Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность.
Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность.
Проектная деятельность с детьми дошкольного возрата.
Тип и вид проекта – познавательно –творческий, краткосрочный.
Участники – дети старшей коррекционной группы № 6, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.
Срок реализации проекта -11.04.2016 – 15. 04.2016.
Актуальность проекта.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дошколята активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало, что знают о космосе. Данный проект поможет им сформировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Они научаться систематизировать полученные знания, и смогут применять их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире.
Цель проекта: Углубление знаний детей о космосе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этот удивительный и загадочный космос.Проектная деятельность.»
Проект «Этот удивительный и загадочный космос»
Вид проекта – краткосрочный.
Участники – дети старшей коррекционной группы № 6, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.
Срок реализации проекта -11.04.2016 – 15. 04.2016.
Актуальность проекта.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дошколята активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало, что знают о космосе. Данный проект поможет им сформировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Они научаться систематизировать полученные знания, и смогут применять их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире.
Цель проекта: Углубление знаний детей о космосе.
Задачи проекта:
Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
Познакомить детей со строением солнечной системы.
Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Познакомить детей с профессией «космонавт».
Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Формулирование целей и задач проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Подготовить картины, фото, плакаты, для рассматривания.
Подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Основной – практический:
Создание в группе условий для реализации проекта.
Деятельность в соответствии с планом проекта.
Итоговый:
Открытое занятие «В гостях у звездочёта».
Фотоотчет. Продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать:
Заинтересованность детей темой космос, проявление их познавательной активности.
Инициативное конструирование из строительного материала, конструктора, проявление творчества и детальности в работах, представляя свои рисунки и поделки.
Более точные представления о космосе, Солнечной системы, звёздах, Почему происходит «Смена дня и ночи» на Земле.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок.
Используемая в работе с детьми литература:
Скоролупова О.А. «Покорение космоса».
Сборник «100 загадок».
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования».
Казакова.Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
Гонтарук Т., “Я познаю мир”.
Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”.
Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”.
Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш.
Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
План практических мероприятий - Школа мудрого Звездочёта.
Понедельник.
1. Беседа «Зачем летают в космос?» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
2.Дидактическая игра «Собери космический корабль» - пазлы.
3.Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
4.Творческая мастерская. «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
5.Сюжетно – ролевая игра «Будущие космонавты».
Вторник.
1.Беседа. Тема: «Покорители космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.