Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой отчий дом, воспетый Р. Гамзатовым"»
ПРОЕКТ
«Мой отчий дом, воспетый Р. Гамзатовым»
Актуальность проекта.
В этом году выдающемуся дагестанскому и российскому поэту, публицисту и политическому деятелю, Расулу Гамзатову исполнилось 100 лет, в связи с этим знаменательным событием 2023 год ознаменован «Год Расула Гамзатова»
1.Этот мир, как открытая рана в груди,
Не зажить никогда уже ей.
Но твержу я как будто молитву в пути
Каждый миг: «Берегите детей!»
2.Всех, творящих намазы, прошу об одном –
Прихожан всех на свете церквей:
«Позабудьте про распри, храните свой дом
И своих беззащитных детей!»
3.От болезней, от мести, от страшной войны
От пустых сумасбродных идей.
И кричать мы всем миром сегодня должны
Лишь одно: «Берегите детей!» Р. Гамзатов
Детский сад – ступенька, которая вводит маленького человека в жизнь.
На нас, дошкольных работников, лежит ответственность за будущее ребенка, за воспитание его как гражданина.
В дошкольные годы, на мой взгляд, ребёнок должен знать, что он живёт в большом сильном государстве – Россия.
Но у каждого человека есть и малая Родина, где его дом, детский сад, школа, улица, город детства. Приобщать детей в дошкольном возрасте к творчеству великих людей, которые прославили Родину и малую Родину на весь мир. Как они любили Родину, дорожили ею и оставались преданными до конца дней своих.
Изучая путь жизни и творчества поэта совместно с детьми и родителями, легче пробудить чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, за свой народ, учить детей ценить дружбу.
Расул Гамзатов обрел звонкую лиру поэта, наследуя богатые самобытные поэтические традиции и родного аварского и всех братских народов Дагестана. Родниками его поэтического слова были Чанка и Махмуд, Батырай и Етим Эмин, Ирчи Казак, Гамзат Цадаса.
Расул Гамзатов вдохновлял и вдохновляет его величество народ. Он больше глубже и полнее всех других достиг в своем творчестве народного поэта. Сегодня Расул Гамзатов – один из самых выдающихся поэтов XX века.
Он продвинул вперед всю мировую поэзию, раздвинул ее горизонты. Расул Гамзатов – один из лучших переводчиков и комментаторов Пушкина, и сам он – поэт пушкинского склада. Расул Гамзатов воспел родной очаг, родные горы, добрососедство, любовь и дружбу людей. Своими чудесными стихами заставил земляков петь песни о любви и молодежи, о родине и мужестве.
Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством дагестанского поэта представлена в виде образовательного проекта, что отвечает современным целям деятельности педагога. Важным моментом является систематизация методов ознакомления детей с творчеством поэта, что позволяет добиться положительного результата в реализации цели проекта.
В ходе реализации проекта дети получат знания о поэте, его жизни и творчестве. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления интереса к биографии и творчеству, но, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о творчестве поэта,будут знать некоторые произведения Р. Гамзатова, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Человек не вечен, вечен народ, Родина вечна. Но вечность и славу народа определяют обыкновенные люди. Расул Гамзатов – вечное явление Дагестана, России и мировой цивилизации.
Цель проекта. Приобщать к произведениям устного народного творчества: легендам, поговоркам, пословицам о Родине! Показать через произведения великого Р. Гамзатова чем сильно может быть государство, что нам он завещал, как надо беречь Родину.
Задачи:
Развивающие – развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание, сохранить и приумножить богатство своей страны и малой Родины. Показать преданность, любовь и гордость за свой малый народ в произведениях Р. Гамзатова.
Образовательные – приобщать к творчеству великих людей – Р. Гамзатову, который прославил нашу Родину на весь мир. Закрепить знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная. Закрепить знания детей о государственной символике Дагестана и России (герб, флаг, гимн).
Показать и закрепить веками сложившиеся традиции наших предков.
Приобщать дошкольников к кодексу чести великого сына России и Дагестана Р. Гамзатова:
а) большую любовь к своему родному краю;
б) жить в дружбе со всеми народами Дагестана;
в) не забывать дорогу в дом, где мама живет;
г) посещать могилы наших предков;
д) любить, гордиться и приумножать богатства своей малой Родины.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Обогащать словарный запас.
Воспитательные – воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение через художественное слово, музыку к своей стране у дошкольников. Воспитывать любовь к родному краю (малой Родине).
Формировать интерес и уважение к своим близким: семье, маме.
Вид проекта – творческий.
Срок реализации – 3 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители, музыкальный руководитель и психолог.
Итоговое мероприятие – открытое мероприятие «Что значит Родина для каждого из вас», презентация проекта.
Роль родителей в реализации проекта
1. Консультации, экскурсии, конспекты
2. Помощь в оформлении папки-передвижки.
Тему проекта обсудили на родительском собрании, познакомили с задачами проекта. Родители единогласно одобрили и изъявили желание оказывать помощь в подборе литературы, в организации экскурсии в музей народно-прикладного искусства, организовать виртуальную экскурсию в родное село поэта Расула Гамзатова Цада. Родители изъявили желание помочь в приобретении дисков песен о Родине и наглядного материала.
Предполагаемый результат:
Дети приобретают первичные представления об обществе, государстве, гербе, флаге, гимне.
Приобретают определенные умения и навыки художественной деятельности.
Дети проявляют интерес к произведениям разных жанров (сказкам, рассказам, легендам, пословицам, поговоркам).
Выразительно читают стихотворения, интонационно передают их в зависимости от содержания.
Дети выражают положительные эмоции (радости, восхищения, гордости) при приобщении к поэзии Расула Гамзатова.
Обогащают словарный запас.
Дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы: с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.