kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №244»

городского округа Самара















Проект по познавательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Комнатные растения»











Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №244»

Г.о.Самара

Литинская Татьяна Владимировна









Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.


Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.


Задачи:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.


При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:

  • Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

  • Составление картотеки стихов, загадок.

  • Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

  • Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

  • Оформление таблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.


Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  3. Разработка мероприятий.

II . Основной этап реализации проекта: 

Мероприятие

Цели

Участники

1. Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагоги, дети.

2. беседа

«Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)

Педагоги, дети.

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

Педагоги

5. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности

Педагоги, родители.

6. Цикл бесед:

  • «Как появились растения»;

  • «Без растений на земле»;

  • «Части растения»

  • «Поможем Незнайке»;

  • «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

  • «Знакомство с профессией цветовода».

Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.

Педагоги, дети.


7. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Педагоги, родители

8. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.

Развивать исследовательские навыки.

Педагоги, дети.

9. Наблюдение за посадкой черенков герани.

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

Педагоги, родители

10. Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д.

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.

Педагоги, дети.


12. Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Родители, дети.

13. Оформление «настенной» книги таблицами, схемами

Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.

Педагоги, дети.

14. Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Педагоги, родители.

15. Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Родители, дети,

педагоги.

16. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.

Педагоги, дети,

Родители,


17. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

Педагоги, дети,


18. Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.

Педагоги, дети.

19. Музыкальная деятельность

Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике

Педагоги, дети,

Муз. Рук.

20. Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей

Педагоги, дети,

Педагог доп. образования

21. Выпуск стенгазеты «Опасные растения»

Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.

Родители, дети,

Педагоги.

22. Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.



III. Заключительный этап.

  • Фотовыставка для родителей;

  • Родительское собрание в активной форме «Игрушка - самоделка»

  • Презентация проекта.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литинская Татьяна Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Экологическое воспитание учащихся среднего звена во внеурочной деятельности в соответствии с условиями ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(129) "ekologhichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-sriedniegho-zviena-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-usloviiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "129231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415647987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства