kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Герой Безопасного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательско-творческая деятельность по изучению правил дорожного движения; предупреждение опасных ситуаций на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Герой Безопасного движения"»

Модель информационной карты проекта

  1. Полное название проекта: «Герои безопасного движения»

  2. Вид проекта, тип проекта: краткосрочный, творческий, ролево-игровой.

  3. Цель, направление деятельности проекта: исследовательско-творческая деятельность по изучению правил дорожного движения; предупреждение опасных ситуаций на дорогах.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с правилами дорожного движения, необходимым поведением на улицах города;

  2. Способствовать развитию словесно-логического мышления через рассуждение по проблеме;

  3. Способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства ответственности за себя и другого человека (сверстника).

Принципы: природосообразности, культуросообразности, наглядности, сознательности, доступности, воспитывающего характера.

7. Краткое содержание проекта:

Проект включает в себя:

1. игровые занятия с детьми;

2. чтение с детьми произведений, посвященных безопасности дорожного движения;

2. проведение бесед с родителями;

3. пополнение «Уголка безопасности» консультациями для родителей

8. Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал.

9. Сроки проведения проекта: октябрь-ноябрь 2021 года.

10. Возраст детей: 4 года

11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса, с учетом принципов природосообразности и практической интеграции)

12. Ожидаемый результат: понимание детьми важности знания и соблюдения правил дорожного движения.



Беседа с элементами рисования «Мы знакомимся с улицей»

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закре­пить правила поведения на улице.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Картина «Улица города», «Тротуар»

Раздаточный материал: листы бумаги форматом А4, краски, кисти.

Ход занятия:

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают ее, проводится беседа по вопросам:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Детям предлагается задание: самим нарисовать «зебру» и островок безопасности. Рассказать, для чего они нужны.

На картине нарисована улица, по левому тро­туару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разгова­ривают между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход — взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу — машина.

Детям предлагается рассмотреть рисунок и объяснить, пра­вильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с ни­ми уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежли­вый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить — пусть левая сторона будет для встречного.

Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель. Закрепить с детьми знания правил уличного движе­ния; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пе­реходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь опреде­лять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Иллюстрации улиц города.

Ход занятия

Детям загадывается загадка:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

Предлагаются вопросы для обсуждения:

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Что можно сказать про красный глаз светофора? а про жел­тый? зеленый?

Затем выполняется задание в рабочей тетради.

На фланелеграф по очереди помещаются иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют:

1. Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?)

2. Зайчик перебегает дорогу наискосок. (Как зайчик должен пе­реходить дорогу?)

3. Идет машина. Ежик и Мишка бегают и играют в мяч. (Где можно играть Ежику и Мишке?)

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает сти­хотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель читает отрывок из книги А. Дорохова «Зе­леный, желтый, красный».

Зеленый, желтый, красный.

Что такое перекресток, понятно каждому. Это то место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз – прямо, иной раз – наискосок. Для всякого шофера перекресток – самое не­приятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к пе­рекрестку, убавь скорость и будь особенно внимателен.

Ты только подумай: даже к самому простому перекрестку ма­шины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той — повернуть направо, а этой — налево.

Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, кто третьим? Да проехать так, чтобы не за­деть друг друга и не задержать движения.

На этот случай существуют очень строгие правила. Расска­зывать тебе о них я не буду. Ты их узнаешь, когда сам начнешь учиться водить машину. Но одно тебе полезно запомнить сегодня.

Около перекрестков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя перекресток может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро...

Ведь если ты столкнешься с прохожим на тротуаре, самое большое — получишь синяк на лбу. А если столкнешься на мо­стовой даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, ка­кие правила поведения на улице должен знать каждый пеше­ход – и взрослый, и ребенок:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале све­тофора, только по переходам.

4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, ока­зывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.


Беседа с элементами рисования «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це; вспомнить известные дорожные знаки – «переход»; познако­мить с новыми знаками: «зебра», «внимание, осторожно, дети».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Дорожные знаки («Пешеходный переход», преду­преждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки).

Раздаточный материал: листы бумаги форматом А4, краски, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Пока что вы ходите по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движет­ся много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает сти­хотворение Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»



Какой же урок дает нам каждый день город?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорож­ном знаке. Например, знак «Дети» (воспитатель демонстрирует знак) сообщает водителю – будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне — это запрещающие знаки. Самый строгий из них — «Движение запрещено» (воспитатель демонстрирует знаки). Этот знак запрещает двигаться и авто­бусам, и машинам, и троллейбусам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни од­ной машине.

Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и расска­зать, что они обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на заня­тии, они расставляют в игровом уголке.

Игра-занятие

Цель. Закрепить у детей знание правил дорожного движе­ния; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нару­шение правил дорожного движения; воспитывать у детей внима­ние, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.

Ход занятия

Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в де­ревне, в селе,— везде надо строго соблюдать правила дорожно­го движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Мно­гие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Какие вы знаете правила для пешеходов?

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале све­тофора.

4. Улицу нужно переходить только по переходам.

Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее пе­рейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал крас­ный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середи­не проезжей части).

Какие еще есть правила?

5. Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети,— это правила чуткости, внимания, от­зывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Кто хочет рассказать, как должны выполняться эти правила? (Предложить рассказать нескольким детям.)

Затем детям надевают шапочки-маски зайца, петушка, миш­ки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

Читают стихи о светофоре:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошечком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет — идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг —

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.)

Ребенок.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-я картина:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,—

В синяках да в шишках.

Воспитатель. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

2-я картина. По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель. Где можно кататься на самокате?

3-я картина. Люба катает по дороге обруч.

Ребенок.

Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель. Где должна играть Люба с обручем?

4-я картина. Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок.

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель. Подскажите, дети, как зайчик должен пе­реходить дорогу.

5-я картина. Идет машина. Петушок, мишка бегают и игра­ют в пятнашки.

Ребята.

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель. Где должны играть дети, петушок и мишка?

Воспитатель. Для чего взрослым и детям необходимо вы­полнять Правила дорожного движения?

Ответ. Для безопасного движения транспорта и пешеходов. Нужно правила движения выполнять без возражения.


Игра-занятие «Знакомство с транспортом»

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузо­вом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила по­ведения на улицах города.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта).

Ход занятия

Отгадывание загадок. Беседа о разных видах транспорта.

Игра, в которой дети, разбившись на четыре команды (по ви­дам транспорта), находят среди иллюстраций или игрушек свой вид транспорта и рассказывают все, что знают о нем.

Загадки

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)


Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)

Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)

Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (Корабли)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

Это что за великан,
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?… (Подъёмный кран)

Вопросы к детям:

Какие бывают средства передвижения? Для чего они нужны?

Почему они так называются (воздушный, водный, пассажир­ский транспорт и т. д.)?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу, по кото­рой идет транспорт?

Как себя вести, когда мы едем в пассажирском транспорте?


Целевая прогулка «Перекресток»

Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток».

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Картины, демонстрирующие разные виды перекрестка.

Беседа перед прогулкой

Пере­кресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от чис­ла пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бы­вают: четырехсторонние (крестообразные), трех­сторонние (Т-образные)

Перекресток, который занимает большую территорию, назы­вается площадью.

Ход прогулки

На прогулке с детьми необходимо подойти к перекрестку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискосок. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пеше­ходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Какие бывают перекрестки?

Что такое площадь?


Игра-занятие «Работа сотрудника ГИБДД»

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объ­яснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредото­ченность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, буквы форматом А4 «ГИБДД», жезл, картины с изображением регулировщика, дающего разные команды, картины, изображающие светофор с сигналами «стоп», «внимание», «разрешается».

Воспитатель. На наших дорогах действует специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД (показывает на фланелеграф), а если дословно – «Государственная инспекция безопасности дорожного движения». Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Воспитатель просит, опираясь на буквы, повторить название службы в сокращении и дословно.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.

Здесь, на посту, в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может,

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Он подает жезлом (палочкой, окрашенной в черно-белые полосы) команды: кому стоять, кому идти или ехать. А как же вечером, когда на улице темно? Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.

Вот основные сигналы регулировщика (показывает картины с изображением регулировщика и соотносит с изображением разных сигналов светофора).

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, за­тем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жез­лом, когда начать движение и когда переходить улицу пеше­ходам».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно серию картин, на которых показана работа со­трудника ГИБДД: «Сегодня мы с вами узнали, что не только свето­форы управляют движением на улицах и дорогах, но и милицио­неры-регулировщики».

В заключении проводится игра на внимание.

Подвижная игра «Стоп»

Цель. Формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Ход игры. На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружок диаметром два-три шага — место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах все играющие двигаются по направлению к нему. Как только он произносит «Стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оглядывается и возвращает на исходную линию того, кто не успел вовремя остановиться и сделал дополнительное движение. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Тот, кто возвратился на исходную линию, начинает движение оттуда. 
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем он скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим, и игра повторяется.

Подвижная игра «Поезд»

Цель. Формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 

Ход игры

Дети строятся в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.  «Поезд» проходит по «мосту» (гимнастической скамейке), затем по «ручейку» (канату). Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 

Игра с детьми и родителями «Лучший пешеход»

Цель. Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Подготовка:

Дети заранее с родителями выучили стихи о дорожном движении; родители подготовили пословицы и поговорки, загадки.

Игра проводится в музыкальном зале. Дети и их родители разделены на две команды. Соревнование ведет воспитатель в форме милиционера.

Жюри из трех педагогов следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнований.

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Задания командам:

  • Чья команда прочтет больше стихотворений? (играют дети)

  • Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении? (играют родители)

  • «Ты – мне, я – тебе» (родители загадывают загадки детям из противоположной команды)

  • Блиц-вопросы детям:

Как правильно переходить дорогу?

Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

Зачем нужна «зебра»?

  • «Лучший пешеход» (играют дети совместно с родителями)

У воспитателя в руках «светофор» - три картонных кружка. Он поочередно показывает цвета. На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый цвет – участники хлопают в ладоши, красный – замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

4. Жюри подводит итоги. Победители получают призы – звание «Лучший пешеход недели и шоколад. Вторая команда получает утешительные призы – конфеты.

Беседа «О правилах дорожного движения»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дорог», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Проходя путь от дома до детского сада и обратно, обращайте внимание ребенка на все опасности, которые встречаются вам в пути.

Ситуации для анализа

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Герой Безопасного движения"

Автор: Кадочникова Юлия Андреевна, Бабурина Анастасия Викторовна

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Библиографический обзор:" Покорение неизведанных миров""
    ["seo_title"] => string(60) "biblioghrafichieskii-obzor-pokorieniie-nieizviedannykh-mirov"
    ["file_id"] => string(6) "316442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460094788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства