kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Круглая фантазия" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект способствует формированию представления о геометрической фигуре - круг, нахождению в окружающем мире круглых форм. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Круглая фантазия" (средняя группа)»

МБДОУ д/с № 4













Проект «Круглая фантазия»

(вторая младшая группа)











Выполнил:

Воспитатель

Видинская А. Ю.







г. Ставрополь, июль 2016г.

Проект «Круглая фантазия»

  1. Организационно – подготовительный этап.

Тема проекта и ее происхождение. Играя с геометрическими фигурами и составляя из них разные предметы, дети чаще всего использовали круг.

В беседе с детьми о геометрических фигурах особый интерес дети проявили к геометрической фигуре круг. У детей появилось желание найти в окружающем мире все круглые предметы.

Автор проекта: Видинская А. Ю.

Исполнители проекта: Видинская А. Ю.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Характер контактов: проект осуществляется в двух группах одного возраста при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников (вторая младшая группа).

Форма организации: групповая с элементами индивидуальной работы.

Количество участников: 53 (26 детей совместно с одним из родителей от каждой семьи и 1 педагог).

Продолжительность: краткосрочный (18-22 июля).

Постановка цели: формировать представление о геометрической фигуре – круг.

Предполагаемый продукт: мини-музей «Круглые предметы», выставка детских работ «Волшебный круг».

План достижения цели:

Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

Примечания

1

Беседа о круге. «Что бывает круглым?»

Воспитатель Видинская А.Ю.

18 июля


2

Работа с родителями. Организация мини-музея в группе «Круглые предметы»

Консультация для родителей «Геометрическая мозаика»

Воспитатель Видинская А. Ю.

18 – 22 июля


3

Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта (двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная).

Воспитатель Видинская А.Ю.

18 – 22 июля


4

Экскурсия в мини-музей «Круглые предметы»

Воспитатель Видинская А.Ю.

21 июля

Дети, родители

5

Выставка детских работ «Волшебный круг»

Воспитатель «Видинская А.Ю.

22 июля

Дети, родители



  1. Технологический этап.

Беседа с детьми по предполагаемому проекту. Что мы знаем о геометрических фигурах? Что мы знаем о круге? Что бывает круглым? Что можно сделать, используя круг? Для того, чтобы ответить на вопросы, дети предложили исследовать окружающий мир в поисках круглых предметов. Затем самим, используя круг, изготовить различные поделки. Как результат исследовательской деятельности организовать в группе мини-музей «Круглые предметы». Итогом совместной деятельности с детьми должна стать выставка детских работ «Волшебный круг».

Обсуждение с родителями темы проекта. В ходе индивидуальных бесед с родителями воспитанников, была выявлена степень заинтересованности темой проекта.

Родители принимают активное участие в организации мини-музея в группе «Круглые предметы». Родителям была предложена консультация «Геометрическая мозаика». Родители читали детям художественную литературу согласно теме проекта.

Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта.

Основные виды деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

Двигательная

Утренняя гимнастика с мячами

Пальчиковая гимнастика «Мячик», «Шарик».

Подвижные игры: «Летучий мяч», «Веселый футбол с воздушными шариками», «Цветные автомобили»

Игры с мячами, обручами. Подвижные игры: «Пузырь», «Карусель»

2

Познавательно-исследовательская

Наблюдение в природе «А ствол у дерева круглый», «Камешки тоже круглые»

Рассматривание предметных картинок с геометрической фигурой «круг» и натуральных игрушек круглой формы.

Опыт «Что катится?»

Опыт «Мыльные пузыри»

Рамки – вкладыши, поиск круглых предметов на прогулке, в группе, дома.

Пускание мыльных пузырей.

3

Игровая

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди свой домик», Найди свою пару», «Геометрическое лото».

«Разложи по форме». Игры с блоками Дьенеша

4

Продуктивная

Аппликация «Гусеница», рисование «Воздушные шарики», рисование пластилином «Веселый светофор», конструирование «В стране Кругляндия».

Рисование кругов мелками на асфальте, рисование по трафаретам, рисование спирографом, выкладывание из камешков и ракушек круга

5

Чтение художественной литературы

Потешка «Солнышко», А. Барто «Мяч», В. Степанов «Круглый кот», русские народные сказки «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть».

Рассматривание иллюстраций «Колобок», «Смешарики», «Пузырь, соломинка и лапоть».

6

Коммуникативная

Беседа с детьми «Что бывает круглым?», беседа «Почему Колобок катится по дорожке?»

Экскурсия в мини-музей

Беседы по иллюстрациям к сказкам по теме проекта. Обсуждение экспонатов в музее.

7

Трудовая

Помощь воспитателю в организации продуктивной деятельности, а также в уборке рабочих мест по завершению продуктивной деятельности

Сбор природного и бросового материалов.

8

Музыкально-художественная

Песни: «Солнечный круг», «Шарики воздушные»

Танец с воздушными шариками.



Экскурсия в мини-музей «Круглые предметы»

В группе был создан мини-музей «Круглые предметы». Дети охотно рассказывали о предметах, которые они принесли, рассматривали их.

Все детские работы, изготовленные в ходе проекта, были оформлены в выставку и представлены в группе.

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов с детьми и родителями (анализ). Проведение заключительной беседы по теме проекта (Что интересного узнали о круге? Чему научились в ходе проекта?). Дети поделились своими впечатлениями о проделанной работе: что понравилось или не понравилось.

В индивидуальных беседах воспитатель группы выяснил мнение родителей о проекте, о том, что они считают наиболее удачным в данной деятельности.

Фотоматериал, новую информацию, консультацию для родителей воспитатель оформил в виде портфолио проекта.

В качестве творческого отчета подготовили выставку детских работ «Волшебный круг»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Круглая фантазия" (средняя группа)

Автор: Видинская Анна Юрьевна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства