Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Цель проекта:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»»
Проект в средней группе
«Кто такой Снеговик»
Тема проекта: «Кто такой Снеговик?».
Проблемное поле проекта:
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Цель проекта:
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
расширение знаний детей о снеговике.
Образовательные задачи:
формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
Развивающие задачи:
Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
Воспитательные задачи:
Познакомиться с историей возникновения снеговика;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
Создание условий для детской познавательной деятельности.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 3-4 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Проект был разработан и осуществлен для детей 2 - 4 лет.
Сроки реализации: с 19 января 2015 года по 25 февраля 2015 года.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные стандарты:
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 19.01.15 – 23.01.15
Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.
2 этап - аналитический: 23.01.15 – 30.01.15
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 02.02.15 – 24.02.15
Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–презентационный: 25.02.15
Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.
Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»
Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).
Выставка рисунков «Весёлый снеговик».
Форма проведения презентации: на педсовете ДОУ и на родительском собрании.
Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика, мастер –класс с родителями и представление презентации 27.02.2015
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
Проектная карта
(Первая неделя)
Дни недели
Содержание работы.
2.02.15
Беседа с детьми на тему «История появления снеговика?» (Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик?)
Загадки про снеговика и зиму
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
3.02.15
Наблюдение за снегопадом на участке (Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)
Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель об¬суждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.
Презентации «Зима».
4.02.15
Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».
Чтение сказки «Морозко»
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
5.02.15
Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
Дидактическая игра (познание): «Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.
6.02.15
НОД - «Снеговик» (лепка) (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)
Чтение или заучивание стихотворения « Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк), Мы слепили снеговик. (И. Устинова)
Песня – танец «Знает каждый снеговик»
Проектная карта
(Вторая неделя)
Дни недели
Содержание работы.
9.02.15
Беседа с детьми на тему «Почему снеговик жить на холоде привык?»
Загадки про снеговика и зиму.
Подвижные игры «Выпал беленький снежок»
10.02.15
Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Наблюдение за природой Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой
Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,
11.02.15
Чтение стихотворений:
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова),
Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова),
Снеговик простужен. (Г. Радионова).
Заучивание и повторение стихов про снеговика
Дидактическая игра (познание) «Что изменилось? », «Чего не стало»
Презентации «Снеговик».
12.02.15
Проведение пальчиковой гимнастики, «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком»,
Физминутки «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».
Дидактическая игра (развитие речи): «Слова-антонимы», «Назови ласково»,
Чтение сказки «Снегурочка». 12.02.15
Песня – танец «Знает каждый снеговик» 12.02.15
13.02.15
НОД «Мой друг снеговик» (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация);
Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»
Проектная карта
(Третья неделя)
Дни недели
Содержание работы
16.02.15
Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»
Чтение сказки «Путешествие маленькой Снежинки».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
Оригами «Снеговик» из бумаги
17.02.15
Наблюдение: «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.
Опытно-экспериментальная работа: «Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Презентации «Снеговика можно встретить везде»
Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,
18.02.15
Заучивание и повторение стихов про снеговика
Чтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)
Приключение снеговичка (О. Корнеева)
Снежный кролик (О. Высотская)
Лепка «Весёлый снеговик».
19.02.15
Дидактическая игра (познание) «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»»(развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте ширине, форме)
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
25.02.15
Мастер – класс аппликация «Снеговики» из различных материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).
Презентация результатов проектной деятельности
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Литература
«Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.