kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект. "Восхождение на вершину "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать обобщению имеющихся у детей знаний о ЗОЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект. "Восхождение на вершину "Здоровье"»









Автор:

Кривохижина Н. Н.







г. Благовещенск 2019год.

Здоровье – это вершина, на которую

каждый поднимается сам.

Актуальность.

Состояние здоровья детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является проблемой первоочередной важности, так как именно хорошее здоровье позволяет человеку реализовать определенный набор физических, духовно-нравственных и социальных возможностей - свой человеческий потенциал. Существующий на сегодня кризис нравственных ценностей, постоянная психологическая напряженность, неуверенность в своем будущем, жизненные проблемы требуют от школьников мобилизации сил, что возможно только при оптимальном уровне здоровья и ценностном отношении к нему.

Цели:

- способствовать обобщению имеющихся у детей знаний о здоровом образе жизни, расширять представления о полезных для здоровья привычках,

- развивать словесно-логическое мышление;

- воспитывать коллективизм, уважение к мнению других людей.

Задачи:

- формирование потребности в ЗОЖ;

- формирование познавательного интереса и сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- воспитание нравственности и культуры поведения;

- профилактика заболеваний и травматизма.

Проектная группа: воспитанники группы №4, воспитатели группы №4, медсестра детского дома.

Целевая группа: воспитанники детского дома.

Срок реализации: 10.12.2011г. - 19.12.2011г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Уточнить у мед.персонала основные заболевания детей в зимнее время.

Организация проектной группы.

Постановка проблемных вопросов, подбор интересующих детей тем по здоровью.

Основной.

Решение проблемных вопросов – подобрать материалы для выступления.

Оформление выступлений, подготовка оборудования.

Проведение занятия «Восхождение на вершину «Здоровья»»

Заключительный.

Подведение итогов, оценка своей работы.

Ресурсы.

Использование материалов из Интернета.

Использование художественной и научной литературы в библиотеке.

Цветная бумага, картон, ножницы, скотч.

Листы формата А 4.

Оборудование: плакат, таблички с надписями промежуточных остановок маршрута, задания на карточках для групп.

Ход занятия:

Настройка.

Ведущий.

- Как самочувствие, настроение? Все ли готовы к восхождению? (Демонстрируется плакат).

- Для восхождения нам необходимо вспомнить, от чего зависит наше здоровье. И пройти тест на звание «альпиниста».

Мобилизация знаний учеников.

- Задам я вам вопросы. Если ответ отрицательный, вы должны молчать, а если положительный – отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?



Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет?



Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?



Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?



1Подъём «Загадки».

Воспитанник.

- К восхождению все готовы. Мы с вами будем подниматься к вершине по ступеням, где вы встретитесь с заданиями, вопросами, на которые нужно ответить, тогда мы сможем двигаться дальше.



Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела… А знаете ли вы?

Отгадывание загадок.

Костяная спинка, Ускользает как живое,

Жёсткая щетинка, Но не выпущу его я.

С мятной пастой дружит, Дело ясное вполне:

Нам усердно служит. Пусть отмоет руки мне.

(Зубная щётка) (Мыло)



Резинка Акулинка Горяча и холодна,

Пошла гулять по спинке. Я всегда тебе нужна.

Собирается она Позовёшь меня – бегу,

Вымыть спинку докрасна. От болезней берегу.

(Мочалка) (Вода)



Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щётка)



Доскажи словечко:

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ... ЗУБЫ



Я беру гантели смело -

Тренерую мыщцы ... ТЕЛА



Стать сильнее захотели?

Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ



Спа'ла чтоб температура

Вот вам жидкая ... МИКСТУРА



Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!



С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный ... ЯД



Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий ...ЙОД



Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ



Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с .... МЫЛОМ



Мне поставила вчера

Два укола ... МЕДСЕСТРА



Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем ... ДАНТИСТ



2 Подъём «Полезные продукты».

- Как понимаете пословицу «Весь человек состоит из того, что он ест»?

Воспитанник.

- Вот мы подошли ко второй ступени нашего восхождения.

- Я вам покажу карточки с названиями продуктов. А вы ответьте: полезны они или нет и почему?

(Соус, жевательные конфеты, шоколад, каши, фрукты, лапша быстрого приготовления, овощи, майонез, сладкие газированные напитки, чипсы, сок, соль, алкоголь)

Советы по правильному здоровому питанию

Пейте много воды. Поставьте целью выпивать 8 стаканов воды каждый день. Фрукты и овощи содержат воду и могут пополнить Вашу дневную потребность.

Завтракайте каждый день. Люди, которые завтракают, имеют меньшую вероятность переедать днем. Завтрак также дает вам энергию и помогает думать и учиться.

Выбирайте цельно зерновые продукты. Попробуйте цельно зерновой хлеб и макароны, овсянку или коричневый рис.

Выбирайте цветные овощи каждый день. Овощи разного цвета дают разные питательные вещества. Выбирайте темную, листовую зелень такую как капуста и салаты, и красные и оранжевые, такие как морковь, сладкий картофель, красный перец и помидоры.

Выбирайте свежие или нарезанные фрукты чаще, чем фруктовый сок. В фруктовом соке содержится мало, либо совсем не содержится пищевых волокон.

Осторожно потребляйте сладости. Ограничьте еду и напитки, содержащие много сахара.

Питайтесь три раза в день вместо пропускания приема пищи или употребление закусок вместо еды.

Общие основы правильного питания:

1. Пища должна быть свежей. При хранении неизбежно ухудшаются диетические качества. Приготовленную еду нельзя оставлять надолго. В ней начинают идти процессы брожения и гниения. Лучше кушать еду сразу после приготовления.

2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше биологически активных веществ поступает в организм.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сконцентрирована живительная сила, в них сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в вареных. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процесс ов.

4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.

5. Ограничение в питании. Увеличение веса всегда развивается на фоне энергетического дисбаланса, поэтому для снижения массы тела необходимо ограничивать энергетическую ценность рациона питания. Кроме того, переедание снижает работоспособность, вызывает усталость.

6. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике, активизируются процессы брожения и гниения пищи, и в организме происходит накопление шлаков и токсинов. Если принять во внимание тот факт, что около 90 процентов людей в возрасте свыше 40-ка лет страдают от вздутия живота, изжоги, горечи во рту, запоров и т.д., то всем им следует подумать об изменении характера питания.

7. От пищи мы должны получать максимум удовольствия. Прежде всего, надо отказаться от спешки во время еды, от неприятных разговоров и от чтения.

И так под итожим: правильное питание, как образ жизни – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие.



Самые вредные продукты

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара - в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Особая статья – колбасно-сосисочное многообразие. Они содержат так называемые скрытые жиры, все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. Развитие генной инженерии несомненно играет огромную положительную роль в медицине, но и имеет обратную сторону медали. А негатив в том, что все больше и больше производителей продуктов переходит на генно-модифицированное сырье. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) состоят из трансгенной сои.

Вредны не только сосиски и колбасы, само по себе жирное мясо не является полезным продуктом для организма. Жиры приносят в организм холестерин, который забивает сосуды, чем ускоряет старение и повышает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонезика к жареной картошечке.

К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, нарушает соле-кисловой баланс в организме, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Алкоголь. Даже в минимальных количествах мешает усваиванию витаминов. Кроме этого алкоголь очень калориен сам по себе. Рассказывать о влиянии алкоголя на печень, почки, наверно, и не стоит, вы и так всё прекрасно знаете. И не стоит полагаться на то, что определенное количество алкоголя идет на пользу.

К чему приводит употребление вредных продуктов?

Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Чувство насыщения со временем у человека притупляется. Виной тому вареная пища. Она особым образом влияет на желудочно-кишечный тракт, притупляя чувство насыщения. Грубая же растительная пища стимулирует работу пищеварительной системы. Поэтому составлять свой ежедневный рацион таким образом, чтобы он включал в себя как можно больше сырых овощей и фруктов.

Важно не только качество употребляемой пищи, важно и количество. Неправильный режим питания также оказывает вредное действие на работу организма – находясь целый день на работе, житель современного города питается нормально лишь один раз в день вечером, да еще и перед сном. Таким образом, человек стремится утолить сильный голод. Чувство насыщения приходит лишь через полчаса после начала приема пищи. Зачастую оказывается, что к этому времени человек съел уже слишком много, намного больше, чем требуется организму.

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Подумайте о своем будущем и будущем ваших детей.





3 Подъём «Закаливание»

Воспитанник.

-Мы поднимемся на следующую ступень, если вспомним, как мы можем помочь своему организму не болеть. Что такое – закаливание?

( Ответы детей).

Закаливание организма

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма.

В процессе закаливания нормализуется состояние эмоциональной сферы, человек становится более сдержанным, уравновешенным, закаливающие процедуры улучшают настроение, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость организма, повышают самооценку. Закаленный человек легче переносит критические перепады температуры и резкую смену погодных условий, неблагоприятные условия жизни, лучше справляется со стрессами. Закалка – это хорошая подготовка к взрослой жизни в юности.

Закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов и не зависимо от погодных условий.

Закаливание следует начинать, когда вы здоровы. Нельзя начинать заниматься закаливающими процедурами, когда у вас повышенная температура, вы простыли или вас мучает озноб или жар.

Если в период закаливающих процедур у вас начала подниматься температура, то обливания или купания в проруби, солнечные ванны следует прекратить, т.к. организм может «сгореть». Именно поэтому не всем показаны закаливающие процедуры.

-Какие средства закаливания вы знаете?

К основным средствам закаливания относятся вода, воздух, солнечные лучи. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается. Выбор процедур зависит от состояния здоровья, географических и климатических условий места жительства, времени года. Наибольший эффект достигается при использовании разнообразных закаливающих процедур.



4 Подъём « Полезные советы».

Воспитанник. Для следующего восхождения к вершине я задам вам вопросы,

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!



Говорила маме Люба: -

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!



Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5 Подъём «Массаж»

Воспитанник.

-Какое сейчас время года?

В это время мы часто заболеваем простудой, но и здесь мы можем сами себе помочь, если не забудем о массаже. Следующий наш подъём так и называется. А вы помогите: покажите вместе со мной точки и выполните массаж.

Массаж при простудных заболеваниях.

При простудных заболеваниях массаж активизирует иммунную функцию организма. Особенно эффективен массаж на первых этапах заболевания простудой. Сначала двумя пальцами(указательным и средним) медленно и плавно совершаем круговые движения по часовой стрелке. Постепенно усиливаем воздействие на массируемую область. Затем опять ослабляем надавливание, чередуя интенсивное воздействие с мягким надавливанием. Каждую зону(точку) необходимо массировать около 5 минут. При простуде эффективно проведение массажа 3 раза в день. Обычно хватает 10 процедур в курсе лечения.

При лечении простуды методом точечного массажа существует 7 массируемых зон.

1) Зона располагается по центру лба. Массаж этой зоны помогает при гриппе и простуде, а также стрессе.

2) Зона располагается посередине между бровями. Снимает заложенность носовой пазухи.

3) Эта зона находится между бровями в точке, где сходятся брови и переносица. Эффективен массаж при насморке и ОРЗ. Эта зона располагается с правой и левой стороны лица. Массируют эту зону с обеих сторон лица.

4) Эта зона находиться возле ноздрей. Массаж этой зоны помогает решить проблему заложенного носа. Зона также является симметричной.

5) Вторая зона располагается в районе скулы, на одной прямой со зрачком. Эта зона также располагается с обеих сторон лица. Массируют ее также одновременно.

6) Данная зона является симметричной, ее массировать необходимо с двух сторон тела. Находиться она между ключицей и грудинной костью. Массаж зоны поможет при болях горла и кашле.

7) Зона находится у основания черепа в ямке. Массаж зоны лечит боль в шеи и головную боль.

















6 Подъём «Первая медицинская помощь»

Медсестра детского дома.

- В зимнее время происходит много травм. С чем это связано?

- Как оказать первую доврачебную помощь:

* при обморожении;

* при переломах;

* при растяжениях;

* при ушибах.



Обобщение.

-Чтобы вернуться обратно, вспомните, что вам больше запомнилось, что нам необходимо для нашего здоровья

Подведение итогов.

-Поздравляю всех с удачным восхождением на вершину «Здоровье».

Понравилось ли путешествие? О чём захотели узнать больше?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект. "Восхождение на вершину "Здоровье"

Автор: Кривохижина Наталья Николаевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства