kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~? Современная образовательная система стремится :
? развивать интеллектуальные и нравственные качества личности учащихся,
?  формировать у него критическое и творческое мышление,
? формировать умение и навыки работы с информацией,
формировать способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы
Немного истории
? В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих.
? Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.
? Проект по физике и астрономии  –
   это самостоятельная творческая
   завершенная работа по какой - либо
   теме, созвучной со школьным курсом,
   которая выполнена учащимися под
   руководством учителя, то есть его
   деятельность от идеи до завершения
   проекта.
Возможности проекта:
? объединение учащихся по интересам;
? возможность оказания помощи родителями при выполнения проекта;
? большая доля самостоятельности ;
? развивает коммуникативные навыки и умения;
? работая в разных группах и исполняя разные роли (лидера, исполнителя) ученик овладевает исследовательской работой по физике (сбор информации, умение анализировать факты, делать выводы и заключения)
? Этапы проекта
? 1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи).
? 2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
? 3 этап - самообразование и актуализация знаний.
? 4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
? 5 этап – исследование: решение  отдельных задач, компоновка и т. д.
? 6 этап – обобщение результатов и выводы.
? 7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.
Форма конечного продукта проекта:
? видеофильм,
? электронная презентация,
? модель,
? газета,
? интервью с интересными людьми,
? доклад-сообщение, которое может сопровождаться интересными опытами,
? создание тестов, вопросников,
? другие формы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии »

Проектная  деятельность учащихся  при обучении физике и астрономии    Учитель физики МОУ СОШ №32   Галина Николаевна Костенко   г Комсомольск-на-Амуре  2014 год

Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии Учитель физики МОУ СОШ №32 Галина Николаевна Костенко г Комсомольск-на-Амуре 2014 год

Современная образовательная система стремится :
  • Современная образовательная система стремится :
  • развивать интеллектуальные и нравственные качества личности учащихся,
  • формировать у него критическое и творческое мышление,
  • формировать умение и навыки работы с информацией,
  • формировать способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы
Немного истории В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих. Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.

Немного истории

  • В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих.
  • Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.

Проект по физике и астрономии
  • Проект по физике и астрономии

это самостоятельная творческая

завершенная работа по какой - либо

теме, созвучной со школьным курсом,

которая выполнена учащимися под

руководством учителя, то есть его

деятельность от идеи до завершения

проекта.

Главная идея проектной технологии:

Главная идея проектной технологии:

  • с большим увлечением на уроках физики и астрономии учащимися выполняется та деятельность, которая выработана им самим свободно ;
  • окружающая его среда используется как лаборатория , в которой происходит процесс познания
Возможности проекта:

Возможности проекта:

  • объединение учащихся по интересам;
  • возможность оказания помощи родителями при выполнения проекта;
  • большая доля самостоятельности ;
  • развивает коммуникативные навыки и умения;
  • работая в разных группах и исполняя разные роли (лидера, исполнителя) ученик овладевает исследовательской работой по физике (сбор информации, умение анализировать факты, делать выводы и заключения)
Этапы проекта 1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи). 2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3 этап - самообразование и актуализация знаний. 4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5 этап – исследование: решение отдельных задач, компоновка и т. д. 6 этап – обобщение результатов и выводы. 7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.

Этапы проекта

1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи).

2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

3 этап - самообразование и актуализация знаний.

4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5 этап – исследование: решение отдельных задач, компоновка и т. д.

6 этап – обобщение результатов и выводы.

7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.

По мере перехода от этапа к этапу доля участия ученика в проекте увеличивается, а учителя уменьшается   Учитель Ученик 1 этап 2 этап 7 этап 5 этап 4 этап 3 этап 6 этап

По мере перехода от этапа к этапу доля участия ученика в проекте увеличивается, а учителя уменьшается

Учитель

Ученик

1 этап

2 этап

7 этап

5 этап

4 этап

3 этап

6 этап

Форма конечного продукта проекта:

Форма конечного продукта проекта:

  • видеофильм,
  • электронная презентация,
  • модель,
  • газета,
  • интервью с интересными людьми,
  • доклад-сообщение, которое может сопровождаться интересными опытами,
  • создание тестов, вопросников,
  • другие формы
Использование  информационных технологий при работе над проектом

Использование информационных технологий при работе над проектом

  • При формулировании проблемы возможно использование федеральных цифровых образовательных ресурсов по физике – «Открытая физика», полный интерактивный курс «Teach Pro », 1С Репетитор и другие.
  • При актуализации знаний и самообразовании.
  • При исследовании и решении отдельных задач.
  • При оформлении конечного продукта проекта.
  • По результатам исследования в качестве конечного продукта могут быть созданы электронные презентации самими учащимися
Этапы проекта: Определение целей проекта . Организация работы, распределение обязанностей между членами группы, определение сроков защиты и ее формы. Проведение входной диагностики по вопросам:  Вопросы, которые предлагались для входной диагностики по проекту «Газовые законы»:  1 Знакомы ли с понятием идеального газа?  2 Когда реальные газы ведут себя как идеальные?  3 Что известно о возможности использования законов идеального газа?  Сбор информации и исследовательская работа  Анализ собранной информации, выводы, их аргументация.  Составление сценариев защиты и создание презентаций.  Защита работ.  Проведение выходной диагностики:  1 Что нового узнали?  2 Чему научились при работе над проектом?  3 Насколько успешной была работа?  4 Понравилось ли работать в группах?

Этапы проекта:

  • Определение целей проекта .
  • Организация работы, распределение обязанностей между членами группы, определение сроков защиты и ее формы.
  • Проведение входной диагностики по вопросам:

Вопросы, которые предлагались для входной диагностики по проекту «Газовые законы»:

1 Знакомы ли с понятием идеального газа?

2 Когда реальные газы ведут себя как идеальные?

3 Что известно о возможности использования законов идеального газа?

Сбор информации и исследовательская работа

Анализ собранной информации, выводы, их аргументация.

Составление сценариев защиты и создание презентаций.

Защита работ.

Проведение выходной диагностики:

1 Что нового узнали?

2 Чему научились при работе над проектом?

3 Насколько успешной была работа?

4 Понравилось ли работать в группах?

Средства обучения, ТСО: учебник «Физика -10» под редакцией  А. А. Пинского; учебник «Физика - 10» под редакцией  Г. Я. Мякишева; справочники; компьютер, интерактивные ресурсы электронного курса «Открытая физика»; Интернет; - таблицы и графики ;  опорные конспекты; электронные презентации, созданные учащимися Время и место защиты проекта: Защита проекта происходит на обобщающем уроке по данной теме.

Средства обучения, ТСО:

  • учебник «Физика -10» под редакцией

А. А. Пинского;

  • учебник «Физика - 10» под редакцией

Г. Я. Мякишева;

  • справочники;
  • компьютер, интерактивные ресурсы электронного курса «Открытая физика»;
  • Интернет;

- таблицы и графики ;

  • опорные конспекты;
  • электронные презентации, созданные учащимися

Время и место защиты проекта:

  • Защита проекта происходит на обобщающем уроке по данной теме.

Главные условия :

Главные условия :

  • Защита своей работы;
  • Наличие исследовательского элемента с использованием интерактивных моделей из электронного курса «Открытая физика»;
  • Создание электронного продукта;
  • Рефлексия и взаимооценка
Проект  «Газовые законы» Эпиграф к проекту : Весь мир большой: жара и стужа,  Планет круженье, свет зари…  Все то, что вижу я снаружи  Законом связано внутри! Цель :  установить связь между двумя переменными микроскопическими параметрами при неизменном третьем Задачи :  познавательная :–  учащиеся должны усвоить сущность газовых законов, уметь самостоятельно формулировать объяснение связи между макроскопическими параметрами при изопроцессах с точки зрения строения вещества;  развивающая  – учащиеся должны уметь сравнивать три разные процесса, находить информацию для объяснения этого различия и обрабатывать эту информацию;   воспитательная – учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает, учит взаимоподдержке, доброте и толерантности.

Проект «Газовые законы»

  • Эпиграф к проекту : Весь мир большой: жара и стужа,

Планет круженье, свет зари…

Все то, что вижу я снаружи

Законом связано внутри!

  • Цель :

установить связь между двумя переменными микроскопическими параметрами при неизменном третьем

  • Задачи :

познавательная :– учащиеся должны усвоить сущность газовых законов, уметь самостоятельно формулировать объяснение связи между макроскопическими параметрами при изопроцессах с точки зрения строения вещества;

развивающая – учащиеся должны уметь сравнивать три разные процесса, находить информацию для объяснения этого различия и обрабатывать эту информацию;

воспитательная – учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает, учит взаимоподдержке, доброте и толерантности.

Конечный продукт проект «Газовые законы»  Электронная презентация  Автор - ученица 10 в класса,  Валицкая Мария  Проверочный тест создан создан  ученицей 10 в класса ,  СмирновойТатьяной

Конечный продукт проект «Газовые законы»

  • Электронная презентация

Автор - ученица 10 в класса,

Валицкая Мария

Проверочный тест создан создан

ученицей 10 в класса ,

СмирновойТатьяной

Проект «Силы в механике»

Проект «Силы в механике»

  • Эпиграф : «В механике примеры учат не меньше, чем правила» (И. Ньютон)
  • Цель : обобщить и систематизировать знание учащимися законов Ньютона и сил в механике
  • Задачи :
  • совершенствовать умения и навыки учащихся систематизировать и применять свои знания в незнакомой ситуации
  • совершенствовать методику и технологию работы с компьютерной техникой при изучении физики
Конечный продукт проекта «Силы в механике» Электронные презентации Авторы - ученицы 10 а класса,  Презентация Еремина Елена,  Презентация Назаренко Юля,  Презентация Кривцова Елена Проверочный тест создан учеником 10а класса, Хищенко Иваном

Конечный продукт проекта «Силы в механике»

  • Электронные презентации
  • Авторы - ученицы 10 а класса,

Презентация Еремина Елена,

Презентация Назаренко Юля,

Презентация Кривцова Елена

  • Проверочный тест создан

учеником 10а класса,

Хищенко Иваном

Проект «Тепловые двигатели» Эпиграф :  «Душа науки – это практическое применение ее открытий» (У. Томсон) Цель : расширение и углубление учебного материала о тепловых двигателях Задачи :  Формировать экологическое сознание учащихся  Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной информацией  Прививать интерес к изучению вопросов физики и техники

Проект «Тепловые двигатели»

  • Эпиграф :

«Душа науки – это практическое применение ее открытий» (У. Томсон)

  • Цель : расширение и углубление учебного материала о тепловых двигателях
  • Задачи :

Формировать экологическое сознание учащихся

Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной информацией

Прививать интерес к изучению вопросов физики и техники

Конечный продукт проекта  « Тепловые двигатели» Электронная презентация  Автор – Марискин Михаил,  ученик 9 Е класса Кроссворд для самопроверки и взаимопроверки  Автор – Ершов Владимир,  ученик 9 Е класса  2014 г.

Конечный продукт проекта « Тепловые двигатели»

  • Электронная презентация

Автор – Марискин Михаил,

ученик 9 Е класса

  • Кроссворд для самопроверки и взаимопроверки

Автор – Ершов Владимир,

ученик 9 Е класса

2014 г.

Проект «Законы Ньютона» Эпиграф :  «Мы велики, потому, что стоим на плечах гигантов» ( И. Ньютон). Цель :  обобщить и систематизировать знания учащимися законов Ньютона Задачи :  формировать умение учащихся применять свои знания законов Ньютона для объяснения новых ситуаций и при решении задач,  совершенствовать навыки сбора нужных сведений, в том числе, и на нетрадиционных носителях информации.

Проект «Законы Ньютона»

  • Эпиграф :

«Мы велики, потому, что стоим на плечах гигантов»

( И. Ньютон).

  • Цель :

обобщить и систематизировать знания учащимися законов Ньютона

  • Задачи :

формировать умение учащихся применять свои знания законов Ньютона для объяснения новых ситуаций и при решении задач,

совершенствовать навыки сбора нужных сведений, в том числе, и на нетрадиционных носителях информации.

Конечный продукт проекта «Законы Ньютона» Электронные презентации  Авторы – ученики 10 а класса,  Ласточкин Роман «Первый закон Ньютона»,  Сидоренко Андрей «Второй закон Ньютона»,  Новиков Сергей «Третий закон Ньютона». Проверочный тест  Автор – Бондаренко Антон,  ученик 10 А класса  2004 год

Конечный продукт проекта «Законы Ньютона»

  • Электронные презентации

Авторы – ученики 10 а класса,

Ласточкин Роман «Первый закон Ньютона»,

Сидоренко Андрей «Второй закон Ньютона»,

Новиков Сергей «Третий закон Ньютона».

  • Проверочный тест

Автор – Бондаренко Антон,

ученик 10 А класса

2004 год

Значение работы учащихся над созданием самостоятельных электронных продуктов в проектной деятельности

Значение работы учащихся над созданием самостоятельных электронных продуктов в проектной деятельности

  • В процессе работы над проектами, в период постановки проблемы и накопление информации о ней и для решения ее, ребята используют готовые цифровые образовательные ресурсы, в том числе электронные учебники, Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия, а также и Интернет, но они желают создавать их сами. Например, в настоящее время, стали очень популярными электронные презентации, электронные тесты, которые составляют с помощью конструктора тестов. Такие материалы используются для защиты проектов, как итоговые работы при зачетах и для защиты экзаменационных рефератов. В кабинете уже создан небольшой банк таких презентаций(Силы в механике, Законы Ньютона, Атомно-молекулярное строение вещества, Кометы, Эволюция звезд, Черные дыры и другие). Коллекция презентаций пополняется с каждым годом, но уже готовые продукты могут быть использованы другими ребятами.
Заключение

Заключение

  • Проектная форма работы очень нравится учащимся. Вот их отзывы об участии в проектах:
  • «Работа таким об разом позволила намного больше общаться с одноклассниками, работать в группе весело и интересно»
  • «Работа в проектах позволяет показать себя с лучшей стороны и другие обнаруживают в себе определенные способности»
  • «Привыкаешь уважать мнение других, и свое мнение отстаивать перед другими»
  • «Для того, чтобы проект состоялся и был интересным приходится много читать, анализировать. Поэтому становишься более самостоятельной».
  • Технологию проектного обучения можно и нужно чаще вводить в практику современного обучения. Ведь, если цели достигнуты, то мы можем расчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии

Автор: Костенко Галина Нниколаевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1790 руб.
2240 руб.
2020 руб.
2520 руб.
2220 руб.
2770 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства