Просмотр содержимого документа
«Проект «В стране здоровья».»
Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме:
«В стране здоровья».
«Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится».
Марк Твен
Автор конспекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность: Здоровье ребенка рассматривается, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в жизни, добиваться успехов в различных видах деятельности. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности, отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно – гигиенических навыков и основных движений, ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Побеседовав с детьми о том, что такое здоровье, как беречь свое здоровье? Я поняла, что дети не достаточно разбираются в этих вопросах, не понимают всей значимости того, что такое здоровый образ жизни. Они часто сидят у телевизоров, компьютеров, телефонов не видя в этом никакого вреда, мало бывают на воздухе, не всегда соблюдают режим дня, не занимаются спортом. Обсудив эту проблему, мы решили организовать работу в группе по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Длительность: краткосрочный ( 14.01 – 31.01)
Участники проекта:
- дети группы «Улыбка»;
- воспитатель;
- родители
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована потребность в здоровом образе жизни;
- дети соблюдают режим дня;
- знают полезные и вредные продукты для здоровья;
- знакомы с некоторыми закаливающими процедурами.
Приоритетная область: физическое развитие.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательные области в интеграции:
Познавательное развитие.
Задачи:
- познакомить со строением тела человека, с возможностями организма;
- рассказать о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Речевое развитие.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать связную и диалогическую речь.
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- формировать у детей бережное отношение к своему здоровью;