kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличительных особенностях ; познакомить с внутренними помещениями театра и их назначением; рассказать о театральных профессиях: режиссёр, актёр, декоратор,гримёр, кукловод и т.д.

Текст -сопровождения презентации авторский!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»»

Презентация на тему:  «Театр – страна сказок и фантазий» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории  МБДОУ  «Детский сад п. Пробуждение» Косимцева Т.В .

Презентация на тему: «Театр – страна сказок и фантазий»

Выполнила:

Воспитатель

1 квалификационной

категории

МБДОУ

«Детский сад п. Пробуждение»

Косимцева Т.В .

Есть царство -государство с названием театр.

Есть царство -государство с названием театр.

Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,

Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,

ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,

ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,

КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,

КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,

ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ

ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ

И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВООБЩЕМ ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.

И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВООБЩЕМ ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.

ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,

ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,

ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,

ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,

ФОЙЕ,

ФОЙЕ,

БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,

БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,

ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.

ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.

МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ

МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ

МАСКИ

МАСКИ

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказчица: Что это? Ребята, одинаковые или разные маски?
  • Дети : разные
  • Марфа — рассказчица: Какое настроение они передают?
  • Дети : весёлое и грустное.
  • Марфа — рассказчица: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
  • Марфа — рассказчица: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
  • *дети примеряют маски
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказчица: - Ой, вас совсем не узнать!
  • Марфа — рассказчица: Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
  • Марфа — рассказчица: Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?
  • Дети : Я весёлая маска!
  • Марфа — рассказчица: Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказчица: А ты, маска, какая?
  • Дети : Я грустная маска!
  • Марфа — рассказчица: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь встаньте парами -грустные маски, найдите весёлые маски. Нашли? И я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
  • - Марфа — рассказчица: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
  • здороваются весёлые маски
  • Марфа — рассказчица: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
  • здороваются грустные маски
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.

  • Марфа — рассказщица: А можно я поприветствую вас?
  • “ Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) . Я правильно передала голосом настроение маски?
  • Марфа — рассказщица: Почему не правильно?
  • - Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
  • Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
ВИДЫ ТЕАТРОВ.

ВИДЫ ТЕАТРОВ.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ДУРОВА .

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ДУРОВА .

ТЕАТР САТИРЫ.

ТЕАТР САТИРЫ.

КИНОТЕАТР

КИНОТЕАТР

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ).

ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ).

УПРАЖНЕНИЕ  «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».  Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи

УПРАЖНЕНИЕ  «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».  Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь!

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

УПРАЖНЕНИЕ  «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя!

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

С/Р ИГРА «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР» Марфа — рассказчица: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль, который приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на спектакль. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль.  *артисты переодеваются, зрители в кассе покупают билет, ведут диалог  Зритель: Здравствуйте.  Кассир: Добрый день, рады вас видеть. Зритель: Будьте добры. Мне один билет на спектакль *подаёт деньги Дают по очереди три звонка, по окончании третьего *кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место.звонка - начинается спектакль.

С/Р ИГРА «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»

Марфа — рассказчица: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль, который приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на спектакль. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль.

*артисты переодеваются, зрители в кассе покупают билет, ведут диалог

Зритель: Здравствуйте.

Кассир: Добрый день, рады вас видеть.

Зритель: Будьте добры. Мне один билет на спектакль

*подаёт деньги

Дают по очереди три звонка, по окончании третьего *кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место.звонка - начинается спектакль.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Ребёнок: Приготовите ушки, Приготовьте глазки,  Чтобы оказаться Вместе с нами в сказке!   Марфа — рассказчица: : Скачет Машенька с утра! На полянке пляшет! В доме бабка суетится,варит, подметает, дед же в планшет играет. *Маша гуляет на полянке, собирает грибы, танцует. *В доме: бабка – убирается, готовит обед; дед –сидит на диване и играет в планшет. *Звук часов с кукушкой .

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Ребёнок: Приготовите ушки,

Приготовьте глазки,

Чтобы оказаться

Вместе с нами в сказке!

Марфа — рассказчица: : Скачет Машенька с утра! На полянке пляшет! В доме бабка суетится,варит, подметает, дед же в планшет играет.

*Маша гуляет на полянке, собирает грибы, танцует.

*В доме: бабка – убирается, готовит обед; дед –сидит на диване и играет в планшет.

*Звук часов с кукушкой .

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

  • Дед: Бабка, час обеда подошёл, подавать пора на стол.
  • Бабка: Пойду Машу позову.
  • *бабка ставит веник в угол, идёт звать Машу.
  • Бабка: Маша, пора обедать.
  • Маша: Иду,бабушка!
  • *Маша подскоками возвращается в дом, в корзинке грибы.
  • Маша: Бабушка, дедушка, я грибы собрала!
  • Дед и бабка вместе : Спасибо, внученька!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Бабка: Машенька, отнеси грибы на кухню. Да, руки помыть не забудь! * Маша убегает на кухню, по дороге кричит. Маша: Хорошо! *Бабка накрывает на стол, говорит деду. Бабка: Дед на кухню сходи да тарелки принеси, а Маше скажи, пусть ложки несёт. Дед: Хорошо иду, хорошо скажу. *дед приходит на кухню, берёт тарелки, говорит Маше. Дед: Внучка бери ложки, неси на стол. Маша: Хорошо, дедушка.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Бабка: Машенька, отнеси грибы на кухню. Да, руки помыть не забудь!

* Маша убегает на кухню, по дороге кричит.

Маша: Хорошо!

*Бабка накрывает на стол, говорит деду.

Бабка: Дед на кухню сходи да тарелки принеси, а Маше скажи, пусть ложки несёт.

Дед: Хорошо иду, хорошо скажу.

*дед приходит на кухню, берёт тарелки, говорит Маше.

Дед: Внучка бери ложки, неси на стол.

Маша: Хорошо, дедушка.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» * берут, приходят, садятся за стол. Бабка всё раскладывает, в это время за дверью раздаётся лай собаки. Пёс: Гав, гав, гав. Бабка: Кто это к нам? Пёс: Гав, гав, гав. Дед: Кто это там? Пёс: Это я. Ваш верный пёс, Ваш Арапка –чёрный нос, День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? *бабка открывает дверь. Бабка: Иди, Арапка, мой свои лапки. *пёс забегает в избу, усаживается на пуфик, начинает мыться.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

* берут, приходят, садятся за стол. Бабка всё раскладывает, в это время за дверью раздаётся лай собаки.

Пёс: Гав, гав, гав.

Бабка: Кто это к нам?

Пёс: Гав, гав, гав.

Дед: Кто это там?

Пёс: Это я. Ваш верный пёс,

Ваш Арапка –чёрный нос,

День и ночь я дом стерёг.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

*бабка открывает дверь.

Бабка: Иди, Арапка, мой свои лапки.

*пёс забегает в избу, усаживается на пуфик, начинает мыться.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» В это время за дверью раздаётся мяуканье кошки. Бабка: Кто ж теперь. К нам царапается в дверь? Кошка : Мяу- Мур! Дед: Это наша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка. *Бабка открывает дверь, кошка заходит. Кошка: Мяу. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? Дед: Иди, Мурка, на коврик!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

В это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Бабка: Кто ж теперь. К нам царапается в дверь?

Кошка : Мяу- Мур!

Дед: Это наша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка.

*Бабка открывает дверь, кошка заходит.

Кошка: Мяу. Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Дед: Иди, Мурка, на коврик!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» А за дверью раздаётся кудахтанье курочки. Бабка : Кто опять стучится в дверь? Дед: Это, что ещё за зверь? *бабка открывает дверь, влетает курочка. Курочка: Куд –куда, куд –куда! Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила- Я яичко вам снесла(протягивает яйцо) Не пора ли обедать? * «пролетает» к кошке и собачке, по дороге кудахчет.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

А за дверью раздаётся кудахтанье курочки.

Бабка : Кто опять стучится в дверь?

Дед: Это, что ещё за зверь?

*бабка открывает дверь, влетает курочка.

Курочка: Куд –куда, куд –куда!

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла(протягивает яйцо)

Не пора ли обедать?

* «пролетает» к кошке и собачке, по дороге кудахчет.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Марфа — рассказчица: : Двери отперли и вот Маша всех к столу зовёт: Пса Арапку, Кошку –царапку, Курочку-рябку *при назывании герои подают свой голос. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке – в миске (дед встаёт, приносит миску собаке) В блюдечке- киске (бабка дед встаёт, приносит миску кошке

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Марфа — рассказчица: : Двери отперли и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку, Кошку –царапку, Курочку-рябку

*при назывании герои подают свой голос.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске (дед встаёт, приносит миску собаке)

В блюдечке- киске (бабка дед встаёт, приносит миску кошке

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Курочке –несушке-(дед, приносит чашку курочке) Пшено в черепушке, А Машеньке – в тарелке. В глубокой не мелкой. ( бабка приносит «кашу» Маше). Бабка: Приятного аппетита! Дед и Маша: Спасибо! *герои благодарят по- своему!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Курочке –несушке-(дед, приносит чашку курочке)

Пшено в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой не мелкой. ( бабка приносит «кашу» Маше).

Бабка: Приятного аппетита!

Дед и Маша: Спасибо!

*герои благодарят по- своему!

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Марфа — рассказчица: : Вот так и закончилась эта история. А Маша теперь кашу всегда ест, да ещё и добавки просит! *аплодисменты зрителей. Марфа — рассказчица: : Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли:  *объявляет, дети выходят, кланяются, зрители хлопают. Марфа — рассказчица: думаю, что уважаемые зрители , так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену.

Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Марфа — рассказчица: : Вот так и закончилась эта история. А Маша теперь кашу всегда ест, да ещё и добавки просит!

*аплодисменты зрителей.

Марфа — рассказчица: : Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли:

*объявляет, дети выходят, кланяются, зрители хлопают.

Марфа — рассказчица: думаю, что уважаемые зрители , так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену.

ИГРА  « ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А, ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ» Марфа — рассказчица: проведём игру «Где мы были мы не скажем, а  что  делали покажем». Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я. ( Человек, который режет лук) . Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое.  Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.

ИГРА « ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А, ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ»

Марфа — рассказчица: проведём игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я. ( Человек, который режет лук) . Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое. Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Марфа — рассказщица: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться в детском саду: Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Марфа — рассказщица:

Вот и закончилось наше путешествие. Теперь скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться в детском саду:

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • Марфа — рассказщица: Ребята, давайте вспомним с какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (называют). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (повторный показ слайдов презентации).
ВИДЫ ТЕАТРОВ.

ВИДЫ ТЕАТРОВ.

ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ

ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»

Автор: Косимцева Татьяна Валентиновна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект НОД на тему: «Театр -страна сказок и фантазии». (старший дошкольный возраст -5-6лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_na_tiemu_tieatr_strana_skazok_i_fantazii_starshii_doshkol_nyi_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "421778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497436801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация и урок литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-urok-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства