kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Бедствие на корабле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "Бедствие на корабле" для воспитанников подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бедствие на корабле"»

Проект

«Бедствие на корабле»

После чтения произведений «Помощь идет», «Обвал», детей заинтересовала тема поднятая в произведениях Б. Житкова. Они задавали вопросы на темы катастроф и что делать в этих случаях.

Проблема: Поиск выхода из создавшейся ситуации.

Игровая мотивация: «Кораблекрушение около необитаемого острова».

Цель: поиск выхода из моделируемых проблемных ситуаций. Обучение безопасному поведению.

Задачи:

1) Развивать поисковую деятельность детей:

способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор; умение находить решения в проблемных ситуациях.

2) Совершенствовать практические навыки: экспериментирования с объектами неживой природы; конструирование из различных материалов.

3) Активизировать речь.

4) Совершенствовать сотрудничество.

Этапы:

1 . Введение в игровую ситуацию: дети отправляются в плавание и терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необитаемый остров.

Определение проблемы: действия в экстремальной ситуации.

2. Предложения детей:

1) Переждать бурю;

2) Подать сигнал терпящих бедствие;

3) Найти воду, пищу, построить жилье;

4) Соорудить плавсредство, чтобы покинуть остров.

5) Продукт проекта: создание «Азбуку выживания».

Выполнение проекта:

Шаг 1: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь, на море шторм. Как нам переждать бурю?

Дети:

а) спрятаться в пещере;

6) укрыться под деревьями;

в) укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.

Шаг 2: Буря кончилась. Выглянуло солнце. Посмотрите, где мы оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?

-На острове.

Шаг 3: Как позвать помощь: громко покричать: зажечь на самом высоком месте костер; поднять яркую одежду на длинной палке;

выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS» - «спасите!»; написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как можно дальше в море.

Шаг4: Поиск предметов, выброшенных на берег штормом, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из предложенных предметов необходимые.)

Шаг 5: Осмотр острова, в поисках нужных вещей, воды.

Шаг 6: Оборудование жилища из найденных материалов

Шаг?: Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагаются варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.

- Можно ли такую воду сразу пить?

- Нет. Она грязная.

Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега.


Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

Шаг 8. Чем можно питаться.

Шаг 9: Обсуждение вариантов, как выбраться с острова:

1) изготовить плот;

2) запечатать в бутылку или банку сигнал бедствия.

(Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает записку с синапом бедствия.)

Каждая подгруппы рассказывает о своей работе.

Отправляются на плоту, по пути их встречает корабль.

Шаг 10: По возвращению дети вместе с воспитателем подводят итог и разрабатывают «Азбуку выживания».


Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

Шаг 8. Чем можно питаться.

Шаг 9: Обсуждение вариантов, как выбраться с острова:

3) изготовить плот;

4) запечатать в бутылку или банку сигнал бедствия.

(Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает записку с синапом бедствия.)

Каждая подгруппы рассказывает о своей работе.

Отправляются на плоту, по пути их встречает корабль.

Шаг 10: По возвращению дети вместе с воспитателем подводят итог и разрабатывают «Азбуку выживания».








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Бедствие на корабле"

Автор: Корниенко Светлана Владимировна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Урок обощения "
    ["seo_title"] => string(72) "vklad-narodov-drievniegho-vostoka-v-mirovuiu-kul-turu-urok-oboshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405567847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства