Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличительных особенностях ; познакомить с внутренними помещениями театра и их назначением; рассказать о театральных профессиях: режиссёр, актёр, декоратор,гримёр, кукловод и т.д.
Текст -сопровождения презентации авторский!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Марфа — рассказчица: Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.
Марфа — рассказчица: А ты, маска, какая?
Дети : Я грустная маска!
Марфа — рассказчица: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь встаньте парами -грустные маски, найдите весёлые маски. Нашли? И я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
- Марфа — рассказчица: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
здороваются весёлые маски
Марфа — рассказчица: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
здороваются грустные маски
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ.
Марфа — рассказщица: А можно я поприветствую вас?
“ Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) . Я правильно передала голосом настроение маски?
Марфа — рассказщица: Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
ВИДЫ ТЕАТРОВ.
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ДУРОВА .
ТЕАТР САТИРЫ.
КИНОТЕАТР
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ).
УПРАЖНЕНИЕ«ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи
УПРАЖНЕНИЕ«ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
УПРАЖНЕНИЕ«ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ».
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
С/Р ИГРА «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»
Марфа — рассказчица: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль, который приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на спектакль. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль.
*артисты переодеваются, зрители в кассе покупают билет, ведут диалог
Зритель: Здравствуйте.
Кассир: Добрый день, рады вас видеть.
Зритель: Будьте добры. Мне один билет на спектакль
*подаёт деньги
Дают по очереди три звонка, по окончании третьего *кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место.звонка - начинается спектакль.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Ребёнок: Приготовите ушки,
Приготовьте глазки,
Чтобы оказаться
Вместе с нами в сказке!
Марфа — рассказчица: : Скачет Машенька с утра! На полянке пляшет! В доме бабка суетится,варит, подметает, дед же в планшет играет.
*Маша гуляет на полянке, собирает грибы, танцует.
*В доме: бабка – убирается, готовит обед; дед –сидит на диване и играет в планшет.
*Звук часов с кукушкой .
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Дед: Бабка, час обеда подошёл, подавать пора на стол.
Бабка: Пойду Машу позову.
*бабка ставит веник в угол, идёт звать Машу.
Бабка: Маша, пора обедать.
Маша: Иду,бабушка!
*Маша подскоками возвращается в дом, в корзинке грибы.
Маша: Бабушка, дедушка, я грибы собрала!
Дед и бабка вместе : Спасибо, внученька!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Бабка: Машенька, отнеси грибы на кухню. Да, руки помыть не забудь!
* Маша убегает на кухню, по дороге кричит.
Маша: Хорошо!
*Бабка накрывает на стол, говорит деду.
Бабка: Дед на кухню сходи да тарелки принеси, а Маше скажи, пусть ложки несёт.
Дед: Хорошо иду, хорошо скажу.
*дед приходит на кухню, берёт тарелки, говорит Маше.
Дед: Внучка бери ложки, неси на стол.
Маша: Хорошо, дедушка.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
* берут, приходят, садятся за стол. Бабка всё раскладывает, в это время за дверью раздаётся лай собаки.
Пёс: Гав, гав, гав.
Бабка: Кто это к нам?
Пёс: Гав, гав, гав.
Дед: Кто это там?
Пёс: Это я. Ваш верный пёс,
Ваш Арапка –чёрный нос,
День и ночь я дом стерёг.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
*бабка открывает дверь.
Бабка: Иди, Арапка, мой свои лапки.
*пёс забегает в избу, усаживается на пуфик, начинает мыться.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
В это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
Бабка: Кто ж теперь. К нам царапается в дверь?
Кошка : Мяу- Мур!
Дед: Это наша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка.
*Бабка открывает дверь, кошка заходит.
Кошка: Мяу. Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Дед: Иди, Мурка, на коврик!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
А за дверью раздаётся кудахтанье курочки.
Бабка : Кто опять стучится в дверь?
Дед: Это, что ещё за зверь?
*бабка открывает дверь, влетает курочка.
Курочка: Куд –куда, куд –куда!
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила-
Я яичко вам снесла(протягивает яйцо)
Не пора ли обедать?
* «пролетает» к кошке и собачке, по дороге кудахчет.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Марфа — рассказчица: : Двери отперли и вот
Маша всех к столу зовёт:
Пса Арапку, Кошку –царапку, Курочку-рябку
*при назывании герои подают свой голос.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске (дед встаёт, приносит миску собаке)
В блюдечке- киске (бабка дед встаёт, приносит миску кошке
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Курочке –несушке-(дед, приносит чашку курочке)
Пшено в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой не мелкой. ( бабка приносит «кашу» Маше).
Бабка: Приятного аппетита!
Дед и Маша: Спасибо!
*герои благодарят по- своему!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Марфа — рассказчица: : Вот так и закончилась эта история. А Маша теперь кашу всегда ест, да ещё и добавки просит!
*аплодисменты зрителей.
Марфа — рассказчица: : Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли:
*объявляет, дети выходят, кланяются, зрители хлопают.
Марфа — рассказчица: думаю, что уважаемые зрители , так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену.
ИГРА« ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А, ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ»
Марфа — рассказчица: проведём игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я. ( Человек, который режет лук) . Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое. Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Марфа — рассказщица:
Вот и закончилось наше путешествие. Теперь скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться в детском саду:
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Марфа — рассказщица: Ребята, давайте вспомним с какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (называют). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (повторный показ слайдов презентации).