Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.
Актуализация проблем духовно-нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманном отношении, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе.
У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Рождественские святки»»
Проект в старшей группе «Рождественские святки»
Тип проекта:информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст: 5-6 лет.
Срок реализации: краткосрочный - 2недели (9-17 января)
Итоговое мероприятие:» Колядки в старшей группе
Актуальность проекта.
Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.
Актуализация проблем духовно-нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманном отношении, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе.
У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующим за ним праздником «Рождественские Святки», русскими народными традициями встречи и празднования и проведения этих праздников.
Задачи:
• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;
• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре
Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, ).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
Основной этап:
1. Проведение бесед по теме «Рождество», «Святки», «Колядки».
2. Чтение «Рождественская елка», русская народная сказка «Морозко».
3. Стихи на тему «Рождество», заучивание стихотворений и колядок.
4.Подготовка презентации «Колядки», Просмотр мультфильмов «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник», «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок».
5. Прослушивание музыкальных произведений «Колядки»
6. Загадывание и разгадывание загадок.
7. Знакомство с народными приметами.
8. Творческая работа с детьмиЛепка «Младенец в яслях». Рисование «Ангел».
9. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Ведьмина метелка», «Мороз красный нос»,«Шел козел по лесу».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Рождественские святки».
2. Проведение викторины на тему «Рождество».
Взаимодействие с родителями:
1.Информация для родителей: «Коляда, Коляда! Отворяй ворота....», «Святки. Колядки»
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.