ПРОЕКТ «Новогоднее чудо» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПРОЕКТ «Новогоднее чудо» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Информационная карта проекта
Тема проекта:"Новогоднее чудо"
Проблемное поле проекта:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта:создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Новогоднее чудо» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
ПРОЕКТ
«Новогоднее чудо»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 10
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белова Е. В.
Толмачева Г.Ю
2020г
Информационная карта проекта
Тема проекта:"Новогоднее чудо"
Проблемное поле проекта:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта:создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития детей
Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочныйразработан для детей подготовительной группы.
Сроки реализации: 10.12.20-25.12.20
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Аппликация «Елочка», «Снеговик», пригласительная открытка на праздник, лепка«Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 10.12-13.12
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап - аналитический: 10.12-13.12
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 14.12-23.12
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–заключительный: 23-25.12.20
Выставка поделок к Новому году
Поздравительные открытки.
Конкурс чтецов
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п
Содержание работы
Цель
1
Беседы
Беседа «Русский Новый год»
Легенды о появлении новогодней елки
Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу
Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»
Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира
Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
Составление рассказов
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…»,
«Дедушка Мороз-это…»
Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.
2
Оформление группы
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
3
Подвижные игры
«Мороз Красный нос»,
«Два Мороза»
«Лесом по проселку».
Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции
Исследовательская деятельность
«Сравним елку»
Учить сравнивать живую и искусственную ели.
«Украсим елку».
Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
4
Дидактические игры
«Какая елочка»
Учить детей подбирать определения к слову «елочка»
«Что растет на елке?»,
Развивать внимание, память, логическое мышление
«Нарядим елочку»
«Собери елку»
«Сделаем бусы на елку»
5
Книги и картинки о Новогоднем чуде
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров
Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников
Развивать коммуникативные навыки детей
6
Пальчиковые игры
По теме «Зима» см. (Приложение 4)
Развивать мелкую моторику и речь детей
7
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»
Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»
Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
8
Утренняя гимнастика
«Зверюшки на елке»
Укрепление здоровья детей
9
Аппликация
Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды.
Развитие творческих способностей детей
Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник(И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами»)
Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)
10
Чтение сказок
Чтение сказок
«Снежная королева», «Снегурочка»,
«12 месяцев»,
«Морозко»,
«Госпожа Метелица»,
В.Даль «Девочка-снегурочка»
Рассказы о зиме (Приложение)
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
11
Чтение рассказов
"История Нового года".
"Новогодняя книга Снеговиковых"
Рассказы о зиме
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
12
Чтение стихотворений
Чтение стихов о Новом годе, елке :
С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз»,
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
13
НОД
Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами»
(Соколова С.В. Оригами стр. 28)
Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.
Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам»)
Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.
Конструирование «Новогодние игрушки»
Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями
Рисование «Морозные узоры»
(И.А. Лыкова стр. 92)
Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.
Презентации
«Новый год»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
Отчет
по проекту
«Новогоднее чудо»
ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОВА Е. В.
Открытки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
Приложение
к проекту
«Новогоднее чудо»
ВОСПИТАТЕЛИ: БЕЛОВА Е. В.
Приложение 2
Лепка « Наряжаем елку»
Конспект образовательной деятельности. Наряжаем елку.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская
Цели деятельности: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона формата А5; пластилин разных цветов.
Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.
Объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).
Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.
- Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
Цели деятельности:Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.
Чтение новогодних стихотворений о елке. (Дети сидят полукругом на стульчиках).
Основная часть
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку, такую как вот эта. ( воспитатель показывает аппликацию готовой елочки).
Воспитатель читает стихотворение: « На мохнатых колких лапах...» На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета. Щербаков Ю.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает заготовки для елочек). Скажите мне дети, что это? Давайте вместе соберем эти фигурки, чтобы у нас получились красивые елочки! (ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы собрать елочку, надо взять детали заготовок, начиная с самой маленькой части. В конце приклеиваем пенек. Какого цвета у вас получились елочки? А какого цвета пенечек? Сколько у нас получилось елочек? Молодцы!
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).
Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»
Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».
Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, «чередуя.»
Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.
Составление рассказов на тему:
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте
Вопросы:
- какой праздник скоро будет?
- что украшают перед Новым годом?
- кто приходит в этот праздник к детям?
-Что приносит Дед Мороз детям?
-Хорошо ли вели себя дети?
- Что вы хотите в подарок от Деда Мороза?
Подвижные игры
Игра «Заморожу»
Все играющие собираются на одно стороне площадки, группы. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне, чтобы остаться в «доме»
Игра "Два Мороза"
Правила игры:
На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе.
В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаються к играющим со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Жители городов хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз,- и начинают перебегать из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Побеждают те, кто не заморозился.
Подвижная игра «Лесом по проселку».
Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.