Просмотр содержимого документа
«Проект "День пожилого человека"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЛЕНИЕ "ЛОЛОГОНИТЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТАРХО""
Проект :
День пожилого человека
/Старшая группа/
Воспитатель :
Икалова А.Ч.
2020г.
Проект ко Дню пожилого человека
Старшая группа "Капельки"
Тема проекта: «Родные люди»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: две недели
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные.
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивающие.
Развитие творческих способностей.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
Родители:
Повышение заинтересованности семьи (бабушек/ дедушек) во взаимодействие с детским садом, выстраивание партнерских отношений;
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Проблемная ситуация
Что мы знаем о своих дедушках и бабушках?
Этапы проекта
1. Организационный этап проекта.
Определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.
2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.
Образовательная область.
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Тематическое занятие: «Моя семья». Приложение №1 Беседы: «Права и обязанности в семье». «Традиции нашей семьи».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д. Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».
Подвижные игры, в которые играли их бабушки и дедушки, когда были маленькими («Лапта», «Уголки», «Цепи кованые», «Краски», «Жмурки», и др.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья». Создание партфолио «Мои дедушки и бабушки» (рисунки, фотографии).
Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Л.Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» .
Познавательное развитие.
«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом».
Конструирование
«Домик в деревне».
Художественно– эстетическое.
ИЗО
Рисование: «Портрет бабушки и дедушки». Лепка «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».
Театр
Драматизация сказок «Репка», «Колобок». Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок «Курочка ряба», «Морозко», «Бабушка метелица».
Музыка
Слушание музыки и песен из мультфильмов:«Жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый».
3.Сотрудничество с родителями (бабушками/ дедушками)
Фотовыставка «Я и бабушка - лучшие друзья!»
Выставка рисунков на тему: « Портрет бабушки и дедушки".
Итог
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Используемая литература:
1. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М.: 2006 г.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиче-ский аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольника – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» - Творческий центр «Сфера», 2009.
6. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г
7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.
8. Федеральный закон от 25.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 (далее – ФГОСТ ДО).