Просмотр содержимого документа
«Проект "светлая пасха" для дошкольников 6-7 лет»
Проект в подготовительной группе «Светлая Пасха»
Пояснительная записка.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Срок реализации: краткосрочный с 13.04.2020г. по 19.04.2020г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, родители.
Цель:
Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
1. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
2. Развивать интерес к культуре предков.
3. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Значимость проекта:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Создание условий для самостоятельной деятельности.
• Организация работы над проектом:
-Подбор детской художественной литературы для чтения.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов.
- Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.
-Подбор материала для детского творчества.
2 этап. Основной.
-Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
- Рассматривание картин
-Оформление выставки «Пасхальное яйцо».
- Проведение НОД «Светлое Воскресение Христово».
- Консультация для родителей.
3 этап. Заключительный.
-Знание песен, стихов, игр к празднику.
-Выставка «Пасхальное яйцо»
-Праздник «Пасха Светлая».
-Беседа на тему «Что такое пасха?»
Комплекс мероприятий:
1. Беседа на тему «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»; «Как мы дома отмечаем Пасху?»
2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес»; Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»;
3. Пасхальныеигры: «Катание яиц», игра «Найди такое же яйцо», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», сюжетно-ролевая игра «Готовимся к празднику», «Праздник Пасхи».
4. Просмотр мультфильма «Притчи Иисуса Христа»
5. Рисование на объёмной форме яйца «Чудо-писанки», рисование «Открытка к Пасхе».
6. Аппликация «Пасхальный кулич».
7. Конструирование из бумаги «Пасхальный зайчик»
8. Лепка «Пасхальные яйца»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха!»
2. Посмотр с детьми мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история».
3. Выставка совместных с детьми работ «Украшение пасхальных яиц и куличей»
Итоговое мероприятие:
Праздник «Светлая Пасха»
Ожидаемые результаты:
• У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
• Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.