Данный проект предназначен для детей 6-7 лет с ОВЗ с целью уточнения, расширения представлений детей о диких животных Пермского края, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные Пермского края"»
Проект
« Дикие животные Пермского края»
Составитель:
С.А. Томилова, учитель-дефектолог
Возраст детей: 6-7 лет
г. Гремячинск, 2021 г.
Вид проекта: информационный
Срок реализации проекта: краткосрочный
Содержание ОО ФГОС ДО: познавательное развитие
Проблема (обоснование).
В ходе индивидуальной коррекционной работы с детьми по реализации лексической темы «Дикие животные», проведенных бесед, совместной деятельности, было выявлено, что дети имеют представление о диких животных нашей страны, однако представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Пермского края, поверхностны. Многие вопросы вызывали у воспитанников затруднения, и в то же время интерес. В связи с этим возникла потребность подобрать интересную форму подачи материала, более того, учитывая предшкольный возраст воспитанников, необходимо обеспечить модель совместной деятельности, обеспечивающую высокую степень участия и самостоятельности самих детей в получении и накоплении информации. Метод проектов является действенным средством активизации познавательной деятельности у детей с ОВЗ, он развивает у детей самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки. Также метод проекта позволяет в сжатые сроки решить поставленные образовательные и коррекционно-развивающие задачи по теме «Дикие животные Пермского края».
Актуальность.
Одной из актуальных направлений развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, формирует гуманные чувства, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Таким образом, впечатления о растительном и животном мире, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют его интересы и симпатии на всю жизнь.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Уточнить, расширить представления детей о диких животных Пермского края, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
Способствовать развитию самостоятельности, любознательности, инициативности.
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют диких животных, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитания.
Проявляют заботу к животному миру нашего края.
Владеют словарным запасом по теме и пользуются им при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей.
Проявляют инициативу, любознательность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Виды деятельности
Содержание деятельности
Организационный.
Введение в проблему.
Познавательная
Педагог демонстрирует детям новую игру - лото «Животные Пермского края». Вызвать интерес к игре через разговор-беседу о диких животных. Какие животные живут в лесах родного края? Чем питаются? Повадки животных? Как готовятся к зиме? Ответив на эти вопросы, можно будет закрепить свои знания с помощью новой игры.
Основной.
Планирование.
Познавательная
Коммуникативная
Беседа «Где мы можем узнать о животных Пермского края?»
-спросить у родителей, воспитателя,
у старших братьев/сестер
-посмотреть видео (Интернет-ресурсы)
Практический.
Реализация проекта.
Познавательная
Просмотр презентации «Животные Прикамья»,
Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением животных Пермского края.
Знакомство с Красной книгой Пермского края.
Коммуникативная
Составление описательного рассказа о животных Пермского края по мнемотаблице.
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находка».
Беседа «Что такое коллаж ?»
Игровая
Пальчиковые игры «Белочкин запас», «В мире животных», «Медвежонок».