Просмотр содержимого документа
«Проект на тему вторая жизнь мусора»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа
Проект Тема: «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители Тип проекта: познавательно-экологический Срок реализации: Долгосрочный
Авторы проекта: Карх С . А. воспитатель 1 кв. категории
Кравченко Н. Ю. воспитатель 1 кв. категории
г.Асбест 2019 г.
Актуальность:
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).
Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.
Задачи:
способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
разовьется умение владеть инструментами и материалами;
организация творческих выставок.
Ожидаемый результат для родителей:
повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку по теме «Птицы».
Предварительный этап реализации проекта:
«Утренний круг друзей». Цель: настрой детей на проведение тематического дня по теме: «Полезная жизнь мусора», связать тему дня с темой «Птицы».
Информация для родителей о проведение конкурса (приложение №1).
Основной этап реализации проекта
Время
проведения
Режимные моменты
Содержание деятельности
Ответственные
1-2 день
Беседа о мусоре
Тема «Мусор Земле не к лицу»
(приложение №2)
Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку.
Воспитатель
Д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» (приложение №3)
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.
Воспитатель
Мастер-класс Конструирование Тема «Птицы на полянке»
Цель: обучение детей изготовлению игрушки – птицы из бросового материала (киндер – футляр).Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук (складывание бумаги «гармошкой» (крылья, хвост).Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение т проделанной работы.
Родитель группы
Воробьева К.Н.
3-4 день
Наблюдение за птицами.
Цель: обращение внимания детей на оживление в поведении зимующих птиц (воробьи весело чирикают, с появлением луж устраивают банный день, кругом слышен шум, плеск воды, птицы распекают крылья и сушат свои перышки на солнце).
Воспитатель
Трудовые поручения: кормление птиц на кормушке
Цель: воспитание любви и заботливого отношения к пернатым .
Воспитатель
5-6 день
Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима
«Есть одна планета – сад» (приложение №4)
Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей.
Воспитатель
Подведение итогов дня
Цель: Вечерний круг друзей: обсуждение с родителями и детьми понравившихся поделок. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями.
Воспитатель Родители
Дети
Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе МАДОУ, фотоотчет.
Приложение 1 о конкурсе «Вторая жизнь мусора»
I.Общие положения 1.1. Конкурс «Вторая жизнь мусора» проводится в МАДОУ «Детский сад «Теремок».АГО 1.2.Конкурс направлен на умение вторично использовать различные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде, а также на реализацию творческого потенциала родителей и педагогических работников детского сада.
II. Цели и задачи конкурса 2.2. Цель: выявление творческого подхода в изготовлении поделок из бросового материала. Развитие экологически осознанного, бережного отношения к окружающей среде. 2.2. Задачами конкурса являются: - развивать экологическое сознание и культуру детей и взрослых, желание заботиться об окружающей среде; - развивать умение изготавливать работы из отработанного материала (пластиковая посуда, коробки, упаковочный материал и т.д.), давать вторую «жизнь» мусору; - стимулировать творческие способности педагогов, родителей и сотрудников; - содействовать и укреплять связи ДОУ и семьи.
III. Участники конкурса 3.1. В конкурсе принимают участие родители, педагогические работники, воспитанники, другие сотрудники ДОУ.
IV. Организация и порядок проведения конкурса Конкурс проводится с 16.07.2019г. по 25.07.2019 г.
V. Критерии оценки работ 5.1. Оценка конкурсных работ проводится по следующим критериям: - название поделки; - соответствие тематике конкурса; - внешний вид, эстетика оформления; - творческий подход к оформлению работы; - оригинальность и трудоемкость выполнения работы; - безопасность. 5.2. Оценка конкурсных работ будет осуществляться по следующим номинациям: - «Скворечник»; - «Птицы».
VI. Состав комиссии Для организации и проведения конкурса в ДОУ приказом заведующей воздается комиссия в составе членов творческой группы.
VII. Подведение итогов конкурса Участники конкурса объявляются лауреатами и награждаются дипломами за участие, итоги конкурса доводятся до педагогов МАДОУ, размещаются а интернет-сайте ДОУ.Приложение 2 Беседа «Мусор Земле не к лицу!»
Ход беседы: Чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка».
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
«как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый! »
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою покрыта шелухою.
Чего здесь только нету:
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
Продолжить можно список.
Все словно потускнело.
Ушли две горожанки-
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты! »
-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?
-Когда полянка выглядела лучше: до посещения девочек или после?
-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?
-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?
-Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?
-Как еще можно назвать мусор? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.
-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные баки, контейнеры)
-А куда мусор попадает из контейнеров? (Свалки)
-Скоро из-за мусора не будет места просто для жизни людей. Как вы думаете, как можно исправить положение? (Закапывать мусор, сжигать мусор, использовать еще раз как бросовый материал)
-А весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)
-Сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?(использовать повторно)
-Хотелось бы закончить нашу беседу словами Маленького принца: «Встал утром, умылся, убери свою планету!» Пусть эти слова будут девизом для Вас!
Приложение 3
Игра « Хорошо - плохо»
В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?
Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.
В. А свалка- это плохо?
Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.
(Дети делятся на команды, получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)
1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера? 2. Нужна ли свалка и зачем? 3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? 4.Как уничтожают мусор на свалке? 5.Где перерабатывается бытовой мусор? 6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?