kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Творчество А.С. Пушкина в ИЗО-деятельности детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с сказками Пушкина и умение отобразить персонажи сказок в изобразительной деятельности главная цель занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Творчество А.С. Пушкина в ИЗО-деятельности детей"»

Проект

«Творчество А. С. Пушкина в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель Кахриманова З.Р.

Актуальность

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, что дети еще маленькие и ничего не поймут.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность.

Знакомя своих воспитанников в детском саду с произведениями А. С, Пушкина через изобразительную деятельность, мы способствуем эмоциональному и художественному развитию, стараемся научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений, и увидеть, как по-разному отображает их в своем творчестве писатель.

Взаимосвязь творчества А. С. Пушкина и изобразительной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию гармонии художественной речи произведения, овладению умениями передачи образов этих произведений в детском творчестве (красоту природных явлений, характерные особенности героев и др.). Например, организуя с детьми наблюдения за явлениями природы осенью на прогулках, беседуя о них, разучивая стихотворения, предлагается нарисовать отдельные природные явления, воспитатель показывает детям, как кисточкой нарисовать, что «листочки по ветру летят», или «кап-кап, дождик идёт», нарисовать карандашами, свечой и т. д.

Таким образом, поэзия и сказки А. С, Пушкина - благоприятная основа для развития творческих способности детей среднего дошкольного возраста к творчеству.

Недостаточные знания детей об А. С. Пушкине, как писателя-поэта, и его творчестве; умение передавать свои эмоциональные отклики о прочитанном в изобразительной деятельности.

Цель проекта – познакомить с творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать в детях — на примере А. С. Пушкина, любовь к Родине и свободе, верность друзьям и своим принципам.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Развивать у детей фантазию и творчество, учить создавать иллюстрации к литературным произведениям посредством обрисовки персонажей, окружающей обстановки, эпизодов.

4. развивать воображение посредством создания сказочных образов совместными усилиями.

6. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта

7. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта

8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

9. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

10. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

11. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, мышление воспитанников (логическое, художественно-образное, творческое).

12. Развивать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта, лучшие человеческие качества, которые присущи поэту — гордость, патриотизм, честность, доброту. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Срок реализации:

Подготовительный этап (с привлечением родителей)

1.Постановка цели, задач.

2.Изучение методической литературы.

3.Разработка и составление плана работы с детьми.

4.Подбор художественной литературы для чтения.

5.Выявление знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.

6.Разработка консультаций для родителей.

Основной этап

План мероприятий



Познавательное развитие

1.Беседа о творчестве А. С. Пушкина, рассматривание портрета писателя.

2. Дидактическая игра «Из какой сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина», «Узнай сказку по иллюстрации».

3. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», починка книг в книжном уголке.

4.Дидактические игры «Узнай, из какой сказки?», «Четвертый лишний», «Найди героя из сказки А. С. Пушкина»

Речевое развитие

1. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Петушок – золотой гребешок», сравнение Петушка из данной сказки с другими Петушками из разных сказок

2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

3. Чтение отрывка из произведения «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»

4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Идет волшебница Зима».

5. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.»

Художественно-эстетическое развитие

1.ООД «Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

2.Прослушивание П. Чайковского «Осенняя пора»

3. ООД «Осень» (рисование - монотипия)

4. ООД «Золотая цепь для кота» (лепка по мотивам отрывка сказки «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»)

5. ООД «Волшебница Зима» (рисование – смешанная техника по мотивам стихотворения А. С, Пушкина «Идет волшебница Зима»)

6. ООД «Хрустальный дворец для Белочки» (лепка)

7. ООД «Петушок – золотой гребешок» (обрывная аппликация).

8. Музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Физическое развитие

Подвижные игры «Конек горбунок», «Ядро Мюнхаузена», «Кот в сапогах», «Канатоходец тибул», «Лиса Алиса и кот Базилио», «Лягушка путешественница», «Змей Горыныч», «Незнайка на воздушном шарике», «Колобок», «Доктор Айболит»



Работа с родителями

1.Анкетирование по выявлению знаний родителей о творчестве А. С. Пушкина.

2.Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми сказки А. С. Пушкина.

3.Выставка книг для родителей.

4.Консультация для родителей «Что такое сказкотеропия»

Заключительный этап

1.Сценарий осеннего бала для старшей группы «Пушкинская осень»

2.Итоговое занятие «Моя (е) любимая (ое) сказка (стихотворение)» (рисование по творчеству А. С. Пушкина)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Творчество А.С. Пушкина в ИЗО-деятельности детей"

Автор: Кахриманова Зубейда Руслановна

Дата: 13.06.2024

Номер свидетельства: 652761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ  «ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ» "
    ["seo_title"] => string(149) "sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-ovladieniie-proiektnoi-tiekhnologiiei-razvivaiushchiego-obuchieniia-kak-chast-profiessionalizma-piedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "183784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425926913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства