kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой отчим дом, воспетый Р. Гамзатовым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственноевоспитани детей дошкольного возраста ачинается с любви к малой родине. Великий Расул Гамзатов воспел во всем мире о своей любви к родному Дагестану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой отчим дом, воспетый Р. Гамзатовым"»

ПРОЕКТ

«Мой отчий дом, воспетый Р. Гамзатовым, в

составе Великой России» 

Актуальность проекта.

В этом году выдающемуся дагестанскому и российскому поэту, публицисту и политическому деятелю, Расулу Гамзатову исполнилось 100 лет, в связи с этим знаменательным событием 2023 год ознаменован «Год Расула Гамзатова»

1.Этот мир, как открытая рана в груди,

Не зажить никогда уже ей.

Но твержу я как будто молитву в пути

Каждый миг: «Берегите детей!» 

2.Всех, творящих намазы, прошу об одном –

Прихожан всех на свете церквей:

«Позабудьте про распри, храните свой дом

И своих беззащитных детей!»

3.От болезней, от мести, от страшной войны

От пустых сумасбродных идей.

И кричать мы всем миром сегодня должны

Лишь одно: «Берегите детей!» Р. Гамзатов

Детский сад – ступенька, которая вводит маленького человека в жизнь.

На нас, дошкольных работников, лежит ответственность за будущее ребенка, за воспитание его как гражданина.

В дошкольные годы, на мой взгляд, ребёнок должен знать, что он живёт в большом сильном государстве – Россия.

Но у каждого человека есть и малая Родина, где его дом, детский сад, школа, улица, город детства. Приобщать детей в дошкольном возрасте к творчеству великих людей, которые прославили Родину и малую Родину на весь мир. Как они любили Родину, дорожили ею и оставались преданными до конца дней своих.

Изучая путь жизни и творчества поэта совместно с детьми и родителями, легче пробудить чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, за свой народ, учить детей ценить дружбу.

Расул Гамзатов обрел звонкую лиру поэта, наследуя богатые самобытные поэтические традиции и родного аварского и всех братских народов Дагестана. Родниками его поэтического слова были Чанка и Махмуд, Батырай и Етим Эмин, Ирчи Казак, Гамзат Цадаса.

Расул Гамзатов вдохновлял и вдохновляет его величество народ. Он больше глубже и полнее всех других достиг в своем творчестве народного поэта. Сегодня Расул Гамзатов – один из самых выдающихся поэтов XX века.

Он продвинул вперед всю мировую поэзию, раздвинул ее горизонты.                                                                                                                         Расул Гамзатов – один из лучших переводчиков и комментаторов Пушкина, и сам он – поэт пушкинского склада. Расул Гамзатов воспел родной очаг, родные горы, добрососедство, любовь и дружбу людей. Своими чудесными стихами заставил земляков петь песни о любви и молодежи, о родине и мужестве.

Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством дагестанского поэта представлена в виде образовательного проекта, что отвечает современным целям деятельности педагога. Важным моментом является систематизация методов ознакомления детей с творчеством поэта, что позволяет добиться положительного результата в реализации цели проекта.

В ходе реализации проекта дети получат знания о поэте, его жизни и творчестве. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления интереса к биографии и творчеству, но, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о творчестве поэта, будут знать некоторые произведения Р. Гамзатова, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Человек не вечен, вечен народ, Родина вечна. Но вечность и славу народа определяют обыкновенные люди. Расул Гамзатов – вечное явление Дагестана, России и мировой цивилизации.

Цель проекта. Приобщать к произведениям устного народного творчества: легендам, поговоркам, пословицам о Родине! Показать через произведения великого Р. Гамзатова чем сильно может быть государство, что нам он завещал, как надо беречь Родину.

Задачи:

Развивающие – развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание, сохранить и приумножить богатство своей страны и малой Родины. Показать преданность, любовь и гордость за свой малый народ в произведениях Р. Гамзатова.

Образовательные – приобщать к творчеству великих людей – Р. Гамзатову, который прославил нашу Родину на весь мир. Закрепить знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная. Закрепить знания детей о государственной символике Дагестана и России (герб, флаг, гимн).

Показать и закрепить веками сложившиеся традиции наших предков.

Приобщать дошкольников к кодексу чести великого сына России и Дагестана Р. Гамзатова:

а) большую любовь к своему родному краю;

б) жить в дружбе со всеми народами Дагестана;

в) не забывать дорогу в дом, где мама живет;

г) посещать могилы наших предков;

д) любить, гордиться и приумножать богатства своей малой Родины.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные – воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение через художественное слово, музыку к своей стране у дошкольников. Воспитывать любовь к родному краю (малой Родине).

Формировать интерес и уважение к своим близким: семье, маме.

Вид проекта – творческий.

Срок реализации – 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители, музыкальный руководитель и психолог.

Итоговое мероприятие – открытое мероприятие «Что значит Родина для каждого из вас», презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта

1. Консультации, экскурсии, конспекты

2. Помощь в оформлении папки-передвижки.

Тему проекта обсудили на родительском собрании, познакомили с задачами проекта. Родители единогласно одобрили и изъявили желание оказывать помощь в подборе литературы, в организации экскурсии в музей народно-прикладного искусства, организовать виртуальную экскурсию в родное село поэта Расула Гамзатова Цада. Родители изъявили желание помочь в приобретении дисков песен о Родине и наглядного материала.

Предполагаемый результат:

Дети приобретают первичные представления об обществе, государстве, гербе, флаге, гимне.

Приобретают определенные умения и навыки художественной деятельности.

Дети проявляют интерес к произведениям разных жанров (сказкам, рассказам, легендам, пословицам, поговоркам).

Выразительно читают стихотворения, интонационно передают их в зависимости от содержания.

Дети выражают положительные эмоции (радости, восхищения, гордости) при приобщении к поэзии Расула Гамзатова.

Обогащают словарный запас.

Дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы: с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой отчим дом, воспетый Р. Гамзатовым"

Автор: Магомедова Кавсарат Магомедгаджиевна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект "Мой отчий дом, воспетый Р. Гамзатовым""
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_moi_otchii_dom_vospetyi_r_gamzatovym"
    ["file_id"] => string(6) "651056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716232396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства