Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.
I . Подготовительный этап:
II . Основной этап реализации проекта:
Мероприятие | Цели | Участники |
1. Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения» | Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. | Педагоги, дети. |
2. беседа «Мир комнатных растений» | Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.) | Педагоги, дети. |
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | Педагоги |
5. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. | Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности | Педагоги, родители. |
6. Цикл бесед: | Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах. Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода. | Педагоги, дети. |
7. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. | Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. | Педагоги, родители |
8. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы. | Развивать исследовательские навыки. | Педагоги, дети. |
9. Наблюдение за посадкой черенков герани. | Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. | Педагоги, родители |
10. Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д. | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети. | Педагоги, дети. |
12. Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. | Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Родители, дети. |
13. Оформление «настенной» книги таблицами, схемами | Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними. | Педагоги, дети. |
14. Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. | Педагоги, родители. |
15. Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» | Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. | Родители, дети, педагоги. |
16. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома. | Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. | Педагоги, дети, Родители, |
17. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.) | Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. | Педагоги, дети, |
18. Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» | Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания. | Педагоги, дети. |
19. Музыкальная деятельность | Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике | Педагоги, дети, Муз. Рук. |
20. Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций | Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей | Педагоги, дети, Педагог доп. образования |
21. Выпуск стенгазеты «Опасные растения» | Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей. | Родители, дети, Педагоги. |
22. Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.) | Обработка и оформление материалов проекта. | Родители, педагоги, дети. |