Проект по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет
«Мы будем помнить!»
Подготовила воспитатель 1 кв. категории
Ковальчук Е.М.
2020 у.г.
Актуальность проекта
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы войны. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране. Поэтому поставила задачу разработать проект: «Мы будем помнить!»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - информационный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа в годы ВОВ, с праздником День Победы.
Задачи проекта
•Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в годы ВОВ
•Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с художественной литературой и с музыкой военных лет
•Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению через совместные мероприятия с участием родителей, воспитателей, специалистов ДОУ.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,
разучивание песен,
танцевальных движений.
Изобразительная деятельность
- конструирование из бумаги на тему «Военный корабль», раскраски на военную тематику. Рисование «Голубь мира»
Работа с родителями
Организация экскурсии к Вечному огню с возложением цветов. Советы родителям «Как рассказать детям о войне». Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Участие родителей вместе с детьми в итоговом мероприятии
Предполагаемый результат
• сохранение у дошкольников интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Приложение
РОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны презентация, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход ОД.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.
Приложение
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход ОД
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
.
Приложение
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится праздник, посвященный Дню Победы.
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
5. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
6. Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи.
Атрибуты и оборудование: Элементы формы по родам войск; кубики, «салютики» и флажки по количеству детей; 2 пакета с донесениями, канат, два рюкзака, корзины, автоматы, деревянные дощечки, кегли, дуги, бинты, канат, мячи, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.
Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.
Ход соревнования:
Звучат торжественно фанфары (фонограмма). Дети под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») торжественно строятся на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 75 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Мы посвящаем его всем, кто сражался за нашу Родину.
Ребенок.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ребенок.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей Земли, от всей Земли.
Ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
Ребенок.
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
Ведущий: И пройдет совсем немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины. А сегодня мы проведем учение школы молодого бойца. А помогут нам в этих учениях, ребята.
Ведущий: .В непримиримой борьбе сойдутся команда «Моряков» и команда «Пограничников». Встречайте их громкими аплодисментами. Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. А теперь отряды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команды «Моряки»
Капитан: Команда «Моряки».
Наш девиз С любым заданьем справимся
Легки мы на подъём.
А ну-ка постараемся,
А ну-ка поднажмём!
Приветствие команды «Пограничники»
Капитан Команда: «Пограничники».
Наш девиз Все: Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Ведущий: И так начинаем наши боевые учения! Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. У нас есть две команды: команда «Моряки» и «Пограничники». Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Эстафета «Учебная тревога»
Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки), берут «автоматы» - возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.
Ведущий: - Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.
Эстафета «Снайперы».
От каждой команды участвуют по 6 человек. Дети добегают до ориентира, берут мешочек с песком и бросают его в обруч. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те, у кого в обруче больше всего мешочков.
Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! - Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
Эстафета «Баррикада».
У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, умеют ли наши папы оказать первую помощь пострадавшим.
Эстафета «Перевяжи раненого».
(Учувствуют по две девочки – медсестры, один мальчик – раненый и один папа – он должен доставить раненного к финишу.) Задача участниц — перевязать «раненого бойца». А папа должен доставить раненного до финиша. Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.
Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей
Конкурс «Спасатели»:
(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде, папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.
Эстафета: «Доставь важное донесение»:
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала находится куб, на нём лежит большой конверт. По свистку 1-е участники бегут, пролезают под дугой, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание Давайте посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!
Конкурс «Боевые отгадки».
Дети поочередно называют слова-отгадки (по командам)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
8.От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
9.Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
10. Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
11.Без плавников среди глубин
Железный плавает. (дельфин.)
12.Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета)
13.Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Ведущий: Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными?
Эстафета «Саперы».
Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кубиками, переносят в руках по два мяча и передают следующему. А папы несут в руках по два мяча, третий мяч ведут ногой.
На вооружении нашей российской армии есть новейшие танки, ракеты, крейсеры, подводные лодки, самолёты. А раньше военным помогали лошади. Как наши дети и папы умеют, держаться в седле мы проверим.
Эстафета «Лихие кавалеристы».
Дети и взрослые прыгают на палках-лошадках, сначала первый участник, затем передает следующему. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием. Не забудьте на лошадях надо прыгать.
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Папы нам сейчас покажут
Как умеют танцевать!
Ведущий: А сейчас мы проверим наши команды на стойкость, выносливость, силу и сноровку. От каждой команды приглашаются по шесть человек. Конкурс называется «Перетяни канат» А сейчас наши мальчики-капитаны покажут свои умения. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши капитаны покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.
Эстафета для капитанов.
Каждому капитану команды завязывают глаза, разбрасывают кубики и мячи. Нужно рассортировать предметы, один капитан должен сложить кубики в корзину, а другой капитан мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество боеприпасов. В центре внимания капитаны морских кораблей. Не спокойно стало море, нашим папам необходимо спасти тонущих моряков.
Эстафета «Смелые моряки».
Капитан берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус), в лодку садится пассажир, на лодке папа переправляет его за буй, затем бежит за вторым пассажиром, итак пока вся команда не будет спасена.
Ведущий. В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта!
Эстафета «Салют»
Капитаны на линии финиша встают лицом к командам. В руках каждого игрока – «салют» (несколько воздушных шаров). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету.
Ну что ж, окончены соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
А завершить наши боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», - скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!
Приложение
Рисование «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей патриотические чувства.
- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных
стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.
- Развивать познавательный интерес.
- Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира».
- Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
- Развивать навыки работы цветными карандашами.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
- Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила
Матусовского).
- Чтение и заучивание стихотворения «Голуби»
Материалы: листы бумаги, простые, цветные карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, репродукции П.Пикассо «Голубь мира», презентация фотоматериала, портрет Пабло Пикассо, фонограмма песни «Летите, голуби… », музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Под звучание фонограммы «Летите, голуби, летите…» (муз.Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского) дети заходят в изостудию.
Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает знаменательную дату -день Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. В этой жестокой войне погибло очень много людей. С тех пор прошло много лет, и все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя иневернулось домой.
«Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Ребёнок: Пусть все мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о том что сейчас идёт война в Украине? В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной планете. В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всехнародов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?
(ответы детей)
Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Белые голуби - вестники мира
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш крестился.
Голубь и Матери Божьей явился.
Белые голуби - цвет чистоты!
Белые голуби - знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Воспитатель:- Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). Я предлагаю вам нарисовать белых голубей - вестников мира, и отправить их с посланием всем людям Земли. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» .
Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.
- Вот и готов наш голубь мира.
«Голуби»
Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше не было войны
Чтобы люди жизнь любили
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Приложение
Советы родителям «Как рассказать детям о войне»
.
Первый способ — говорите об этом с ребенком! Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — можно сходить с ребенком к Вечному огню.
Своевременно проведенные беседы о войне в детском саду и дома - гарантия того , что молодое поколение будет расти с должным почтением к подвигу героев той войны.
-
Используемая методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.