Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя семья – мое богатство»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Проект
«Моя семья – мое богатство»
Выполнила: воспитатель
Магомедова А.М.
У каждого счастливого человека есть семья.
Актуальность
В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве.
Также в настоящее время на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями. Поэтому задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения стала особенно актуальной. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Статистика показала, что в среднем, общение родителей с детьми занимает 20 минут.
Я надеюсь, что проект «Моя семья – моя радость», поможет детям понять значимость семьи, воспитает у детей любовь и уважение к её членам, привьет чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.
Задачи:
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства.
Театрализация сказок «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Строительная игра: «Мебель для дома».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дагестанская семья»,
«День рожденья».
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Осьминожки».
Дидактические игры:
«Моя семья и родственники»,
«Скажи наоборот»,
«Расскажи о своем генеалогическом древе»,
«Чей я ребенок, угадай?»,
«Какая у вас семья?»,
«Кто чем занимается в семье».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика:
«Кто живет в моей квартире?»,
«Дружная семья».
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?».
Дагестанские подвижные игры:
«Храни очаг»,
«Защити гостя».
Работа с родителями:
Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Выпуск газеты ко дню Матери.
Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
Заключение
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Педагоги донесут мысль до родителей, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.
Воспитание уважения и добрых чувств к своим близким – дело не только узкосемейное, но и задача нравственного воспитания вообще.
Отдельной строкой стоит привлечение старшего поколения – бабушек и дедушек – в помощь молодым родителям. Старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, любящее внуков иной, более нежной и трепетной любовью, может дать малышам очень много: помимо прямых знаний и ознакомлений с семейными традициями, - покой, уверенность, защищённость, что благотворно влияет на детскую психику. А педагоги «раскрывают глаза» подопечным на бабушек и дедушек, как на людей, которые не только вырастили их родителей, но успели сделать много важного для человеческого общества (страны, города, деревни, завода и т.д.). Воспитатели донесут детям мысль, что заслугами старших нужно гордиться. И, если в настоящее время бабушка и не работает, она трудится на благо семьи, дома. Этот труд очень важен, нелёгок и уважаем.
Поистине – ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как внимание, которое уделяется своим близким и родным.