Просмотр содержимого документа
«Проект "Книжки - малышки"»
МДОУ д/с 54
г. Ярославль
Проект
«Книжки - малышки»
для детей старшего
дошкольного возраста
Воспитатели:
Шувалова Оксана Георгиевна
Акаева Зульфия Аразбековна
г. Ярославль 2018
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный.
Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,
педагоги и родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.
Актуальность проекта: Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно по - этому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать мой проект «Детская книга своими руками».
Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагога:
1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4.Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.
Задачи для родителей:
1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Этапы работы:
I.Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. Прогнозирование результата. Организация взаимодействия родителями воспитанников.
2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей:
1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; 2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1. Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, изучение материалов из чего сделана книга, какие рисунки, буквы используют издатели книг.
2. Стимулирование детей к экспериментальной деятельности по изготовлению собственной книги. Совместная деятельность детей с родителями. Проведение сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
3. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Детские книги своими руками».
III.Заключительный этап.
Праздничное развлечение «Детские книги своими руками». Представление и защита книжки малышки пред другими ребятами. Оформление выставки «Книжки-малышки». Приложение
Ожидаемые результаты:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
· знакомство детей с различными видами книг;
· повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
· дети узнают о бережном отношении к книгам;
· научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
Родители:
· участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
· чтение научно-популярной и художественной литературы;
· создание «книжек-малышек» совместно с детьми;
· повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
· сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;
· знакомство детей с различными жанрами книг;
· обогащение детско-родительских отношений совместным опытом;
· воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками по любой тематике в совместной деятельности дети-родители.
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Детские книги своими руками». Выставка «Книжки-малышки».
ВЫВОДЫ:
Проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек, рассказыванию по картинкам сюжетов сказок и интерес к театрализованной деятельности.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Методическое обеспечение:
1. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi
2. Карпунина О. Г. «Книжкина больница». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa
3. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека».http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-biblioteka
4. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. М.: Просвещение, 1990
5. О.В. Ушакова. Знакомство с художественной литературой детей.