Просмотр содержимого документа
«Проект "Бедствие на корабле"»
Проект
«Бедствие на корабле»
После чтения произведений «Помощь идет», «Обвал», детей заинтересовала тема поднятая в произведениях Б. Житкова. Они задавали вопросы на темы катастроф и что делать в этих случаях.
Проблема: Поиск выхода из создавшейся ситуации.
Игровая мотивация: «Кораблекрушение около необитаемого острова».
Цель: поиск выхода из моделируемых проблемных ситуаций. Обучение безопасному поведению.
Задачи:
1) Развивать поисковую деятельность детей:
способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор; умение находить решения в проблемных ситуациях.
2) Совершенствовать практические навыки: экспериментирования с объектами неживой природы; конструирование из различных материалов.
3) Активизировать речь.
4) Совершенствовать сотрудничество.
Этапы:
1 . Введение в игровую ситуацию: дети отправляются в плавание и терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необитаемый остров.
Определение проблемы: действия в экстремальной ситуации.
2. Предложения детей:
1) Переждать бурю;
2) Подать сигнал терпящих бедствие;
3) Найти воду, пищу, построить жилье;
4) Соорудить плавсредство, чтобы покинуть остров.
5) Продукт проекта: создание «Азбуку выживания».
Выполнение проекта:
Шаг 1: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь, на море шторм. Как нам переждать бурю?
Дети:
а) спрятаться в пещере;
6) укрыться под деревьями;
в) укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.
Шаг 2: Буря кончилась. Выглянуло солнце. Посмотрите, где мы оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?
-На острове.
Шаг 3: Как позвать помощь: громко покричать: зажечь на самом высоком месте костер; поднять яркую одежду на длинной палке;
выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS» - «спасите!»; написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как можно дальше в море.
Шаг4: Поиск предметов, выброшенных на берег штормом, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из предложенных предметов необходимые.)
Шаг 5: Осмотр острова, в поисках нужных вещей, воды.
Шаг 6: Оборудование жилища из найденных материалов
Шаг?: Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагаются варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.
- Можно ли такую воду сразу пить?
- Нет. Она грязная.
Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега.
Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.
Шаг 8. Чем можно питаться.
Шаг 9: Обсуждение вариантов, как выбраться с острова:
1) изготовить плот;
2) запечатать в бутылку или банку сигнал бедствия.
(Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает записку с синапом бедствия.)
Каждая подгруппы рассказывает о своей работе.
Отправляются на плоту, по пути их встречает корабль.
Шаг 10: По возвращению дети вместе с воспитателем подводят итог и разрабатывают «Азбуку выживания».
Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.
Шаг 8. Чем можно питаться.
Шаг 9: Обсуждение вариантов, как выбраться с острова:
3) изготовить плот;
4) запечатать в бутылку или банку сигнал бедствия.
(Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает записку с синапом бедствия.)
Каждая подгруппы рассказывает о своей работе.
Отправляются на плоту, по пути их встречает корабль.
Шаг 10: По возвращению дети вместе с воспитателем подводят итог и разрабатывают «Азбуку выживания».