Просмотр содержимого документа
«Проект "Круглая фантазия" (средняя группа)»
МБДОУ д/с № 4
Проект «Круглая фантазия»
(вторая младшая группа)
Выполнил:
Воспитатель
Видинская А. Ю.
г. Ставрополь, июль 2016г.
Проект «Круглая фантазия»
Организационно – подготовительный этап.
Тема проекта и ее происхождение. Играя с геометрическими фигурами и составляя из них разные предметы, дети чаще всего использовали круг.
В беседе с детьми о геометрических фигурах особый интерес дети проявили к геометрической фигуре круг. У детей появилось желание найти в окружающем мире все круглые предметы.
Автор проекта: Видинская А. Ю.
Исполнители проекта: Видинская А. Ю.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Характер контактов: проект осуществляется в двух группах одного возраста при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников (вторая младшая группа).
Форма организации: групповая с элементами индивидуальной работы.
Количество участников: 53 (26 детей совместно с одним из родителей от каждой семьи и 1 педагог).
Продолжительность: краткосрочный (18-22 июля).
Постановка цели: формировать представление о геометрической фигуре – круг.
Предполагаемый продукт: мини-музей «Круглые предметы», выставка детских работ «Волшебный круг».
План достижения цели:
№
Мероприятия
Ответственные
Сроки проведения
Примечания
1
Беседа о круге. «Что бывает круглым?»
Воспитатель Видинская А.Ю.
18 июля
2
Работа с родителями. Организация мини-музея в группе «Круглые предметы»
Консультация для родителей «Геометрическая мозаика»
Воспитатель Видинская А. Ю.
18 – 22 июля
3
Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта (двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная).
Воспитатель Видинская А.Ю.
18 – 22 июля
4
Экскурсия в мини-музей «Круглые предметы»
Воспитатель Видинская А.Ю.
21 июля
Дети, родители
5
Выставка детских работ «Волшебный круг»
Воспитатель «Видинская А.Ю.
22 июля
Дети, родители
Технологический этап.
Беседа с детьми по предполагаемому проекту. Что мы знаем о геометрических фигурах? Что мы знаем о круге? Что бывает круглым? Что можно сделать, используя круг? Для того, чтобы ответить на вопросы, дети предложили исследовать окружающий мир в поисках круглых предметов. Затем самим, используя круг, изготовить различные поделки. Как результат исследовательской деятельности организовать в группе мини-музей «Круглые предметы». Итогом совместной деятельности с детьми должна стать выставка детских работ «Волшебный круг».
Обсуждение с родителями темы проекта. В ходе индивидуальных бесед с родителями воспитанников, была выявлена степень заинтересованности темой проекта.
Родители принимают активное участие в организации мини-музея в группе «Круглые предметы». Родителям была предложена консультация «Геометрическая мозаика». Родители читали детям художественную литературу согласно теме проекта.
Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта.
№
Основные виды деятельности
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей
1
Двигательная
Утренняя гимнастика с мячами
Пальчиковая гимнастика «Мячик», «Шарик».
Подвижные игры: «Летучий мяч», «Веселый футбол с воздушными шариками», «Цветные автомобили»
Игры с мячами, обручами. Подвижные игры: «Пузырь», «Карусель»
2
Познавательно-исследовательская
Наблюдение в природе «А ствол у дерева круглый», «Камешки тоже круглые»
Рассматривание предметных картинок с геометрической фигурой «круг» и натуральных игрушек круглой формы.
Опыт «Что катится?»
Опыт «Мыльные пузыри»
Рамки – вкладыши, поиск круглых предметов на прогулке, в группе, дома.
Пускание мыльных пузырей.
3
Игровая
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди свой домик», Найди свою пару», «Геометрическое лото».
«Разложи по форме». Игры с блоками Дьенеша
4
Продуктивная
Аппликация «Гусеница», рисование «Воздушные шарики», рисование пластилином «Веселый светофор», конструирование «В стране Кругляндия».
Рисование кругов мелками на асфальте, рисование по трафаретам, рисование спирографом, выкладывание из камешков и ракушек круга
5
Чтение художественной литературы
Потешка «Солнышко», А. Барто «Мяч», В. Степанов «Круглый кот», русские народные сказки «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть».
Рассматривание иллюстраций «Колобок», «Смешарики», «Пузырь, соломинка и лапоть».
6
Коммуникативная
Беседа с детьми «Что бывает круглым?», беседа «Почему Колобок катится по дорожке?»
Экскурсия в мини-музей
Беседы по иллюстрациям к сказкам по теме проекта. Обсуждение экспонатов в музее.
7
Трудовая
Помощь воспитателю в организации продуктивной деятельности, а также в уборке рабочих мест по завершению продуктивной деятельности
Сбор природного и бросового материалов.
8
Музыкально-художественная
Песни: «Солнечный круг», «Шарики воздушные»
Танец с воздушными шариками.
Экскурсия в мини-музей «Круглые предметы»
В группе был создан мини-музей «Круглые предметы». Дети охотно рассказывали о предметах, которые они принесли, рассматривали их.
Все детские работы, изготовленные в ходе проекта, были оформлены в выставку и представлены в группе.
Заключительный этап.
Подведение итогов с детьми и родителями (анализ). Проведение заключительной беседы по теме проекта (Что интересного узнали о круге? Чему научились в ходе проекта?). Дети поделились своими впечатлениями о проделанной работе: что понравилось или не понравилось.
В индивидуальных беседах воспитатель группы выяснил мнение родителей о проекте, о том, что они считают наиболее удачным в данной деятельности.
Фотоматериал, новую информацию, консультацию для родителей воспитатель оформил в виде портфолио проекта.
В качестве творческого отчета подготовили выставку детских работ «Волшебный круг»