Просмотр содержимого документа
«Презентация " День дружбы"»
Тематический день в
старшей группе
« Дружат дети на
планете»
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». - формировать навыки общения друг с другом,
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера
- развивать дружеские связи, творческую инициативу
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг
другу (хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!»)
и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
(хором «Доброе утро!»)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)
Цель: стимулировать развитие речевого общения; активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность; обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
Беседа на тему:«Что такое дружба? Для чего нужны друзья?»
Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Цель: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Ждешь обед?- Вот так
Машешь в след? – Вот так
В даль глядишь? – Вот так
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Подарок другу. Аппликация :
« Сердечко для друга».
Цель: воспитывать желание сделать приятно другу.
Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
Цель : формировать умений делиться игрушками; вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
Цель : закрепить правила дружбы.
Пение песни: «Настоящий друг».
Подвижные игры
«В одной связке».
Участвуют 2-3 пары детей. Левая
нога одного ребенка связана
с правой ногой другого. Держась
друг за друга дети должны дойти
до ориентира и вернуться
обратно.
«Спаси друга».
Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не пробежит.
«Друг без друга нам нельзя»
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способность видеть позитивное в другом; способствовать преодолению нерешительности, скованности. Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Настольная игра «Букет для друга» (мозаика, геометрические фигуры, разрезные картинки)
Цель: вызывать желание сделать приятное другу,
желание сотрудничать.
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»
Цели: формировать умения слушать и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Был бы друг, найдётся и досуг.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Старый друг лучше новых двух.
Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Ребята, а вы знаете мирилки? «Тёплый лучик»
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Коврик
« Давай помиримся»
и картотека
мирилок
Общение «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи.
Игра «Друг к другу».
Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку» . Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу» , дети находят пару, обнимаются. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только ведущий говорит фразу «друг к дружке» , вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке» , вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу
Игра «Построй мост дружбы»
Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия при распределении ролей и выполнении заданий детьми; вызывать положительные эмоции от совместного труда и достигнутого результата.