kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность с детьми дошкольного возрата.

Тип и вид  проекта – познавательно –творческий,  краткосрочный.

Участники – дети старшей коррекционной  группы № 6, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Срок реализации проекта -11.04.2016 – 15. 04.2016.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дошколята  активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало, что знают о космосе. Данный проект поможет им сформировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.  Они  научаться  систематизировать полученные знания, и смогут применять их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире.

Цель проекта: Углубление знаний детей о космосе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность.»

Проект «Этот удивительный и загадочный космос»

 



Вид проекта – краткосрочный.

Участники – дети старшей коррекционной группы № 6, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Срок реализации проекта -11.04.2016 – 15. 04.2016.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дошколята активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало, что знают о космосе. Данный проект поможет им сформировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Они научаться систематизировать полученные знания, и смогут применять их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире.

Цель проекта: Углубление знаний детей о космосе.

Задачи проекта:

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

  • Познакомить детей со строением солнечной системы.

  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

  • Познакомить детей с профессией «космонавт».

  • Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну.

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.


Этапы реализации проекта.


Подготовительный:

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

  • Формулирование целей и задач проекта.

  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.

  • Подготовить картины, фото, плакаты, для рассматривания.

  • Подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Основной – практический:

  • Создание в группе условий для реализации проекта.

  • Деятельность в соответствии с планом проекта.

Итоговый:

  • Открытое занятие «В гостях у звездочёта».

  • Фотоотчет. Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать:

  • Заинтересованность детей темой космос, проявление их познавательной активности.

  • Инициативное конструирование из строительного материала, конструктора, проявление творчества и детальности в работах, представляя свои рисунки и поделки.

  • Более точные представления о космосе, Солнечной системы, звёздах, Почему происходит «Смена дня и ночи» на Земле.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок.




Используемая в работе с детьми литература:

Скоролупова О.А. «Покорение космоса».

Сборник «100 загадок».

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования».

Казакова.Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Гонтарук Т., “Я познаю мир”.

Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”.

Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”.

Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш.

Рассказ «Счастливого пути, космонавты».








План практических мероприятий - Школа мудрого Звездочёта.

Понедельник.

1. Беседа «Зачем летают в космос?» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

2.Дидактическая игра «Собери космический корабль» - пазлы.

3.Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

4.Творческая мастерская. «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

5.Сюжетно – ролевая игра «Будущие космонавты».


Вторник.

1.Беседа. Тема: «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

2.Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты», заучивание стихов.

3. Лепка НОД «Ракета».

4. Словесная игра «Что можно увидеть в космосе?»

5.Дидактическая игра - «Подбери слово»

Среда.

1.Беседа. Тема «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

2.Игра «Построй ракету» - из счётных палочек.

3.Рисование НОД «Звёздное небо»

4.Сюжетно – ролевая игра - «Космическое путешествие»

5.Чтение К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Г.Черненко «Как человек в космос полетел?»

Четверг.

1.НОД «В гостях у звездочёта»

2.Беседа - «Кто такие астрономы?»

3.Лаборатория космических опытов.

Модель игра «Солнечная система» - назови планеты.

Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля». Смена дня и ночи на земле.

4. Дидактическая игра «Почини летающую тарелку» - пазлы.

5.Мультфильм о планетах Солнечной системы.


Пятница.

1.Беседа.  Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

2. Чтение с детьми произведений о космосе.

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Загадки о космосе.

3. Рисование НОД «Загадочный космос». Граттаж.

4. Пластилинография «Планеты Солнечной системы» - творческая мастерская, по желанию детей.

5. Игра «Исправь ошибку».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность.

Автор: Романова Ольга Германовна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства