Просмотр содержимого документа
«Проект «Картинная галерея в детском саду»»
Проект «Картинная галерея в детском саду»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
Удаленность от культурных центров не дает детям возможности посещать картинные галереи, музеи, выставочные залы. Этот факт имеет большое значение для эстетического воспитания личности ребенка-дошкольника, формирования познавательного интереса детей. Решить эту проблему можно, внедрив новый элемент развивающей предметной среды детского сада – мини-музей «Картинная галерея».
Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.
Целью проекта стало создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к искусству через картинную галерею.
Задачи:
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник»,
- расширить представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека,
- учить подбирать правильные цветовые решение при выполнение работы,
- формировать потребность участия в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности,
- воспитывать чувство эстетического вкуса,
- продолжать формировать представления детей о музейной деятельности,
- воспитывать интерес к музеям родного города,
- расширять кругозор.
Тип проекта - долгосрочный. С 01.09.2022 по 01.04.2023
Структура проекта:
- ознакомительный этап
- продуктивный
- заключительный
Формы работы: встреча с художником, просмотр презентации, продуктивная деятельность.
Начало реализации проекта.
I Ознакомительный этап
1) Просмотр развивающих мультфильмов тетушки Совы о великих художниках
Рассказы мудрой тётушки Совы о жизни всемирно известных художниках и их картинах, обучающие познавательные мультфильмы "Картинная Галерея» были просмотрены на занятиях воспитанниками групп.
2) Просмотр презентации « Путешествие в Третьяковскую галерею »
Также на этом этапе мы просмотрели презентацию про Третьяковскую картинную галерею. Ребята познакомились со значением слова галерея, ведь многие не имеют возможности посетить данное учреждение по каким-либо причинам (загруженность родителей, нехватка времени, финансовые возможности и др.). Узнали, почему она называется Третьяковской, ее местонахождение (то, что она находится не так далеко от нас в столице нашей Родины г .Москве), окунулись в красоту залов. А также открыли для себя много нового и интересного, познакомились с жанрами живописи, ведь в каждом зале представлены разные виды изобразительного искусства: иконы, парсуны – предшественники портретов, портреты, пейзажи, иллюстрации к картинам из книг.
II. Продуктивный этап
1. Нами совместно с родителями были подготовлены репродукции картин( приложение 1), размер 30*40 см.
2. Подготовить картотеки , конспекты по ознакомлению с картинам.
3. Подготовить музыкальные произведения по картинам.
III. Заключительный этап
1) Выставка работ «Мы - великие художники»
В заключении нашего проекта была проведена выставка работ юных художников. В ней используем рисунки, выполненные в различных жанрах.
2) Тематический вечер для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение"
Провести тематический вечер для родителей., в котором они проявили себя как творческие люди, показали все грани своей личности, участвовали в различных конкурсах, связанных с изобразительным искусством, где находили общие признаки предметов.
3) Поход в картинные галереи и музеи с родителями
В нашем дошкольном учреждении, поставленные нами цели и задачи :
- расширить представление детей о профессии художник,
- развить интерес к трудовой деятельности родителей,
- дети познакомились с музейной деятельностью, узнали зачем нужны музеи, что такое « Третьяковская галерея », кто ее создал, где она находится , а также узнали о картиной галерее нашего города.