Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Привести к понятию, что мама один из очень близких людей.
Вид проекта: краткосрочный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ко Дню матери «Мамин праздник, мамин день»»
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мамин праздник, мамин день»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Паспорт проекта
Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Привести к понятию, что мама один из очень близких людей.
Вид проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: 2 недели (16.11.2013 -27.11.2015 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В настоящее время семья переживает не лучшее время. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную
деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Стенда «Я и мамочка моя»
Видеоролик «Наши мамы».
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
Организация наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Совместное чаепитие для родителей.
Театрализация сказки «Колобок»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 09.11-11.11
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День мамы». Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап - аналитический: 12.11-15.11
Составление паспорта проекта. Разработка проекта и конспектов к нему. Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 16.11-26.11
Организация исследования в рамках проекта, НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»;
Изготовление подарков-сюрпризов;
Оформление стенда «Я и мамочка моя»;
Создание герба своей семьи;
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье
Беседы с детьми
17.11. «Где и с кем я живу?»,
18.11. «Как и чем можно порадовать близких»,
25.11. «Профессия моей мамы»,
16.11.-25.11. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой
подарок для мамы лучше».
Чтение пословиц и поговорок «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Дидактические игры:
19.11. «Найди цветок для мамы»,
23.11. «Животные и их детёныши»
20.11. Интервьюирование детей «Я люблю свою маму за…»
Чтение художественной литературы
16.11. Сказка «Волк и семеро козлят»,
18.11. Рассказ Л. Н. Толстого «Сыновья»,
20.11. Ненецкой народной сказки «Айога»,
23.11. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».
25.11. Ю. Яковлев Мама
Стихотворения современных и русских поэтов о матери
16.11. С.Капупикян «Моя бабушка»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
17.11. Н. Саконская «Разговор о маме»
Цыферов Г. «Как стать большим»
18.11. М. Давыдова Я мамy люблю
Артюхова «Трудный вечер»
19.11. В. Берестов «Праздник мам»
Демыкина Г. «Мама»
20.11. Е. Благинина «Мамин день»
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
23.11.Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Социально- коммуникативное развитие
Беседы:
16.11. «Моя семья»,
19.11. «Моя мама»,
24.11. «История создания праздника»,
26.11. «Какую роль мама играет в жизни ребенка»;
Дидактические игры:
17.11. «Что такое хорошо и что такое плохо»,
24.11. «Подбери слова-действия», «Кто какой».
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье «Моя семья», «Жила была бабка», «Я пеку, пеку…», танцевальных движений.
Подвижные игры: «Мама, распутай ниточку» «Наседка», «Курица и цыплята»
Художественно-эстетическое развитие
17.11. Рисование «Цветы для мамы»
19.11. Аппликация «Подарок для мамы»
24.11. НОД Рисование «Портрет моей мамы»
26.11. Лепка «Моя семья»
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Речевое развитие» - «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом проекта стал праздничный концерт и чаепитие.