kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~? Современная образовательная система стремится :
? развивать интеллектуальные и нравственные качества личности учащихся,
?  формировать у него критическое и творческое мышление,
? формировать умение и навыки работы с информацией,
формировать способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы
Немного истории
? В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих.
? Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.
? Проект по физике и астрономии  –
   это самостоятельная творческая
   завершенная работа по какой - либо
   теме, созвучной со школьным курсом,
   которая выполнена учащимися под
   руководством учителя, то есть его
   деятельность от идеи до завершения
   проекта.
Возможности проекта:
? объединение учащихся по интересам;
? возможность оказания помощи родителями при выполнения проекта;
? большая доля самостоятельности ;
? развивает коммуникативные навыки и умения;
? работая в разных группах и исполняя разные роли (лидера, исполнителя) ученик овладевает исследовательской работой по физике (сбор информации, умение анализировать факты, делать выводы и заключения)
? Этапы проекта
? 1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи).
? 2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
? 3 этап - самообразование и актуализация знаний.
? 4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
? 5 этап – исследование: решение  отдельных задач, компоновка и т. д.
? 6 этап – обобщение результатов и выводы.
? 7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.
Форма конечного продукта проекта:
? видеофильм,
? электронная презентация,
? модель,
? газета,
? интервью с интересными людьми,
? доклад-сообщение, которое может сопровождаться интересными опытами,
? создание тестов, вопросников,
? другие формы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии »

Проектная  деятельность учащихся  при обучении физике и астрономии    Учитель физики МОУ СОШ №32   Галина Николаевна Костенко   г Комсомольск-на-Амуре  2014 год

Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии Учитель физики МОУ СОШ №32 Галина Николаевна Костенко г Комсомольск-на-Амуре 2014 год

Современная образовательная система стремится :
  • Современная образовательная система стремится :
  • развивать интеллектуальные и нравственные качества личности учащихся,
  • формировать у него критическое и творческое мышление,
  • формировать умение и навыки работы с информацией,
  • формировать способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы
Немного истории В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих. Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.

Немного истории

  • В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих.
  • Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.

Проект по физике и астрономии
  • Проект по физике и астрономии

это самостоятельная творческая

завершенная работа по какой - либо

теме, созвучной со школьным курсом,

которая выполнена учащимися под

руководством учителя, то есть его

деятельность от идеи до завершения

проекта.

Главная идея проектной технологии:

Главная идея проектной технологии:

  • с большим увлечением на уроках физики и астрономии учащимися выполняется та деятельность, которая выработана им самим свободно ;
  • окружающая его среда используется как лаборатория , в которой происходит процесс познания
Возможности проекта:

Возможности проекта:

  • объединение учащихся по интересам;
  • возможность оказания помощи родителями при выполнения проекта;
  • большая доля самостоятельности ;
  • развивает коммуникативные навыки и умения;
  • работая в разных группах и исполняя разные роли (лидера, исполнителя) ученик овладевает исследовательской работой по физике (сбор информации, умение анализировать факты, делать выводы и заключения)
Этапы проекта 1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи). 2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3 этап - самообразование и актуализация знаний. 4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5 этап – исследование: решение отдельных задач, компоновка и т. д. 6 этап – обобщение результатов и выводы. 7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.

Этапы проекта

1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи).

2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

3 этап - самообразование и актуализация знаний.

4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5 этап – исследование: решение отдельных задач, компоновка и т. д.

6 этап – обобщение результатов и выводы.

7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.

По мере перехода от этапа к этапу доля участия ученика в проекте увеличивается, а учителя уменьшается   Учитель Ученик 1 этап 2 этап 7 этап 5 этап 4 этап 3 этап 6 этап

По мере перехода от этапа к этапу доля участия ученика в проекте увеличивается, а учителя уменьшается

Учитель

Ученик

1 этап

2 этап

7 этап

5 этап

4 этап

3 этап

6 этап

Форма конечного продукта проекта:

Форма конечного продукта проекта:

  • видеофильм,
  • электронная презентация,
  • модель,
  • газета,
  • интервью с интересными людьми,
  • доклад-сообщение, которое может сопровождаться интересными опытами,
  • создание тестов, вопросников,
  • другие формы
Использование  информационных технологий при работе над проектом

Использование информационных технологий при работе над проектом

  • При формулировании проблемы возможно использование федеральных цифровых образовательных ресурсов по физике – «Открытая физика», полный интерактивный курс «Teach Pro », 1С Репетитор и другие.
  • При актуализации знаний и самообразовании.
  • При исследовании и решении отдельных задач.
  • При оформлении конечного продукта проекта.
  • По результатам исследования в качестве конечного продукта могут быть созданы электронные презентации самими учащимися
Этапы проекта: Определение целей проекта . Организация работы, распределение обязанностей между членами группы, определение сроков защиты и ее формы. Проведение входной диагностики по вопросам:  Вопросы, которые предлагались для входной диагностики по проекту «Газовые законы»:  1 Знакомы ли с понятием идеального газа?  2 Когда реальные газы ведут себя как идеальные?  3 Что известно о возможности использования законов идеального газа?  Сбор информации и исследовательская работа  Анализ собранной информации, выводы, их аргументация.  Составление сценариев защиты и создание презентаций.  Защита работ.  Проведение выходной диагностики:  1 Что нового узнали?  2 Чему научились при работе над проектом?  3 Насколько успешной была работа?  4 Понравилось ли работать в группах?

Этапы проекта:

  • Определение целей проекта .
  • Организация работы, распределение обязанностей между членами группы, определение сроков защиты и ее формы.
  • Проведение входной диагностики по вопросам:

Вопросы, которые предлагались для входной диагностики по проекту «Газовые законы»:

1 Знакомы ли с понятием идеального газа?

2 Когда реальные газы ведут себя как идеальные?

3 Что известно о возможности использования законов идеального газа?

Сбор информации и исследовательская работа

Анализ собранной информации, выводы, их аргументация.

Составление сценариев защиты и создание презентаций.

Защита работ.

Проведение выходной диагностики:

1 Что нового узнали?

2 Чему научились при работе над проектом?

3 Насколько успешной была работа?

4 Понравилось ли работать в группах?

Средства обучения, ТСО: учебник «Физика -10» под редакцией  А. А. Пинского; учебник «Физика - 10» под редакцией  Г. Я. Мякишева; справочники; компьютер, интерактивные ресурсы электронного курса «Открытая физика»; Интернет; - таблицы и графики ;  опорные конспекты; электронные презентации, созданные учащимися Время и место защиты проекта: Защита проекта происходит на обобщающем уроке по данной теме.

Средства обучения, ТСО:

  • учебник «Физика -10» под редакцией

А. А. Пинского;

  • учебник «Физика - 10» под редакцией

Г. Я. Мякишева;

  • справочники;
  • компьютер, интерактивные ресурсы электронного курса «Открытая физика»;
  • Интернет;

- таблицы и графики ;

  • опорные конспекты;
  • электронные презентации, созданные учащимися

Время и место защиты проекта:

  • Защита проекта происходит на обобщающем уроке по данной теме.

Главные условия :

Главные условия :

  • Защита своей работы;
  • Наличие исследовательского элемента с использованием интерактивных моделей из электронного курса «Открытая физика»;
  • Создание электронного продукта;
  • Рефлексия и взаимооценка
Проект  «Газовые законы» Эпиграф к проекту : Весь мир большой: жара и стужа,  Планет круженье, свет зари…  Все то, что вижу я снаружи  Законом связано внутри! Цель :  установить связь между двумя переменными микроскопическими параметрами при неизменном третьем Задачи :  познавательная :–  учащиеся должны усвоить сущность газовых законов, уметь самостоятельно формулировать объяснение связи между макроскопическими параметрами при изопроцессах с точки зрения строения вещества;  развивающая  – учащиеся должны уметь сравнивать три разные процесса, находить информацию для объяснения этого различия и обрабатывать эту информацию;   воспитательная – учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает, учит взаимоподдержке, доброте и толерантности.

Проект «Газовые законы»

  • Эпиграф к проекту : Весь мир большой: жара и стужа,

Планет круженье, свет зари…

Все то, что вижу я снаружи

Законом связано внутри!

  • Цель :

установить связь между двумя переменными микроскопическими параметрами при неизменном третьем

  • Задачи :

познавательная :– учащиеся должны усвоить сущность газовых законов, уметь самостоятельно формулировать объяснение связи между макроскопическими параметрами при изопроцессах с точки зрения строения вещества;

развивающая – учащиеся должны уметь сравнивать три разные процесса, находить информацию для объяснения этого различия и обрабатывать эту информацию;

воспитательная – учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает, учит взаимоподдержке, доброте и толерантности.

Конечный продукт проект «Газовые законы»  Электронная презентация  Автор - ученица 10 в класса,  Валицкая Мария  Проверочный тест создан создан  ученицей 10 в класса ,  СмирновойТатьяной

Конечный продукт проект «Газовые законы»

  • Электронная презентация

Автор - ученица 10 в класса,

Валицкая Мария

Проверочный тест создан создан

ученицей 10 в класса ,

СмирновойТатьяной

Проект «Силы в механике»

Проект «Силы в механике»

  • Эпиграф : «В механике примеры учат не меньше, чем правила» (И. Ньютон)
  • Цель : обобщить и систематизировать знание учащимися законов Ньютона и сил в механике
  • Задачи :
  • совершенствовать умения и навыки учащихся систематизировать и применять свои знания в незнакомой ситуации
  • совершенствовать методику и технологию работы с компьютерной техникой при изучении физики
Конечный продукт проекта «Силы в механике» Электронные презентации Авторы - ученицы 10 а класса,  Презентация Еремина Елена,  Презентация Назаренко Юля,  Презентация Кривцова Елена Проверочный тест создан учеником 10а класса, Хищенко Иваном

Конечный продукт проекта «Силы в механике»

  • Электронные презентации
  • Авторы - ученицы 10 а класса,

Презентация Еремина Елена,

Презентация Назаренко Юля,

Презентация Кривцова Елена

  • Проверочный тест создан

учеником 10а класса,

Хищенко Иваном

Проект «Тепловые двигатели» Эпиграф :  «Душа науки – это практическое применение ее открытий» (У. Томсон) Цель : расширение и углубление учебного материала о тепловых двигателях Задачи :  Формировать экологическое сознание учащихся  Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной информацией  Прививать интерес к изучению вопросов физики и техники

Проект «Тепловые двигатели»

  • Эпиграф :

«Душа науки – это практическое применение ее открытий» (У. Томсон)

  • Цель : расширение и углубление учебного материала о тепловых двигателях
  • Задачи :

Формировать экологическое сознание учащихся

Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной информацией

Прививать интерес к изучению вопросов физики и техники

Конечный продукт проекта  « Тепловые двигатели» Электронная презентация  Автор – Марискин Михаил,  ученик 9 Е класса Кроссворд для самопроверки и взаимопроверки  Автор – Ершов Владимир,  ученик 9 Е класса  2014 г.

Конечный продукт проекта « Тепловые двигатели»

  • Электронная презентация

Автор – Марискин Михаил,

ученик 9 Е класса

  • Кроссворд для самопроверки и взаимопроверки

Автор – Ершов Владимир,

ученик 9 Е класса

2014 г.

Проект «Законы Ньютона» Эпиграф :  «Мы велики, потому, что стоим на плечах гигантов» ( И. Ньютон). Цель :  обобщить и систематизировать знания учащимися законов Ньютона Задачи :  формировать умение учащихся применять свои знания законов Ньютона для объяснения новых ситуаций и при решении задач,  совершенствовать навыки сбора нужных сведений, в том числе, и на нетрадиционных носителях информации.

Проект «Законы Ньютона»

  • Эпиграф :

«Мы велики, потому, что стоим на плечах гигантов»

( И. Ньютон).

  • Цель :

обобщить и систематизировать знания учащимися законов Ньютона

  • Задачи :

формировать умение учащихся применять свои знания законов Ньютона для объяснения новых ситуаций и при решении задач,

совершенствовать навыки сбора нужных сведений, в том числе, и на нетрадиционных носителях информации.

Конечный продукт проекта «Законы Ньютона» Электронные презентации  Авторы – ученики 10 а класса,  Ласточкин Роман «Первый закон Ньютона»,  Сидоренко Андрей «Второй закон Ньютона»,  Новиков Сергей «Третий закон Ньютона». Проверочный тест  Автор – Бондаренко Антон,  ученик 10 А класса  2004 год

Конечный продукт проекта «Законы Ньютона»

  • Электронные презентации

Авторы – ученики 10 а класса,

Ласточкин Роман «Первый закон Ньютона»,

Сидоренко Андрей «Второй закон Ньютона»,

Новиков Сергей «Третий закон Ньютона».

  • Проверочный тест

Автор – Бондаренко Антон,

ученик 10 А класса

2004 год

Значение работы учащихся над созданием самостоятельных электронных продуктов в проектной деятельности

Значение работы учащихся над созданием самостоятельных электронных продуктов в проектной деятельности

  • В процессе работы над проектами, в период постановки проблемы и накопление информации о ней и для решения ее, ребята используют готовые цифровые образовательные ресурсы, в том числе электронные учебники, Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия, а также и Интернет, но они желают создавать их сами. Например, в настоящее время, стали очень популярными электронные презентации, электронные тесты, которые составляют с помощью конструктора тестов. Такие материалы используются для защиты проектов, как итоговые работы при зачетах и для защиты экзаменационных рефератов. В кабинете уже создан небольшой банк таких презентаций(Силы в механике, Законы Ньютона, Атомно-молекулярное строение вещества, Кометы, Эволюция звезд, Черные дыры и другие). Коллекция презентаций пополняется с каждым годом, но уже готовые продукты могут быть использованы другими ребятами.
Заключение

Заключение

  • Проектная форма работы очень нравится учащимся. Вот их отзывы об участии в проектах:
  • «Работа таким об разом позволила намного больше общаться с одноклассниками, работать в группе весело и интересно»
  • «Работа в проектах позволяет показать себя с лучшей стороны и другие обнаруживают в себе определенные способности»
  • «Привыкаешь уважать мнение других, и свое мнение отстаивать перед другими»
  • «Для того, чтобы проект состоялся и был интересным приходится много читать, анализировать. Поэтому становишься более самостоятельной».
  • Технологию проектного обучения можно и нужно чаще вводить в практику современного обучения. Ведь, если цели достигнуты, то мы можем расчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии

Автор: Костенко Галина Нниколаевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства