Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»»
Проект в старшей группе
«Матрешка»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Матрешка»
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Продолжительность проекта: краткосрочный,2неделя.
Цель:Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения этой куклы.
• Дать детям элементарные представления об игрушке – русская матрёшка, её многообразии;
• Учить детей старшей группы составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);
• Расширить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Развивающие:
• Развивать словарный запас детей за счёт загадок, потешек, частушек, специализированных терминов по теме проекта;
• Развивать игровую деятельность детей дошкольного возраста;
• Развивать творческо-исполнительские навыки детей при пении частушек, чтении стихотворений;
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русской народной культуре;
• Воспитывать интерес к историческому прошлому русского народа;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Актуальность темы:
В настоящее время народное прикладное искусство широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов. Дети знакомятся с народным творчеством на выставках прикладного искусства, встречаются с ним в залах музеев, в мастерских художников. В этом убеждают многочисленные выставки детского изобразительного и декоративного творчества. Работы детей в экспозициях этих выставок свидетельствуют о том, какое влияние оказывает народное искусство на выразительность цветовых, пластических и композиционных решений детских рисунков. Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к русскому народному искусству, воспитывать любовь через познание окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
Работа велась в нескольких направлениях:
• духовно-образовательном:
1. рассказ педагога об истории возникновения русской матрёшки, её мастерах; рассказывание сказок, историй из личного опыта;
2. использовались разнообразные педагогические, проблемные и игровые моменты и ситуации;
Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Больше, меньше», «Найди пару», «Найди матрёшку в группе» (работа с планом группы).
Задача: Учить детей ориентироваться по схеме, развивать творческое мышление, сообразительность.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».
Ожидаемые результаты проекта. В ходе реализации данного проекта, мы ожидаем следующее:
• Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о народном промысле – русская матрёшка. Знание истории происхождения Матрёшки;
• Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
• Умение различать матрёшек;
• Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;
• Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
• В речи активно употребляются тексты стихов, частушек, термины по теме проекта.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
• тематические выставки детских работ: «Русская матрёшка», «Сарафан для матрёшки», «Матрёшка».
• изготовление альбома с детскими рисунками “Русская матрёшка ”;
Итог работы над проектом:
В результате работы над проектом у детей:
1. Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству - игрушке матрёшка, расширились представления об этом народном промысле, истории его возникновения.
2. Дети умеют различать матрёшек;
3. Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи различных видов матрёшек;
4. Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Повысился уровень использования специализированных терминов по теме проекта в речи: без грубых ошибок, нарушений норм – произносительных, грамматических, лексических. Пополнился словарный запас детей.
5. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов.