Просмотр содержимого документа
«Природа нашего края»
Абадовская Ольга Николаевна
МБДОУ «Детский сад
села Тавтиманово»
воспитатель средней группы
задачи:
образовательные: продолжать формировать умение детей слушать пояснения ведущих ;
развивающие: развивать речевую активность детей, развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость;
воспитательные: формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Перед началом мероприятия организована выставка детских работ по теме «Моя Родина» ( рисунки и аппликации (животные и птицы), детская коллективная работа -макет из папье-маше «Уголок села Тавтиманово», выставка книг о Башкортостане.
Группа красочно оформлена: на стене в центре надписьПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ, ветки деревьев с птицами, внизу макеты животных, карта Башкирии. На стульях сидят родители.
Дети в костюмах (сарафаны, птицы, звери ) под музыку « Песня о Родине» входят в группу и встают полукругом возле стульчиков. С окончанием музыки дети садятся.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, дорогие ребята. Мы здесь сегодня собрались подвести итоги нашей с вами большой и плодотворной работы проектной деятельности по теме «Природа нашего края». Спасибо Вам, за поддержку, что откликнулись, уделили время, помогли вашим деткам принять участие в этом проекте.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Воспитатель. Ребята, а как называется наша Родина?
Дети. Башкортостан.
Воспитатель. Что изображено на этой картине?
Дети. Карта Башкирии.
Прочитаем стихи о нашей Родине.
Дети выходят и на фоне карты Башкирии читают стихи.
Я у карты Родины стою,
Узнаю Башкирию свою.
Мне она напоминает руку,
А вернее крепкую ладонь,
Искренне, протянутую другу,
За друзей готовую в огонь. (М.Карим)
Взгляни на глобус. Вот он шар земной
На нем Башкирия с березовый листок величиной
Всего лишь на всего
Не больше обыкновенного листка
Береза же – великая Россия
Так зелена, так высока.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Башкортостан мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля!
Есть возможно уголок красивей
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России
Милей всего Башкирия моя!
У наших гор вершины до небес
И соловьиных песен полон лес.
Богаты недра нефтью, серебром,
Поляны – ягодами, а сердца – добром.
Там Агидель несется с горных круч.
Поток ее прозрачен и могуч.
К великой Волге путь ее лежит.
Бегут года и Агидель бежит.
В горах цветы, дремучие леса.
Горит на листьях жемчугом роса.
Звенят уральским золотом поля,
Поет моя любимая Земля!
Дети исполняют песню « Родная песенка»
Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками.
Над садами и над селами
Над полями и лугами.
Припев. Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
Тополиные порошицы
Закружились на опушке.
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
И опять захороводили
Стаи ласточек над домом,
Чтобы снова петь о родине
Колокольчикам знакомым.
Воспитатель. Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, озера и реки.
Просмотр слайдов. Презентация о Башкирии, выполненная родителями вместе с детьми
Воспитатель. У нас растут удивительные цветы и деревья. Отгадайте загадки.
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши
То лесные ….(ландыши)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василек)
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно, девочки – подростки
Белоствольные …(березки)
Воспитатель. Для многих людей символом России является белоствольная береза. Красавицу березу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке. Таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Ребенок читает стихотворение:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Танец – хоровод « Во поле береза стояла»
Воспитатель. Ребята, а сейчас отгадайте еще одну загадку:
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта.
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка. (курай)
Дети. Курай.
Воспитатель. Да, правильно – это курай. Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Давайте послушаем стихотворение о курае.
Там, где родились мы,
И тростник поет.
Спросите, что это,
Каждый назовет!
Мелодичный мой курай,
Прославляй любимый край.
Башкирия моя, моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край.
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был
Мне жаль того, кому не пел курай!
Слушание «Мелодия курая»
Просмотр слайдов о природе Иглинского района, выполненные родителями вместе с детьми.
Воспитатель. Разнообразна природа нашего края и животным миром. Какие животные живут в наших лесах?
Дети. Живут зайцы, лисы, волки, медведи, лоси, кабаны. Летают разные птицы.
Танец из «В мире животных»
Воспитатель. Ребята, как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит»?
Высказывания детей.
Воспитатель. Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дети читают стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты.
И не будет красоты!
Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы»
Воспитатель. Сейчас предоставляем слово родителям и детям. Они представят нам свои итоговые работы по проекту.
Дети и родители организуют показ и защиту своих работ.