Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы здоровье бережём!"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска
Проект «Мы здоровье бережём!»
Воспитатели:
Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
г. Братск,
2017-2018 уч. год
Проект «Мы здоровье бережём!»
Авторы проекта: Зимагулова Т.М., М.А. Романова
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Вид проекта: познавательный, групповой
Место проведения: МБДОУ «ДСОВ №47»
Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
Количество участников: 23 человека
Возраст детей: 5 – 6 лет
Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Вкусное здоровье», «Забавы на природе», видеофильм «Бережём своё здоровье», познавательная и художественная литература о здоровье, дидактические игры, загадки, икт-экскурсия «Будь здоров!»
Планируемый результат: У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; возникнет осознание важности сохранения и укрепления здоровья с самых ранних лет жизни; появится желание соблюдать нормы и правила здорового образа жизни; у родителей появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы
Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Гипотеза: Проект поможет объединиться взрослым, окружающим ребёнка, в воспитании здорового образа жизни, а дети смогут стать активными участниками всех мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность: Постоянно ускоряющийся темп современной жизни, науки, технического прогресса даёт человечеству новые технологии, открытия, чем облегчает быт человека. Но есть и минусы современных реалий. Значительно ухудшилась экологическая обстановка, изменился сам ритм жизни человека. Предпочтение отдаётся сидячему образу жизни, главным смыслом которого является нахождение во всемирной паутине с помощью различных гаджетов. Родители стали меньше уделять времени живому общению с детьми, уменьшилась физическая нагрузка.
Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего возраста.
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и укрепление здоровья дошкольников через различные виды детской деятельности, а также совместные детско-родительские мероприятия.
Задачи:
Обогащать представления детей о различных составляющих понятия «здоровье».
Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Каждый участник проекта занимает активную позицию в силу своих возможностей;
У детей приобретаются новые знания, повышается уровень знаний о здоровом образе жизни;
У взрослых формируются здоровьесберегающие компетенции;
Происходит объединение «детский сад – семья» в вопросах воспитания здорового образа жизни.
Второй этап. Подготовительный этап.
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3.Подборка иллюстраций, литературы.
5. Изобразительная деятельность на тему «Здоровый образ жизни»
6. Рекомендации для родителей «За здоровьем в детский сад».
Основная часть.Реализация проекта.
В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В книжном уголке размещали учебный материал: альбомы «Вредные и полезные продукты», «Забавы на природе», «Занимаемся спортом», энциклопедия «Человек». Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по воспитанию здорового образа жизни, проводились детско-родительские встречи познавательно-творческой, а также спортивной направленности.
В результате этой работы у детей складывались представления о составляющих здоровья, воспитывалось желание беречь и укреплять своё здоровье. Родители получили ещё одну возможность тесного сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей.
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Весёлый человечек».
Подвижные игры «Весёлые ребята», «Кто быстрее», «Перепрыгнем через ручеёк».
Упражнение на дыхание «Мяч в ворота».
Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Спортсмены», «Вкусное здоровье».
Лепка «Витамины на тарелке».
Аппликация «Готовим салат».
Создание альбома «Чтобы быть здоровым!»
Коллективная работа «Вредные и полезные продукты», «Волшебная корзина».
Познавательно-речевое развитие
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! »; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? ».
Познавательные занятия «Путешествие в страну Здоровья», «Изучаю свое тело».
Экспериментальная деятельность «Что нужно для роста лекарственных растений»
Минутка чтения:
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.
Потешки при умывании.
К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья!»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
Дидактические игры «Мяч на поле», «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?»
Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Где стоит?» и др.
Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Взаимодействие
с семьёй.
Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».
Домашнее задание «Листовка на тему ЗОЖ», «Плакат о здоровом образе жизни семьи», «Книга вкусных и полезных блюд семьи».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Фотовыставка «За здоровьем в детский сад!»
Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка».
Консультации, памятки, рекомендации на тему «Здоровый образ жизни»
Третий этап. Заключительный.
1. Итоговое занятие по теме «Я буду здоровым!»
2. Оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад!»
3.Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4.Выставка детских рисунков «Я учусь быть здоровым».
5.Мастерская с родителями «Здоровей-ка»
6.Детско-родительская творческая деятельность по созданию листовок, плакатов, книг по теме «Здоровый образ жизни».
7.Подведение итогов.
Приложение 1.
Пальчиковые игры
Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Дружные пальчики. Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь). Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке. Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Приложение 2.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада.
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение 3.
Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.) Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
О микробах
Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
- Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) .
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"? По утрам Зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров! " Отсюда вывод:
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Витамины в нашей жизни
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .
Приложение 4.
Потешки при умывании
Водичка-водичка,
Умой Машино личико,
Маша кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Машино личико.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его, наконец, бы отмыло.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Водичка, водичка,
Умой Ванино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся,
Грязь смывайся!
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дима умывается,
Солнцу улыбается!
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
Приложение 5.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мяч и я -друзья»
Программное содержание:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом. (отбивать мяч правой рукой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди) .
Учить быстро, перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.
Ход занятия:
Построение, перестроение, ходьба, прыжки (готовим организм к предстоящей работе с мячом)
ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Мотоциклисты»
«На красный»- выполнение упражнения «Подбрось-поймай».На «зеленый» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой. (баскетбольный мяч) .
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом? »
Играть, пинать, подбрасывать, ловить. (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)
IV. Составление рассказов
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное) .
Упражнение «Баскетболисты»
Забрасывание мяча в корзину сверху из-за головы или от плеча
-А сейчас друзья, зашагала детвора.
Мяч через одного кладем-
Через центр зала мы идём!
Работа с мячом в парах (передача мяча:снизу, от груди, из-за головы, об пол 6-8 раз)
ИГРА «по местам»
У ребят порядок строгий
Знают все свои места
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та! Тра-та-та»
Игры –эстафеты «Мяч через тоннель»
Подвижная игра:»Охотники и зайцы»(метание, прыжки;3-4 раза)
-Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!
Игра на внимание»Запрещенное движение»
-Молодцы, хорошо играли и наверное устали. Мы сейчас к морю пойдем и немного отдохнем.
Тихо включается запись с природными звуками.
-Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук»ш-ш-ш»
-Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук»-з-з-з».
-А это жук жужжит»ж-ж-ж»
-Посмотрели все в даль, а там гора
Упражнение «Высокая гора»
-Руки через стороны поднимите вверх (вдох, соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаем на носки и задержались в этой позе.
А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.
Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем мы сегодня занимались на занятие, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия) .
Приложение 6.
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (Мяч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто.
Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " –
Там идёт игра (Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)
Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Зарядка
Агния Барто
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
***
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение
- Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
***
Мне в субботу утром мама поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашел,
И увел играть в футбол.
До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали,
Бегали, разинув рот,
От ворот и до ворот.
В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах.
Но ко мне друзья зашли, и с собою увели.
Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час.
Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз.
Трус не играет в хоккей
Н. Н. Добронравов
Звенит в ушах лихая музыка атаки
Точней отдай на клюшку пас сильней ударь
И всё в порядке если только на площадке
Великолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей
Трус не играет в хоккей
Пусть за воротами противника все чаще
Победной молнией пульсирует фонарь
Но если надо защищается блестяще
Великолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей
Трус не играет в хоккей
Красивых матчей будет сыграно немало
И не забудем не забудем мы как встарь
В сражениях золото и кубки добывала
Великолепная пятерка и вратарь
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины!
Трус не играет в хоккей,
Трус не играет в хоккей!
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-И смекалка нужна, и закалка важна.
-В здоровом теле здоровый дух.
-Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
-Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение 7.
Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»
1.Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?_____________
2.Есть ли дома спортивное оборудование? Какое?___________________________________________________________
3.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? ____________________
4.Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?____________
5. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?_____________
6. Количество часов ночного сна ребенка?________________________
7. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?__________________________________________________
8. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?__________________________________________________________
9. Какие продукты преобладают в ежедневном рационе Вашей семьи?
10. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный? ___
11. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок устанавливает контакты со сверстниками: легко; сам инициативы не проявляет; замкнут и недоверчив; трудно входит в контакт. (Нужное подчеркнуть)
12. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные (спортивные игры); конструирование; рисование, лепка, занятия музыкой; просмотр телепередач, чтение книг; настольные игры. (Нужное подчеркнуть)
13. Частота заболеваний ребенка за последний год: не болел ни разу; один раз; два раза; каждый месяц. (Нужное подчеркнуть)
14. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости? _________________________________________________________________
15. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей? Соблюдение режима; полноценный сон; рациональное, калорийное питание; благоприятная психологическая атмосфера; закаливающие мероприятия; физкультурные занятия; достаточное пребывание на свежем воздухе. (Нужное подчеркнуть)
16. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?_____________________________________
17. Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья? _______________________________________________
Спасибо!
Приложение 8.
Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы здоровье бережём!»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитание валеологической культуры у дошкольников.
Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Задачи:
1. Сформировать представления о компонентах здоровья.
2. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать приглашаю вас в круг для игры, которая поднимет нам настроение.
Игра-приветствие «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка)
Каким волшебным словом мы с вами сейчас поприветствовали друг друга? Да, словом «Здравствуйте». А что означает это слово? (Ответы) Правильно, оно означает пожелание здоровья тому, кого вы приветствуете.
Как вы считаете, нужно ли нам здоровье? (Ответы) А вы знаете, что с самых древних времён тема здоровья была очень важна для людей. Существует много легенд на эту тему. Лера Снигур нам сейчас расскажет одну из них.
Познавательное сообщение
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Кроме легенд существует много пословиц и поговорок на тему «Здоровье». А вы, знаете какие-нибудь из них? (Ответы)
Создание проблемной ситуации
А что, на ваш взгляд означает здоровье? (Ответы) Каким способом можно другим рассказать о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы его сохранить и преумножить? (Ответы) У нас сегодня есть замечательная возможность побывать в мастерской «Здоровей-ка!» и рассказать другим людям о всех компонентах здоровья.
Объединение в компании
Но прежде чем отправиться в мастерскую, мы с вами объединимся в компании. Для этого, предлагаю вам на выбор взять по одной карточке, на которых написаны половинки пословиц и поговорок о здоровье. Объединитесь в пары, найдя вторую половинку своей пословицы или поговорки.
Коммуникативная игра «Найди вторую половинку»
В здоровом теле - здоровый дух.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Движение - спутник здоровья.
Чистота-залог здоровья.
Что у вас получилось? Давайте зачитаем.
Совместная работа в малых группах, выход из проблемных ситуаций
В нашей мастерской «Здоровей-ка!» много разных материалов, которые вам помогут в создании плаката. Посоветуйтесь, как вы его оформите, какое название он будет иметь. Не забудьте указать коллектив авторов. Родители подпишутся с помощью ручки или фломастера, а дети с помощью фотографий.
Рассматривание и обсуждение работ
Каждая компания представляет свой плакат и рассказывает о нём.
В нашей мастерской «Здоровей-ка!» мы потрудились на славу и создали интересные и замечательные плакаты и все они составные части единого целого. Предлагаю вам пройти в круг и соединить все части вместе.
Участники соединяют все части вместе и получается большой плакат под названием «Азбука здоровья»
Рассматривая этот плакат, мы можем увидеть все компоненты здоровья. Это и физические нагрузки, режим дня, правильное питание и хорошее настроение. Ведь человек гармонично развивающийся, любящий себя и окружающих, будет действительно здоров и счастлив.
Рефлексия
Игровое общение в кругу «Что мне понравилось? В чём я испытывал трудности»
Послание в кругу «Добрая ладошка»
А теперь, теперь приглашаю всех собраться в круг и передать друг другу пожелание о здоровье с помощью ладошек.
Список используемой литературы.
Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ) .
Карапетова Т.Г. «Формирование здоровго образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.
Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника) .
Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .