Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
  Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
  - привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
  - пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
  - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:
  - Более бережное отношение детей к растительному миру.
  - Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
  - Активное участие большинства родителей в реализации проекта.  
 Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.
  I . Подготовительный этап:
  II . Основной этап реализации проекта: 
      |   Мероприятие     |    Цели     |    Участники     |  
  |   1. Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»   |    Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.   |    Педагоги, дети.   |  
  |   2. беседа    «Мир комнатных растений»   |    Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)   |    Педагоги, дети.   |  
  |   3. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.   |    Просвещение родителей.   |    Педагоги     |  
  |   5. Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.   |    Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности   |    Педагоги, родители.   |  
  |   6. Цикл бесед:     |    Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.  Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.   |    Педагоги, дети.       |  
  |   7. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.     |    Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.   |    Педагоги, родители   |  
  |   8. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.   |    Развивать исследовательские навыки.   |    Педагоги, дети.   |  
  |   9. Наблюдение за посадкой черенков герани.   |    Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.   |    Педагоги, родители   |  
  |   10. Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д.   |    Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.   |    Педагоги, дети.       |  
  |   12. Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.   |    Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.   |    Родители, дети.   |  
  |   13. Оформление «настенной» книги таблицами, схемами   |    Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.   |    Педагоги, дети.   |  
  |   14. Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)   |    Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.   |    Педагоги, родители.   |  
  |   15. Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»   |    Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.   |    Родители, дети,    педагоги.   |  
  |   16. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.   |    Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.   |    Педагоги, дети,    Родители,         |  
  |   17. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)   |    Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.   |    Педагоги, дети,         |  
  |   18. Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»   |    Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.   |    Педагоги, дети.   |  
  |   19. Музыкальная деятельность   |    Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике   |    Педагоги, дети,  Муз. Рук.   |  
  |   20. Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций   |    Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей   |    Педагоги, дети,  Педагог доп. образования   |  
  |   21. Выпуск стенгазеты «Опасные растения»     |    Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.   |    Родители, дети,  Педагоги.   |  
  |   22. Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)   |    Обработка и оформление материалов проекта.   |    Родители, педагоги,    дети.       |