kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»»











Проект в старшей группе

«Матрешка»

















Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»


Вид проекта: познавательно- творческий.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели


Продолжительность проекта: краткосрочный,2неделя.


Цель:   Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Задачи:


Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения этой куклы.

• Дать детям элементарные представления об игрушке – русская матрёшка, её многообразии;

• Учить детей старшей группы составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);

• Расширить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Развивающие:

• Развивать словарный запас детей за счёт загадок, потешек, частушек, специализированных терминов по теме проекта;

• Развивать игровую деятельность детей дошкольного возраста;

• Развивать творческо-исполнительские навыки детей при пении частушек, чтении стихотворений;

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русской народной культуре;

• Воспитывать интерес к историческому прошлому русского народа;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Актуальность темы:

В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов. Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков. Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к русскому народному искусству, воспитывать любовь через познание окружающего мира.


Этапы реализации проекта:


1.Подготовительный. 

Работа велась в нескольких направлениях:

• духовно-образовательном:

1. рассказ педагога об истории возникновения русской матрёшки, её мастерах; рассказывание сказок, историй из личного опыта;

2. использовались разнообразные педагогические, проблемные и игровые моменты и ситуации;

3. чтение произведений художественной литературы.

4. рассматривание иллюстраций по теме.

5. сбор коллекции игрушек – матрешек.

• воспитательно-образовательном (игровая деятельность);

• нравственно-трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).


2. Основной. 

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения русской матрёшки»,

Задача: дать детям элементарные представления об этой куколке.

2. Чтение произведений художественной литературы о матрёшке.

Задача: Познакомить детей с многообразием произведений русских поэтов и писателей об этом чудесной кукле.

3. Тематические занятия:

По познавательному развитию:

«Русская матрёшка».

Задача: Дать детям элементарные представления о многообразии матрёшек

По художественно-эстетическому развитию:

Рисование:

«Русская матрёшка»

Задача: Продолжать учить детей рисовать по представлению, используя нетрадиционные способы рисования.

«Сарафан для матрёшки».

Задача: Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента.

Аппликация:

«Матрёшка».

Задача: Учить детей выполнять аппликацию из ткани.

Конструирование «Мебель для Матрёшки», «Дом для Матрёшки».

Задача: Продолжать учить детей создавать постройку по образцу, её обыгрывать.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучения свойств дерева».

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Больше, меньше», «Найди пару», «Найди матрёшку в группе» (работа с планом группы).

Задача: Учить детей ориентироваться по схеме, развивать творческое мышление, сообразительность.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».


Ожидаемые результаты проекта. В ходе реализации данного проекта, мы ожидаем следующее:

• Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о народном промысле – русская матрёшка. Знание истории происхождения Матрёшки;

• Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

• Умение различать матрёшек;

• Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;

• Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

• В речи активно употребляются тексты стихов, частушек, термины по теме проекта.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: «Русская матрёшка», «Сарафан для матрёшки», «Матрёшка».

• изготовление альбома с детскими рисунками “Русская матрёшка ”;

Итог работы над проектом:

В результате работы над проектом у детей:

1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения.

2. Дети умеют различать матрёшек;

3. Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;

4. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.

5. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект " Русская матрешка""
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_russkaia_matreshka"
    ["file_id"] => string(6) "499147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549790046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства