kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Балхарская игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Балхарская игрушка»»

Проект «Балхарская игрушка»


Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 2 «Изюминка»

г.Дагестанские Огни

Эстенгерова Марина Абдулкеримовна


Актуальность

В наше время проблема художественно-эстетического воспитания очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать
прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими
сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного. Все эти качества необходимы для воспитания развитого человека.

В процессе художественно-творческой деятельности у дошкольников совершенствуется память, особенно зрительная. Так, в рисовании дети отражают то, что хранится в их зрительной памяти.

В процессе художественно - эстетической деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что в изобразительной деятельности у дошкольников развивается умение наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, замечать индивидуальные свойства и общие. Также в содержание художественно-эстетического воспитания входит развитие у детей самостоятельности в творчестве, когда ребенок сам что-то создает, проявляя при этом свою инициативу и раскрывая свои интересы и потребности.

Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Родители, в силу своей занятости не уделяют внимание на расширение знаний детей о народном искусстве и творчестве, не посещают выставки и музеи, что помогло бы расширить знания детей о декоративно-прикладном искусстве, дагестанской культуре.

Наша задача поближе познакомить детей с изделиями народных мастеров Дагестана - балхарскими игрушками. Тем самым, привить ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду. Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи:

  • Формировать умение создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

  • Стимулировать умственную деятельность детей.

  • Воспитывать у детей уважение к мастерам и интерес к народным промыслам.

  • Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Развивать умение детей общаться между собой.

Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Сроки реализации. Краткосрочный /3 недели/.

Ожидаемые результаты проекта

    • Уважительное отношение к народным промыслам.

    • Сформированные представления о процессе создания игрушек.

    • Создание образов, используя полученные навыки и приемы лепки.

    • Сформированные навыки работы с глиной.

    • Пополнится мини-музей глиняными изделиями. Альбом «Мастера – умельцы народной игрушки», «Игрушки из аула Балхар».

Этапы проекта

1. Подготовительный

1.Выбор темы, подготовка к проекту

  • Заинтересовать детей.

  • Мотивировать детскую деятельность.

  • Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

2. Основной этап

Реализация проекта

Образовательные области

Мероприятия

Познавательной развитие


  • Рассказ о селении Балхар, где мастера создают такие замечательные изделия и игрушки.

  • Беседа о используемых мастерами при росписи, элементах, которые входят узор.

  • Рассматривание балхарской игрушек (подлинников) и беседы о них.

  • Рассматривание лепбука «Народные промыслы Дагестана».

Речевое развитие

  • Чтение стихотворений. Разучивание стихов «Мастером буду» Г.Багандова, Р.Р., «Девочки месили глину», Н.Юсупова «Гончар из аула балхар», Р.Рашидова «Умный балхарец» и др.

  • Чтение сказок Е.А. Агафоновой «Балхарское чудо», «Балхарский свисток».

Художественно-эстетическое развитие

  • Расписывание табличек элементами балхарской росписи.

  • Составление узоров росписи на игрушках, вырезанных из бумаги.

  • Пластилинография «Балхарские узоры».

  • Лепка «Ослик»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».

  • Дидактические игры: «Разрезные картинки», Составь балхарской узор», «Сложи картинку», «Найди одинаковый кувшин»

  • Театрализованная игра «Гончар из аула Балхар»

  • Просмотр фильма «Песня волшебных узоров»


Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».


3. Заключительный этап

Проведение ярмарки «Мастера из аула Балхар»

Заключение.

Решая задачи этого проекта, хочется отметить, что в образовательной программе ДОУ мало занятий посвящено керамики селения Балхар и балхарской игрушке. Поэтому мне пришлось дополнительно провести беседы о возрождении игрушки, об особенностях производства балхарской игрушки, о порядке лепки игрушки, об ознакомлении с характером росписи игрушек. Дети наблюдали за изготовлением игрушек из глины, а потом сами были мастерами своего дела. Рассматривали альбомы декоративно-прикладного искусства.

Вне всякого сомнения, дети будут бережнее относиться к предметам, сделанными своими руками. В работе над проектом закрепляются знания, развиваются эстетические чувства, особенно если дети самостоятельно учатся подбирать элементы росписи, цвет. Перед собой я поставила цель: провести данную работу в течение месяца. Итогом работы является проведённая ярмарка, где дети будут предлагать свои игрушки на майдане. Свою продукцию дети подарят детскому садику.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Балхарская игрушка»

Автор: Эстенгерова Марина Абдулкеримовна

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства