Просмотр содержимого документа
«День пожилого человека»
Проект
Воспитатель: Тиунова Е.В, Никулина И.А.
Проект на тему: «День пожилых людей».
Проект: краткосрочный
Видпроекта: познавательный, творческий
. День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Длительность проекта- 5 дней.
Цель проекта: Воспитывать проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения. Задачи проекта: Развивать творчество (Аппликация-«Подарок для бабушки и дедушки «) Развивать мелкую моторику рук.
Читать стихотворения,петь песенки про бабушек и дедушек.
Отгадать сказки с участии бабушек и дедушек. Рассказать сказку «Курочка Ряба» используя пальчиковые упражнения. Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитывать любовь и уважение к старым людям, побуждать проявлять заботу к бабушкам и дедушкам.
1 день проекта
Воспитатель проводит беседу на тему «День пожилого человека»
2 день проекта Чтение стихотворение про бабушку и дедушку. Послушать песню: Александр Брежнев – «Дедушка и бабушка»
3 день проекта Отгадать загадки, сказки с участием бабушек и дедушек. Послушать песню: Александр Брежнев – «Дедушка и бабушка»
4 день проекта Рассказать сказку «Курочка Ряба» используя пальчиковые игры.
5 день проекта (Аппликация-«Подарок для бабушки и дедушки»).
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развивать желание подарить, радовать родным.
Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
1 день проекта
Воспитатель проводит беседу на тему «День пожилого человека»
Цели: вызывать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке, воспитать уважение,любовь к ним. Пробудить эмоциональный отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Восп. – Кого мы называем бабушкой? Дети _ (Ответы детей). Восп. –Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Вы часто видите своих бабушек? Дети _ (Ответы детей). Восп. - Если вы живёте отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады. Дети _ (Ответы детей). Восп. - Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как её зовут, какой у неё характер, чем она любит заниматься, что вы любите вместе с ней делать и, конечно о том, как вы её любите. Дети _ У моей бабули есть морщинки. Восп. -Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах, папах и о вас- своих внуках. Это морщинки мудрости. Восп. - Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке? Дети _ (Ответы детей). Восп. - Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали.
2 день проекта Чтение стихотворение про бабушку и дедушку. Стихи - "Мой дедуля дорогой"
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Бабушка родная.
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здорова,
Бабушка моя. (Сидорова М. В.)
Послушать песню: Александр Брежнев – «Дедушка и бабушка»
Все любим в гости приходить
Мы к дедушке и к бабушке.
Сметанку дедушка несет,
А бабушка – оладушки.
Припев. Ведь дедушка без бабушки,
А бабушка без дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка. …
3 день проекта Отгадать загадки:
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали. (пожилыми)
Отгадать сказки с участием бабушек и дедушек:
Восп.- Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю, а вы отгадываете, как сказка называется.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, угадайте, как звали её? (Красная Шапочка.)
По сусекам помела,
Что-то деду испекла. (Колобок.)
Дед вытащить его не сумел…
Что за овощ там поспел? (Репка.)
Баба била и дед бил,
И никто не разбил. (Курочка Ряба.)
4 день проекта Рассказать сказку «Курочка Ряба» используя пальчиковые игры. Восп. -Ребята давайте послушаем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(постучите указательным пальцем по столу»,
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки,
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
5 день проекта (Аппликация-«Подарок для бабушки и дедушки»). Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развивать желание подарить, радовать родным.
Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Восп. - Ребята, а делать мы будем с вами подарок У вас у всех есть бабушки и дедушки. Сделаем подарок для ваших дедушек и бабушек? Завтра 1 октября – «День пожилого человека».