить разделять обязанности, обсуждать план работы.


Иллюстрации

по теме недели, постройка

зоопарка из

конструктора,

дидактические игры.

Семена овощей, лука, цветов.

С Полиной,

Ваней «Разгадай ребус» - закреплять знания

о нахождении

звука в слове

(начало, середина, конец).


Задание родителям: рассмотреть

дома с детьми иллюстрации животных жарких стран,

нарисовать этих животных нетрадиционными способами.


ОД

1 Обучение грамоте Н.С.Варенцова, стр.117

. Ц.: Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением известных грамматических и синтаксических правил, Познакомить детей с буквой ш, с правилом написания сочетания ши;

Учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

Учить называть слова определенной звуковой структуры.















2.Рисование. Т.С.Комарова, стр.94 Тема: «Субботник». Ц.: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями

3. Физическая культура. Ц.: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Д,м: Красные, синие, зеленые, черные, фишки; касса с пройденными буквами; буквы Ш

и ш; указка; фишки и мелкие игрушки, таблица с написанным сочетанием ши.

Р,м: Красные, синие, зеленые, черные фишки на подносах; касса с пройденными буквами; буквы Ш, ш

Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.




Корзины, мешочки с песком, дуги, гимнастическая скамья.

Упражнять Наташу выкладывать предложение по схеме.










Упражнять Никиту в определении сюжета работы.




Упражнять Наташу, Сашу.ю Олю в наклонах вперед

Прогулка

1.Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света». Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Быстрые олени». Ц: совершенствовать двигательные способности детей, тренировать прыжки.

3.Труд: освободить песочницу от талого снега. Ц: учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.


Лопатки, ледянки,

метелки, ведерки,

совочки, клюшки,

шайба.


Упражнять Сашу, Андриану, Рината в

равновесии

при ходьбе по

узкой доске.


Вечер

1.Рассказывание по картине «Медведи».

Ц: продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины; учить детей сравнению.

2.Рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке». Ц: упражнять в рисовании животных жарких стран, передавая их характерные особенности, и в закрашивание изображений.

3.Д/и «Когда это бывает». Ц: закреплять представления о сезонных изменениях.


Картина

«Медведи»,

бумага,

цветные

карандаши,

дидактическая игра.


Продолжать

учить Артема, Настю

пользоваться

ножницами,

резать по пря

мой, по диагонали, по спирали.


Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за птицами. Ц: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

2.П/и «Птичка и кошка». Ц: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах,

перепрыгивать через препятствия.

3.Труд: помочь детям мл. группы в наведении порядка на дорожках. Ц: учить разделять обязанности, обсуждать план работы.


Лопатки, санки,

ведерки, ледянки


упражнение

«Где ты?» с Лизой, Машей,– формировать у

детей умение

пропевать ответ музыкальной фразой

импровизируя.


ЧКТВЕРГ

Утро

1.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран и севера». Ц: расширять знания детей о хищниках, живущих в разных странах, странах севера.

2.Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования. Ц: формировать умение выполнять простейшие эксперименты с водой и песком, опираясь на карточки – описания.

3.Д/и «Придумай сам». Ц: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.


Волшебный мешочек, (игрушки :слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяны.


Д/и с  Машей, Лизой, Ваней «Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений в уголок

родителей

ОД

1 ФЭМП. Ц.: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.140 : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.











2. Лепка. Тема: Комарова,с 89« Персонаж любимой скахки».Ц.: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуру на ногах.

3.Музыка.упражнения «Приставной шаг вперед назад».латинская народная полька, Контраданс Ф. Шуберта Ц.: способствовать развитию навыков танцевальных движений, закреплять знания правой и левой ноги. Игра на музыкальных инструментах « Капричио» Поль Мориа





Д.м: Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками .Р.м: Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «зажги лампу», цветные карандаши.

Пластилин, дощечка, стека


Металлофоны


Упражнять Артема Б. в последовательном названии дней недели.











Упражнять Никиту в лепку из целого куска.





Упражнять Катю З в правильном движении руки.

Прогулка

1.Наблюдение за капелью. Предложить детям найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? В какое время суток капает с крыши? Стало ли на улице теплее?

2.П/и «Перекресток». Ц: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

3.Трудовые поручения: сбор снега в лунки

деревьев. Ц: осознать значимость своего труда, формировать ответственное отношение к поручению.


Лопатки, формочки,

ведерки, мячи, кегли,

обручи, рули, куклы.


Упражнять Сашу, Машу, Рината в прыжках в длину с места «Прыгни дальше».


Вечер

1.Слушание детских песен: «Про жирафа»,

«Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый вер-

блюд». Ц: развивать эмоциональную от-

зывчивость, закреплять знания о животных

жарких стран.

2.Игра в уголке конструирования «Постро-им зоопарк». Ц: закрепить умение строить

постройки из разного вида конструктора,

уметь их обыгрывать.

3.Д/и «Похож – не похож». Ц: учить детей

сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию.

Строитель «Лего», мягкие модули,

деревянный

конструктор,

спортивный

инвентарь.


Упражнять Вову, Камиллу,

Владу в после-довательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

Вечерняя прогулка

1.П/и «Удочка». Ц: упражнять в прыжках на месте через скакалку.

2.Самостоятельные игры детей. Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Лопатки,

скакалка,

ведерки,

формочки.


Д/и «Часы пробили» с Полиной К, Лешей –развивать умение определять время по

часам и устанавливать его

на макете часов

ПЯТНИЦА

Утро

1.Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Ц: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

2.Чтение П. Бажов «Серебряное копытце».

Ц: познакомить с разнообразием жанров

худ. литературы. Помочь понять смысл

прочитанного, развивать эмпатию.

3.Д/и «Угадай, что в мешочке». Ц: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.


Картина «Белые медведи»,

«Песня  о белых медведях».

Чудесный мешочек,

фигурки животных.



Упражнять Полину, Машу в проговаривании звуков «Р», «Л» в словах и фразах.


Индивидуальные беседы и по вопросам родителей

ОД

1Развитие речи Тема: «Лексико-грамматические упражнения» Гербова,с71. Ц.: Воспитывать чувство к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

2. Рисование Т.С.Комарова, стр.90

Тема: «Мой любимый сказочный герой» Ц.: Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

3.Физическая культура Пензулаева,с 82Ц.: повторить упражнения на равновесие, в прыжках с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Иллюстрации




Альбомный лист, краски акварель, кисти, простые карандаши.



Гимнастическая скамья, мячи большие.

Упражнять Олю правильно выражать свою мысль.

Упражнять Никиту в выборе персонажа.



Упражнять Олю, Наташу, Полину К в прыжках на двух ногах.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды. Ц:

учить характеризовать состояние погоды,

познакомить с соответствующими понятиями. Развивать наблюдательность.

2.П/и «Пингвины». Ц: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

3.Труд: наводим порядок на участке. Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его

поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.


Лопатки, формочки,

ведерки, грабли,

мешки для мусора,

мячи, кегли, обручи, рули, куклы.


Упражнять Ваню,

Никиту в выполнении элементов игры «Футбол». 


Вечер

1.Викторина «Африканские Северяне». Ц:

закреплять знания детей о животных Севера и Юга. Учить детей сравнивать и анализировать; формировать представления о жизни животных. Обогащать и активизировать словарь в названии животных.

2.Д/и «Лесник». Ц: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

3.С/р игра «Зоопарк». Ц: продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление о труде работников зоопарка.


Рассказы о животных

севера и жарких стран. Игрушки

животных, ведерки,

тазики, корм для

животных (из пластилина).


Упражнять Полину, Машу в проговаривании звуков «Р», «Л» в словах и фразах.


Вечерняя прогулка

1.П/и «Третий лишний». Ц: учить соблюдать правила игры.

2.Самостоятельная деятельность детей. Ц: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игр.

Лопатки, скакалка,

ведерки, формочки.


Упражнять Леву, Ваню в перебрасывании мяча друг другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Протокол родительского собрания " Психологическая готовность детей к школе"

Автор: Архипова Ольга Вячеславовна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Протокол родительского собрания "ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(92) "protokolroditielskoghosobraniiashkolnaiagotovnostprobliemaadaptatsiipiervoklassnikovvshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "334499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465909326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства