kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей первой младшей группы на тему: «Бережем здоровье с детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

    Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей первой младшей группы на тему: «Бережем здоровье с детства»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

















Проект

для детей первой младшей группы на тему:

 «Бережем здоровье с детства»






















Проект подготовила: воспитатель

Асхатова А.К.





Пояснительная записка

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

В статье 38 Конституции говорится

«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», а статья 63 Семейного кодекса РФ звучит так «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют  родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли  родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е.

включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Участники проекта:          воспитатели, родители, дети первой младшей группы Срок реализации:

         10 дней (с 17.01.22 по 28.01.22)

Тип проекта:

социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-игровой, информационный.

Проблема:          К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.







Актуальность проблемы:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

5.Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.

Гипотеза:

Возможно, что не все родители знают, что от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют  родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его учат в образовательном учреждении, должна находить каждодневную поддержку дома и закрепляться.

Предполагаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

- формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

- дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

 Краткая аннотация проекта:

Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации, с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течении двух недель с детьми младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание водой до локтей, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам, по ребристой доске, проведение подвижных игр в группе и на свежем воздухе, занятие физической культурой, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика.

Родителями была изготовлена «дорожка Здоровья». Кроме этого, для родителей проводились консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, по соблюдению режима дня дома, раздали буклеты.

Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап – заключительный.
Описание содержания проекта:

I этап - подготовительный

- составление плана работы по реализации проекта;

- подборка методического и дидактического материала;
- разработка конспектов ООД, бесед и показа мод;
- подборка художественной литературы для чтения в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- оформление консультаций, буклетов для родителей по теме проекта;

- сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для создания атрибутов сюжетно- ролевых игр, подбор комплексов физкультурной гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковых и артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики, игровых уголков;

- привлечение родителей к реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Ежедневная работа с детьми:
* утренняя гимнастика;
* артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика; 

* гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»;
* физкультминутки;
* закаливающие процедуры;
* подвижные игры в группе, на улице;
* воспитание культурно-гигиенических навыков;
* воспитание культуры поведения за столом;
первый день - консультация для родительского уголка «Формирование у детей привычек здорового образа жизни»;

- анкетирование родителей на тему: «Физическое воспитание в семье»;

- беседа на тему: «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке. - игра- инсценировка «Моем руки»;

- чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», обсуждение прочитанного; - рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности»; второй день
- памятка для родительского уголка на тему: «Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет»; - беседа на тему: «Умываются котята по утрам и вечерам» Цель: формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков;
- дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности; - чтение и проигрывание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»;
- рассматривание сюжетных картинок «Режимные моменты»;
третий день
- консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»; - дидактическая игра «Кукла Даша умывается» Цель: формирование положительного отношения к умыванию, ознакомление с последовательностью действий; - беседа на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Цель: повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня. четвертый день
- памятка для родительского уголка на тему: «Профилактика плоскостопия»; - изготовление «Дорожек здоровья» – совместная работа родителей и детей;
- сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет: купание малышей. Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании; - чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», обсуждение прочитанного; пятый день
-лепка «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление первичных знаний об овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы; 
- игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: формировать умения детей делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов; - музыкальная игра «Где же наши ручки?» Цель: формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

шестой день - консультация для родительского уголка «Здоровый образ жизни ваших детей»; - беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться; - рассматривание плаката с изображением куклы. Тема: знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Цель: формировать умения детей находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь. седьмой день
- игра-занятие на тему: «Будьте здоровы и не болейте»; - музыкальная игра «Лошадка» Цель: формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки. - дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое» Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка) восьмой день
- дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: формировать умения детей употреблять личные формы местоимений (мой банан, мое яблоко, моя груша); - физкультурный досуг «Весёлые мишки» Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, формировать умения детей разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы.
девятый день
- беседа на тему: «Вредные привычки» Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек; - рисование «Мой веселый звонкий мяч». Цель: продолжать закреплять умения детей правильно держать кисть, рисовать округлые формы;
- танец «Цыплята». Цель: развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, приседать и т. д.); десятый день
- сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года;

- дидактическая игра «Собери бусы» для развития мелкой моторики рук;

III этап – заключительный
- раздать родителям буклеты на тему: «10 заповедей здоровья»; - подведение итогов работы родителей и детей по проектной деятельности.

Вывод: В ходе проведения проекта «Бережем здоровье с детства» были получены следующие результаты:

- у детей младшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни;

- дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, ребристой доске, испытывая при этом удовольствие, моют руки по локоть, играют с водой;

- дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.


Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

- у детей повысились знания о значимости здорового образа жизни;

- у родителей расширилось представление о закаливающих мероприятиях, проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель  исследования достигнута, гипотеза подтверждена.








Список литературы: 1. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. Фролов В. Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.

3. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009

4. Шебеко В. Н. –Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3е изд. – М.: Просвещение. 2003. 5. Интернет ресурсы



























Приложение:


Приложение №1


Консультация для родителей на тему:

«Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительныхобразовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное  учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском  образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность  здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному  здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин  «здоровье» определяется неоднозначно.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних  (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол,  возраст)  факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки.

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

• Формирование понятия "не навреди себе сам". Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных- малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное приобщить к здоровому образу жизни детей.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2- 3 лет осуществляется по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,  формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего  возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению  здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное  формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов - это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные  формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение писать, разговаривать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т. д.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Оформили альбом «Правила поведения для малышей», куда  подобрали  иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей  жизнедеятельности. Сегодня результаты исследования двигательной активности  детей третьего года жизни просто пугают. За время пребывания в детском саду ребёнок находится в движении всего 1, 5 – 2 ч! Для решения этой проблемы мы разработали двигательный режим, а также пополнили физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду,  обращая  особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, посещают открытые просмотры физкультурных занятий, прогулки и т. д., оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, учатся упражнениям, выполняемым их детьми, с целью проведения подобных игр – занятий дома.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих






Приложение №2


Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».

Ф. И. ребёнка, возраст

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

4. Делаете ли Вы дома зарядку?

5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по «чудо - коврику»

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Сколько по времени?

10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Только в 6 семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее - 1,5- 2-х часов, а в остальных иногда и не больше 1 часа.







Приложение №3

Игра - инсценировка «Моем руки» 
1. Закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

тот водичку не получит. 

2. Затем открыть кран:

знаем-знаем да-да-да,

где тут прячется вода. 
3. Намочить руки, если руки грязные, смыть грязь без мыла, 
4. Мокрыми руками берём мыло, намыливаем:

Раз-два-три – мыло положи.

От простой воды и мыла у микробов тают силы. 
5. Растираем мыло по ладошкам, делаем пышную пенку, пушистые перчатки.
6. Чистой водичкой мыло тщательно смываем. 
7. Отжимаем капельки водички в раковину, затем полотенцем аккуратно вытираем. 
8. Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. 




Приложение №4


Памятка для родителей

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3лет осуществляется по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,  формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего  возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению  здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное  формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение писать, разговаривать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т. д.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Оформили альбом “ Правила поведения для малышей”, куда подобрали иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей  жизнедеятельности. Сегодня результаты исследования двигательной активности  детей третьего года жизни просто пугают. За время пребывания в детском саду ребёнок находится в движении всего 1, 5 – 2 ч! Для решения этой проблемы мы разработали двигательный режим, а также пополнили физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду,  обращая  особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, посещают открытые просмотры физкультурных занятий, прогулки и т. д., оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям, выполняемым их детьми, с целью проведения подобных игр – занятий дома.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Приложение №5


Консультация для родителей

детей первой младшей группы на тему:

 «Как сделать зимнюю прогулку с малышом

приятной и полезной»

Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома, где у взрослых всегда найдутся важные дела. Вот вам и гениальная возможность совместить полезное с приятным.

      Зимняя прогулка с ребёнком может быть полезной не только из-за свежего воздуха и возможности физического развития. Здесь вы неназойливо развиваете и воспитываете своего малыша. Одна маленькая уловка: чем бы вы ни хотели занять  своё солнышко, назовите это занятие игрой – и вам обеспечено стопроцентное внимание и деятельное участие. Специальное снаряжение? Две пары варежек (лучше непромокаемых), большое ведерко, лопата или совочек с длинной ручкой, санки (коньки или лыжи), корм для птиц и животных. Остальное – по теме назначенной вами беседы или игры. Хорошая и полезная прогулка состоит из трех частей: наблюдения и беседы, развивающей игры или свободного времени для личного творчества. Конечно, это деление чисто условное, и четких границ между каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете проводить свои занятия. Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возраста своего ребенка. Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делают птицы зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимой одевается» и т.п. Малышу в год-полтора можно, например, показать березу и елку, дать их потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках. Ребенку постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, малышу всегда интересно подумать и поискать правильный ответ!) Например, спросите, какое сейчас время года, как он догадался, что зима, куда делись листья с деревьев. Не настаивайте на разговоре, если ребенок не расположен к нему, дайте время побегать, а потом поговорите о том, чем он сейчас заинтересовался. Пяти – пятнадцать минут вам вполне хватит, потом малыш устает, значит, надо переключаться на новое занятие.



Быстрые игры:

1.«Осторожный зайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук.

2.«Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыш ищет вас. Потом меняетесь ролями.

3.«Олени». Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед!

4.«Лошадки». Малыш – кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, малыш играючи освоит такие сложные для него понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».

5.«Веселые лыжники». «Конькобежцы». Конечно, вы учите малыша кататься на лыжах, отталкиваться правильно, ходить разным шагом. Но в игре это делать интереснее и проще. Устройте соревнование на время. Например, успеет ли малыш доехать до той лавочки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где сейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево, объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише, тише, не буди ты Мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»…

6.«Фигуры на снегу». Малыш падает в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась: малыши обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки.

Игры в компании.

1.«Скачки». Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места.

2.«По тропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходимте» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения.

3.«Кто живет в лесу (с поле, по дворе…)». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц).

 4. Очень весело играть на снегу в классические игры: «Гуси-гуси», «Кошки-мышки», «Замри». Даже если ненароком все свалятся в кучу малу, вреда не будет: снег мягкий.

Набегались? Пора отдохнуть.

1.«Что из этого получится». Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить санками, лыжами, коньками.

2.«Зимние слова». Вы начинаете говорить слово, а ваш малыш заканчивает его. Например: снегов…(вик), снего…(ход), дед мо…(роз), вью…(га). С 4-5 летним ребенком вы можете поменяться ролями, а малышу лет до двух надо называть те предметы, которые он видит перед собой.

3.«Все белое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина…).

Научные игры и эксперименты.

1.«Снежные скульптуры». Конечно, вы с малышом уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите дома гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.

2.«Откуда дует ветер». Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление. Через несколько дней вам малыш сам начнет определять стороны света. А почему бы не взять на прогулку градусник и не измерить температуру снегу? И сравнить ее с температурой в квартире?

3.Дети любят лизать сосульки и есть снег. Возьмите одну домой, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках. Помогите малышу сделать полезный вывод.

4.«Кто здесь был?» Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше?). Превращайтесь в следопытов и определяйте, кто гулял в вашем дворе.

5.«Я вам помогу». Поговорите о том, что животным зимой трудно добывать себе корм. Берите с собой на прогулку кусочки хлеба, косточки, обрезки сала, зернышки, орешки. Ваш ребенок будет очень горд, что он помогает тем, кто слабее его «Снежные тропинки». Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.

 А теперь самая важная часть прогулки – как утащить свое сокровище домой.

Придумайте необычный звуковой сигнал (тайный код), который вы легко сможете изобразить (веселая песенка, чириканье птицы, завывание ветра), тогда ваш заигравшийся ребенок, услышав его, тут же примчится узнать, зачем это он понадобился. И можно отправляться домой. До следующей прогулки!



































Приложение №6




Приложение №7


Консультации для родителей


"Здоровый образ жизни ваших детей"

Будьте здоровы!

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать, именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во - первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Во - вторых: это культурно - гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций. Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

О микробах: Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живёт. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья». Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.



Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: . «Движение и здоровье» Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени. Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц: - Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом; - Напрячь стопы ног, носочки; - Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть; - Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть. -Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!» - Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол». - Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону. - Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот. - Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги. Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать. Повторять упражнения стоит от двух до четырех раз с улыбкой и хорошим настроением. Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями. «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!» Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения. Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника. Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма. Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски». Из дома – на улицу, на природу. Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей. Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху. Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка. Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно. Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.


Приложение № 8

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.

Тема: «Будьте здоровы и не болейте».

Задача:

- формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопасности.

Цели:

- дать детям представление о безопасности своего здоровья;

- формировать навыки взаимодействия детей и родителей;

- продолжать осуществлять оздоровительные мероприятия;

- расширять знания детей о здоровьесбережении и ее значении;

- повысить стремление детей и родителей к здоровому образу жизни;

- вызвать у детей уважение к профессии врача и медсестры;

- вызвать у детей желание оказывать помощь друг другу;

- формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача и медсестры, экскурсия в кабинет врача, рассматривание медицинского оборудования, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит», чтение стихотворений А.Барто «Игрушки».

Словарная работа:  аптечка, «скорая помощь»,03, солнечный удар.

Персонажи: Кот ученый.

Ход игры – занятия:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. Зима удивительное время года и самое любимое. Зимой можно кататься с горки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить крепости. Вы бегаете, играете и не замечаете порой, что вас могут подстерегать несчастные случаи: ушибы, порезы, травмы. Для того чтобы уберечь себя от несчастных случаев, надо соблюдать некоторые правила поведения, оберегать свое здоровье.

К нам сегодня в гости пришла Сабина Камиловна. У неё очень добрая и интересная профессия - она медицинская сестра.

Сабина Камиловна:

 - Здравствуйте, ребята! Я так спешила, торопилась, что же у вас случилось? Может вы все заболели? А может игрушки, в самом деле? О здоровье позабыли и в больницу не ходили?

Воспитатель:

- Ребята, кто то к нам в гости идет? Да это Кот ученый! А почему он так горько плачет?

Кот ученый:  

-  Мяу - мяу - мяу!

Сабина Камиловна:  

- Котик, а почему ты так горько плачешь?

Кот ученый:

- Посмотрите на этого зайку, такого мокрого, больного и мишку такого хромого.

Сабина Камиловна:  

- Давайте мы их полечим! Зайку мы вытрем, просушим, а мишке пришьем лапку.

(Все вместе лечат зверей).

Воспитатель:

- А наши дети знают стихи про зверят. И даже знают, какая писательница их написала - это детская писательница Агния Барто!

                Зайку бросила хозяйка

                Под дождем остался зайка.

                Со скамейке слезть не смог,

                Весь до ниточки промок.


                Уронили мишку на пол

                Оторвали мишке лапу.

                Все равно его не брошу,

                Потому что он хороший.

Сабина Камиловна:  

Вопросы к детям.

1.Солнце наполняет нас энергией и жизненной силой. Должны мы с солнышком дружить и летом в жаркую погоду панаму на голове носить. А то, что может случиться?

                Ярко светит солнышко

                Надо с ним дружить.

                И панаму легкую

                На голове носить.

Что может случиться?  «Солнечный удар»- у вас сильно заболит голова.

2.Чтобы видеть хорошо, надо зрение укреплять. А как мы будем укреплять зрение? Что для этого нужно?  «Морковка, чай с ромашкой».

3.Запылилось все кругом и засыпало песком.

                Если пыль стоит столбом

                Запылилось все кругом.

Чтоб дыхание сберечь, нужно? Что для этого нужно?

« Подметать, протирать пыль, выращивать комнатные растения - хлорофитум, перед сном прогулки».

4. Отгадайте, он растет на грядке. Хоть на вкус не сладкий он,  от простуды помогает и здоровье сберегает. Кто ответить сможет - что  это? «Чеснок».

5. Растения важны для нас, но иногда опасны. Когда гуляем на улице нельзя трогать растения? «Не трем глаза, моем руки с мылом».

6. Когда мы на прогулке зимой что нельзя делать (есть снег, гулять без варежек, облизывать металлические предметы,…)    

- Правила все эти знайте, никогда не забывайте! И тогда, друзья мои будете здоровы вы!

Кот ученый:  

- А что еще здоровье укрепляет по утрам? Мяу - мяу, ответ вам я сейчас дам. Вы ребята закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Делайте как я!

(Дети под музыку выполняют комплекс гимнастики).

Воспитатель:

- Вам понравилось, ребята, закаляться, укреплять свое здоровье?

Сабина Камиловна:  

-  Котик, тебе понравилась наша игра? Тогда будем беречь свое здоровье!

Кот ученый:  Я все понял,

                        На боль Вашу

                        Ответа нет.

                        Но дам друзья я

                        Вам совет!

                        К врачам, медсестрам

                        Вы ходите и

                        За здоровьем

                        Все следите!

                До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Кто к нам  сегодня в гости приходил?

- Какой номер скорой помощи?     (03)

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

 Будьте здоровы и не болейте! И никогда ничего не бойтесь. Ведь врачи и медсестры нас очень всех любят. Они хотят, чтобы мы все были здоровы и не болели!







Приложение №9

Буклет на тему: «10 заповедей здоровья»


Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.
Твёрдо знать и соблюдать –

Вовремя ложиться спать,
Чтобы утром бодрым встать.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.


Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

 Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики).
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. Превышение даже эмоционально - положительных нагрузок (шумные увлекательные игры, интенсивное радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а возможно и болезнь.


Заповедь 3. Свежий воздух.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 час в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает его потребность у взрослых. 

Заповедь 4. Двигательная активность. 
Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.

Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.


Заповедь 6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.

Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. 
Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям. Надежность техники массажа проверена временем – она существует уже несколько столетий, даже если вы не сразу найдёте нужную точку и помассируете прилегающую зону, никакого вреда не будет. Но меры предосторожности стоит соблюдать и в этом случае. Не давить очень сильно на точку, не массировать повреждённые места: царапины, порезы. Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды), отпустить, надавить опять – и «побарабанить», таким образом, по точке одну минуту. Неважно, как держать палец – перпендикулярно или под углом к точке, главное, чтобы вам и ребёнку было комфортно.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»).
В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Ваш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, следовательно, ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. 

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование (красками, карандашами, фломастерами, мелками, ватными палочками и др.);
- лепка (пластилин, глина, тесто);
- изготовление поделок из бумаги;
- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
- занятия музыкой и пением.
Все это дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
Заповедь 10. Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы);
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).
3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.








Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»


























«Дорожки здоровья»

совместная работа родителей и детей










Гимнастика пробуждения,

хождение по «Дорожке здоровья»



Воспитание культурно-гигиенических навыков



Утренняя гимнастика












Артикуляционная, пальчиковая,

дыхательная гимнастика 




Подвижные игры в группе, на улице





Прогулки





Игры, упражнения и занятия

на развитие мелкой моторики рук







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей первой младшей группы на тему: «Бережем здоровье с детства»

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства