kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приметы весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Приметы весны»

Интегрированное занятие

(ознакомление с окружающим и лепка, рисование (по замыслу) на выбор детей)

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Задачи:

·         уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, сравнить погоду зимой и весной;

·         обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

·         развивать внимание, память, общую моторику; умение передавать весенние приметы на листе бумаги, пластилине.

 

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание птиц, как картинный материал, так и в живой природе во время прогулки.  Отремонтировать кормушки с помощью родителей. Принести корм для птиц. Оформление книжек-малышек «Птицы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приметы весны"»

«Приметы весны»

Интегрированное занятие

(ознакомление с окружающим и лепка, рисование (по замыслу) на выбор детей)

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Задачи:

  • уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, сравнить погоду зимой и весной;

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

  • развивать внимание, память, общую моторику; умение передавать весенние приметы на листе бумаги, пластилине.


Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание птиц, как картинный материал, так и в живой природе во время прогулки. Отремонтировать кормушки с помощью родителей. Принести корм для птиц. Оформление книжек-малышек «Птицы».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. момент

Ребята, послушайте внимательно. О каком времени года я загадаю вам загадку.

Она раскрывает почки
В зелёные листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна.
Зовут её… (Весна)

Почему вы так решили? Что именно. помогло вам отгадать загадку, какие весенние признаки вы услышали в загадке?

Весна.(отгадывание детьми загадки.

Беседа с детьми.

Сообщение темы занятия

Да, ребята к нам быстрыми шагами шагает красавица весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, природа просыпается, появляются проталинки и оживает природа после долгого сна. Поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне. 

(чтение стихотворения на выбор педагога). Я читала «Зима недаром злиться…»

Дети в это время рассматривают выставку репродукций о весне, и слушают педагога.

Беседа с детьми, актуализация имеющихся знаний у детей.

Всем знакомо выражение – «Наблюдательный человек».
Это умение видеть и замечать отличие в природе. Расскажите, что вы заметили, какие изменения произошли в природе.

Дети рассказывают. Следить за тем, что бы предложения строились правильно, согласование окончаний. Отметить детей, чьи предложения распространенные, попросить повторить эти предложения пассивных в речевом плане детей.

Динамическая пауза.

Давайте мы сейчас проведем весеннюю разминку.
Ф/минутка:

Солнышко, солнышко, Золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Выполнение движений.

Практическая часть занятия

Ребята. Весенняя красота быстро проходит, а что можно сделать, что бы сохранить её подольше. В случае необходимости помочь наводящими вопросами.

Предположения детей. Дать высказаться, проговорить варианты ( сочинить стихи, написать рассказы, можно сфотографировать, а можно нарисовать или слепить, использую пластилинографию).

Правильно, что бы красоту сохранить, художники и скульпторы придумали искусство рисования и скульптуры. Где можно передать настроение времени года. Посмотрите, и у нас в группе есть репродукций с пейзажами. Давайте, вы сейчас закроете глаза, представите, что бы вы хотели и смогли бы изобразить. Красоту весеннего ручейка, или первые почки на деревьях, а может птиц, в гнезде.

Включается музыка. Дети придумывают свои работы в мыслях, с закрытыми глазами.

Музыка делается, тише, детям предлагается выбрать материал для работы и приступить к выполнению задания.







Самостоятельная работа детей.

Педагог в случае затруднений обговаривает работу с ребенком индивидуально. Чем будет работать: красками, карандашами или пластилином. Что хочет отобразить на листе бумаги, что больше всего нравиться весной. В случае необходимости помогает детям, начать работать, или вместе делают схему-набросок будущей работы.

Итог занятия Рефлексия.

  • Организуется выставка детских работ сначала в групповой комнате, после обеда выставку предлагается перенести в приемную, для того чтобы и родители смогли насладиться красотой весенних пейзажей.

  • Спасибо за занятие.

Дети рассматривают картины, друг друга делятся впечатлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Приметы весны"

Автор: Гавриленко Тамара Ивановна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Весна и приметы весны»"
    ["seo_title"] => string(24) "viesna_i_primiety_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "396674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488300857"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Изучаем приметы весны дома»"
    ["seo_title"] => string(56) "konsultatsiia_dlia_roditelei_izuchaem_primety_vesny_doma"
    ["file_id"] => string(6) "665685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1740334334"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Виртуальная экскурсия "Кладовая солнца. Приметы весны""
    ["seo_title"] => string(54) "virtualnaia_ekskursiia_kladovaia_solntsa_primety_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "580105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620603435"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ - Экскурсия»"
    ["seo_title"] => string(24) "primety_vesny_ekskursiia"
    ["file_id"] => string(6) "545148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585899298"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "По Соколову-Микитову. Весна. "
    ["seo_title"] => string(27) "po-sokolovu-mikitovu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "214717"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432449430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства