kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»»











Проект в старшей группе

«Матрешка»

















Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»


Вид проекта: познавательно- творческий.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели


Продолжительность проекта: краткосрочный,2неделя.


Цель:   Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Задачи:


Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения этой куклы.

• Дать детям элементарные представления об игрушке – русская матрёшка, её многообразии;

• Учить детей старшей группы составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);

• Расширить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Развивающие:

• Развивать словарный запас детей за счёт загадок, потешек, частушек, специализированных терминов по теме проекта;

• Развивать игровую деятельность детей дошкольного возраста;

• Развивать творческо-исполнительские навыки детей при пении частушек, чтении стихотворений;

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русской народной культуре;

• Воспитывать интерес к историческому прошлому русского народа;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Актуальность темы:

В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов. Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков. Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к русскому народному искусству, воспитывать любовь через познание окружающего мира.


Этапы реализации проекта:


1.Подготовительный. 

Работа велась в нескольких направлениях:

• духовно-образовательном:

1. рассказ педагога об истории возникновения русской матрёшки, её мастерах; рассказывание сказок, историй из личного опыта;

2. использовались разнообразные педагогические, проблемные и игровые моменты и ситуации;

3. чтение произведений художественной литературы.

4. рассматривание иллюстраций по теме.

5. сбор коллекции игрушек – матрешек.

• воспитательно-образовательном (игровая деятельность);

• нравственно-трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).


2. Основной. 

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения русской матрёшки»,

Задача: дать детям элементарные представления об этой куколке.

2. Чтение произведений художественной литературы о матрёшке.

Задача: Познакомить детей с многообразием произведений русских поэтов и писателей об этом чудесной кукле.

3. Тематические занятия:

По познавательному развитию:

«Русская матрёшка».

Задача: Дать детям элементарные представления о многообразии матрёшек

По художественно-эстетическому развитию:

Рисование:

«Русская матрёшка»

Задача: Продолжать учить детей рисовать по представлению, используя нетрадиционные способы рисования.

«Сарафан для матрёшки».

Задача: Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента.

Аппликация:

«Матрёшка».

Задача: Учить детей выполнять аппликацию из ткани.

Конструирование «Мебель для Матрёшки», «Дом для Матрёшки».

Задача: Продолжать учить детей создавать постройку по образцу, её обыгрывать.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучения свойств дерева».

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Больше, меньше», «Найди пару», «Найди матрёшку в группе» (работа с планом группы).

Задача: Учить детей ориентироваться по схеме, развивать творческое мышление, сообразительность.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».


Ожидаемые результаты проекта. В ходе реализации данного проекта, мы ожидаем следующее:

• Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о народном промысле – русская матрёшка. Знание истории происхождения Матрёшки;

• Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

• Умение различать матрёшек;

• Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;

• Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

• В речи активно употребляются тексты стихов, частушек, термины по теме проекта.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: «Русская матрёшка», «Сарафан для матрёшки», «Матрёшка».

• изготовление альбома с детскими рисунками “Русская матрёшка ”;

Итог работы над проектом:

В результате работы над проектом у детей:

1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения.

2. Дети умеют различать матрёшек;

3. Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;

4. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.

5. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект " Русская матрешка""
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_russkaia_matreshka"
    ["file_id"] => string(6) "499147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549790046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства