-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы: Записка от Кроша, сундук с шаблонами смешариков, фломастеры, план-схема, карточки - задания, дерево с Совуньей.
Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислали Крош и Ёжик. Вот, послушайте, что они пишут».
1. Письмо Смешариков: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Крош и Ёжик. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что нам скоро нужно идти в школу. Совунья и Лосяш решили проверить как мы готовы и много ли мы знаем. Но за лето мы все немного подзабыли. Мы много слышали о том, что все вы умные, смелые и догадливые и хотим узнать,можете ли нам немного помочь? Мы приготовили для вас задания и спрятали их в музыкальном зале. Вы должны сначала найти их по плану-схеме, а потом правильно выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз».
- Ну что примем предложение от Смешариков? (ребята отвечают: «Да», появляется план-схема).
- Тогда давайте рассмотрим план-схему: (педагог демонстрирует детям план-схему изображенную на бумаге) крестиками и цифрами обозначены места, где «спрятаны» задания. Под какой цифрой находится первое задание.
- Отправляемся в путь!
Под цифрами берем и выполняем задания:
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
-Ребята, Совунья очень обрадовалась, что вы так хорошо отвечаете и решила потанцевать с вами.
- Совушка-Сова (дети машут крыльями-руками)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит (присели)
Головой вертит (вертят головой в стороны)
Крыльями хлоп-хлоп (прямыми руками хлопают по бокам)
Ножками топ-топ! (топают ногами)
Игра: «Давайте посчитаем»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Задание: «Волшебный сундучок»
- Под следующей цифрой спрятался сундучок. Давайте заглянем в него. Посмотрите, здесь силуэты Смешариков. Назовите, кого вы видите на этих рисунках. (Дети называют). Правильно, похожи, но мне кажется, что чего-то, каких-то деталей не хватает. Предлагаю взять по листочку, дорисовать своего героя и раскрасить его.
- Давайте еще раз посмотрим на план-схему и узнаем, под какой цифрой спрятано следующее задание. Найдите его. Где вы его нашли (дети отвечают: «В сумке, в середине зала»). Так это же сюрприз, который нам Смешарики обещали подарить, если мы выполним правильно все задания. Давайте посмотрим, что они нам подарили. (сюрприз может быть разным: фрукты, книга, игры, раскраски). Большое спасибо, вам добрые Смешарики за подарок! (звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Смешарики»).
- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравились задания?
Входит помощник и говорит: «Вам письмо». Педагог: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо от Кроша и Ёжика: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали нам большую помощь. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.