kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прошлое мебели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД знакомит воспитанников с мебелью, с материалами, из которого она изготовлена, знакомит с историей происхождения мебели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прошлое мебели"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан


















Конспект

организованной образовательной деятельности

«Прошлое мебели»

в старшей группе.








Подготовила:

Воспитатель Дьяконова В.М.










Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

-выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;  истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

-познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, сборщик.

-расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии;

-развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;

-совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, музыкально –художественная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация, видеофильм, интерактивная игра, картинки с изображением предметов мебели, предметные картинки к теме «Мебель», мяч.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели; рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»; сюжетно-ролевая игра «Дом»; дидактические игры «Какой? Какая? Какое?» (ознакомление с материалами, из которых делают мебель, «Один – много» (образование множественного числа существительных).

Ожидаемый результат: имеют представление о различной мебели, материале, из которого она изготовлена;  истории происхождения мебели, использовании ее человеком; знакомы с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели.





Ход.

Организационный момент

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов мебели, по очереди называют их.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: А где делают мебель? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим и мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли была мебель у людей? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, как жили древние люди? Я предлагаю отправиться в путешествие - в прошлое.

Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.

Работа с презентацией

Воспитатель: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем они сидели? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они сидели на земле, на камнях. Камни были холодными, жесткими и людям было не уютно на них сидеть.

Воспитатель: Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они сели отдохнуть на упавшее дерево. И люди поняли, что удобнее сидеть на дереве, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лучше им было сидеть на дереве, чем на холодных камнях ? (Ответы детей)

Воспитатель: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

 Воспитатель: Так появились первые столы, стулья, кровати.

 Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали в прошлом, узнали как жили древние люди, как появилась первая мебель, а теперь пора возвращаться в группу.

Друг на друга посмотрели

улыбнулись, потянулись, подышали,

А теперь на ножки встали.

(выполнить упражнения на дыхание)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Как вы понимаете, поддаётся обработке? (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком)

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую  мебель.

Психогимнастика: Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

Просмотр видеофильма

Воспитатель: В наше время мебель делают не только из дерева, ее изготавливают из разных материалов

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)

- обивка из кожи- какая? ( кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга- какая? (ротанговая?)

- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Воспитатель: Что можно делать с мебелью? (собирать, покупать, привозить, расставлять, ремонтировать).

Воспитатель: Давайте назовём какие части имеет различная мебель.

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка- столешница)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Из каких частей состоит диван? (Сиденье, подлокотник, спинка)

-Из каких частей состоит шкаф?(Стенка, полки, створки дверей, антресоль)

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели.

Воспитатель: Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Воспитатель: Ребята, мебель бывает разная, она предназначена не только для дома, бывает мебель для офиса, для кемпинга, для отдыха, для дач.

Воспитатель: Я  буду говорить для чего предназначена мебель, а вы должны сказать, как она называется.

Мебель для кухни  - кухонная мебель (кухонный гарнитур).
Мебель для спальни -  спальная мебель (спальный гарнитур)
Мебель для гостиной -  гостиная мебель.
Мебель для детей - детская мебель.

Мебель для кукол - кукольная мебель.
Мебель для школы - школьная мебель.
Мебель для офиса -  офисная мебель.

Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

 Физминутка

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: А теперь представьте, что это не наша группа, а мы пошли с вами в гости.

Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).

- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви.) Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться) .

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? (ответы детей)

- Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано.

 Интерактивная игра «Расставь мебель по комнатам»

 Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,  в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется ...

-Стол для компьютера, называется ...

-Шкаф для одежды, называется ...

-Полка для книг, называется ...

-Шкаф для книг, называется ...

 Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

  Воспитатель: А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

 Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

Итог занятия:

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прошлое мебели"

Автор: Дьяконова Василя Минулловна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок на тему "Правописание жи""
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiuroknatiemupravopisaniiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "257315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интерьер жилого дома "
    ["seo_title"] => string(24) "intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "114957"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411749307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy"
    ["file_id"] => string(6) "300561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства