kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мой папа – защитник Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект во 2 младшей группе по тематической недели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой папа – защитник Отечества»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №128»













Проект

«Мой папа – защитник Отечества»

Вторая младшая группа











Выполнили:

Воспитатели: Лукьянова Н.В.

Журавлева М.В.












Дзержинск 2019

Тип проекта: 

информационно-творческий, познавательный

Продолжительность проекта: 

краткосрочный

Сроки реализации: 

18.02 – 28.02.2019г.

Участники проекта: 

воспитанники II младшей группы, родители, воспитатели.

Форма проведения: 

групповая

Возраст детей: 

3-4 года

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Цель проекта:

Формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца, деда.

Задачи:

-Формировать представления о папе, о его роли и значимости в семье.

-Воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-Формировать знания детей о мужских профессиях.

-Дать детям элементарные представления об армии, о военных.

-Воспитывать любовь к Родине, к ее защитникам.

-Формировать первичные гендерные представления.

-Развивать творческие способности, детскую активность.

-Развивать связную речь детей, внимание, память, мышление, физические качества.

Формы организации проекта:

-ОД (аппликация, лепка, рисование, речевое развитие, физическое развитие);

-Беседы, ситуации общения;

-Дидактические игры;

-Конструктивно-исследовательская деятельность;

-Сюжетно-ролевые игры;

-Подвижные игры;

-Пальчиковые игры;

-Чтение художественной литературы.

Методы проекта:

-Познавательный, игровой, творческо–информационный;

-Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

-Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

-Технология моделирования;

-Релаксация;

-Слушание музыки.

Ресурсное обеспечение проекта:

-Уголок конструирования в группе.

-Методическая  и художественная литература.

-Материально–техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь).

Предполагаемый результат:

-Гармонизация отношений между отцами и детьми.

-Сформированность у детей знаний о защитниках Российской Армии, видах военной техники.

-Уважительное отношение к Российской Армии.

-Идентификация гендерной принадлежности у воспитанников.

-Стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость).

-Желание у мальчиков в будущем стать защитником Отечества.

Продукты проектной деятельности:

-Коллективные работы из бросового материала: «Танк», «Наши защитники».

-Выставка детского творчества «Подарок для папы».

-Выпуск стенгазеты к празднику «С Днем Защитника Отечества!»

-Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества.


Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный этап

1.Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний.

2.Подбор пособий, атрибутов.

3.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

4.Подбор презентации по теме.

5.Информирование родителей о реализации проекта.


II. Основной этап

1.Беседы: «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии», «Военные профессии», «Папы - вы наши защитники», по картине «На заставе», «Мой папочка», «Люблю я с папой отдыхать»

2.Рассказ воспитателя «Защитники Отечества».

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Военная техника».

4.Рассматривание фотографий пап и дедушек, принесенных из дома.

5.ОД лепка «Самолеты стоят на аэродроме».

6.ОД рисование «Самолеты летят».

7.Творческая мастерская: аппликация «Подарок для папы».

8.Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля».

9.Чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небе синем», А. Барто «Капитан».

10.Пальчиковые гимнастики по теме.

11.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия».

12.Прослушивание песен «Буду военным», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты».

13.Вечер отгадывания загадок о военной технике, военных профессиях.

10.Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «День рождения папы».

11.Игровые упражнения «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади».

12.Конструктивные игры «Башня для солдат», «Военная машина».

13.Дидактические игры «Что нужно для работы?» (атрибуты и техника, «Профессии военных».

14.Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «След в след», «Защита крепости».

15.Чтение О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».

16.Рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии.

17.Использование различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль).

18.Просмотр презентации «Наша Армия сильная, сильная».


III. Заключительный этап

1.Выпуск стенгазеты к празднику «С Днем Защитника Отечества!»

2.Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества.

3.Размещение информации о проекте и его результатах.

4.Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.




Работа с родителями:

-Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

-Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

-Консультация «Растим будущих защитников»

-Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

- Изготовление стенгазеты к празднику «С Днем Защитника Отечества!»

Итог проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к  Российской армии, к людям.

3.Формирование у детей патриотического чувства.

4.Расширение и активизация словарного запаса по теме.

5.Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.







Портфолио проекта


Беседа «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Ход беседы: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник

«День Защитника Отечества». Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

- Послушайте стихотворение об Армии

Нашей  Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.) 

- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить  в цирк и т.д.)

- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, у кого – то лётчиком.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)  Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

 « У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!        (Найденов)

Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.



Конспект ОД по рисованию «Самолеты летят».

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Задачи:

Образовательная:  закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой,  салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.),  лепка самолёта, чтение сказки.

План занятия:

1.Показ изображения самолёта.

2.Загадывание загадки.

3.Физкультминутка.

4.Показ способов изображения.

5.Выставка.

6.Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто.

Организация детей:  фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит  самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Рефлексия:

В конце все рисунки разложить на полу. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте.  (А.Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.



Конспект ОД по лепке «Самолеты стоят на аэродроме».

Цель занятия:

учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Программное содержание:

закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах.


Подвижная игра «Самолёты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей)Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)







Стихи о папе.

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.



***
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!



***
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!


***
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
***
Может он в футбол играть, может книжку мне читать, 
Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Может прокатить меня, вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!!!


***
Папочка, папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать.



***

Стихотворение Маршака С. Я. 

Февраль.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.





Загадки о папе.
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У ..... моего!
(Ответ: Папы)

----
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.

То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит - там жарко.
(Ответ: Папа)
----

Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.

Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.

Дочерей в кровать уложит.
А еще наш папа может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.

Знает, как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
(Ответ: Папа)
----
Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток!
(Ответ: Папа)







Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.



Подвижные игры

«Целься точнее» 

Подвижная игра с  бросанием и ловлей мяча.

Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. 

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Доползи до кегли» 

Подвижная игра с ползанием.

Цель: развивать самостоятельную игру детей.

Атрибуты и оборудование:  кегли

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или кегли. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до кегли, взять ее, встать и показать (или помахать флажком над головой), затем положить кеглю на пол и вернуться на свое место.

«Попади в круг» 

 Подвижная игра с метанием.

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Атрибуты и оборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м),мешочки.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.



Комплекс упражнений и физкультминуток по теме проекта.


Богатыри.

Дружно встали.                 

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.


Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.


Наша армия.

Как у нашего Андрюши – шагают на месте,

Есть ракеты – приподнимаются на носочках, руки вверху,

Танки – ходят на корточках, руки на коленях,

Пушки – руки у груди, вытягивают руки вперед,

Самолеты – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,

Корабли – поворачиваются влево-вправо, руки на поясе,

Это армия страны – разводят руками в стороны.



Консультация для родителей

«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

          Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

        Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

        В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

        Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

        Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

        Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

        Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

         Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

        Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

         Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

        Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

        Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.


Рекомендации для родителей

«Растим будущих защитников»

        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

        Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

        Обращайте внимание ребенка на красоту родной станицы.

        Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

        Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Расширяйте собственный кругозор.

        Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

        Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мой папа – защитник Отечества»

Автор: Журавлева Марина Викторовна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРОЕКТ «Мой папа был солдатом»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_moi_papa_byl_soldatom"
    ["file_id"] => string(6) "440756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511689351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Педагогический проект "Мой папа самый лучший""
    ["seo_title"] => string(46) "pedagogicheskii_proekt_moi_papa_samyi_luchshii"
    ["file_id"] => string(6) "636683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694953782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Мини проект « 23 февраля - день защитника отечества»"
    ["seo_title"] => string(56) "mini_proiekt_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "452535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516897431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "проект «Защитникам Отечества посвящается »"
    ["seo_title"] => string(50) "proiektzashchitnikamotiechiestvaposviashchaietsia1"
    ["file_id"] => string(6) "309269"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458758731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тематический проект "Защитники Отечества" "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskii-proiekt-zashchitniki-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "231462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442505090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства