kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«прянички для души – до чего же хороши!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ:

«ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««прянички для души – до чего же хороши!»»

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ:

«ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»


Цель: всестороннее развитие по различным направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному, музыкальному.


Задачи

Направление художественно-эстетическое

- Дать детям представление об одном из традиционных русских угощений – прянике. Расширить опыт работы с тестом (тестопластика, пряничное тесто). Научить покрывать пряники сахарной глазурью и расписывать кондитерским декором, присыпкой, используя традиционные элементы орнаментов: круги, завитки, ягодки, цветочки, точки, волнистые линии. Развивать у детей воображение, творческую самостоятельность, укреплять мелкую моторику рук.


Направление социально-коммуникативное

- Способствовать сближению и организованности группы, закреплять умение работать в команде, уметь сообща решать проблемные ситуации, создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать родителей в подготовку образовательной деятельности.


Направление «Познание»

- Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Развивать интерес к традициям русской культуры. Дать детям возможность соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.


Направление «Развитие речи»

  1. Словарь. Обогащать и развивать разговорную и образную речь детей.

  2. Связная речь. Учить детей выразительно читать стихотворения, прозаический текст.

  3. Грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных и числительных в роде и числе.


Направление: «Музыкальная деятельность».

- Продолжать развивать музыкально-художественную деятельность детей, танцевально-ритмические движения под русскую народную музыку.


Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Пряничный домик» в пересказе Ген. Снегирева и Влад. Глоцера. Беседа по содержанию сказки. Беседы о русских традиционных промыслах: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка». Рассматривание образцов и занятие по художественной росписи, пластилинографии, аппликации. В разделе «Взаимодействие с семьей» - организация родителей по оформлению поделок и атрибутов к квест-игре. Разучивание с детьми стихотворений, потешек, чистоговорок.


Материалы, оборудование, инструменты

- Путеводительные карты, таблички с названиями «Станций»: «Гжельская слобода», «Тульская слобода», «Хохломская слобода», «Дымковская слобода» в рекреациях ДОУ. «Ключи» (пряники-пазлы) для показа детям; картинки с пряниками. Готовое тесто (пряничное), глазурь, кондитерский декор, посыпка для украшения пряников. Чистые клеёночки, формочки для вырезывания теста (силуэты мишек, сердечек, человечков и др.), декоративные тарелочки для кулинарной выставки, скалки, фартучки, шапочки. Сюрпризный момент: грамоты детям и взрослым.


Действующие лица:

Хозяйки горницы – 2 воспитателя,

Дети-рассказчики в народных костюмах, сотрудники детского сада, работающие на станциях вместе с детьми, Прянуха Медович.



Дети и гости под музыку заходят в «Горницу».

I-ая Хозяйка:

- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!

II-ая Хозяйка:

- Рады видеть вас у нас в гостях! Мастера живут в наших слободах! Мастера не простые – у них руки золотые! Ох, и порадуем и попотчуем вас сегодня угощением русским и вкусным.

I-ая Хозяйка:

- Просим, просим к Тульской слободе, гости дорогие!

Дети и гости подходят к Тульской слободе, а там сидит подмастерье и громко вздыхает.

II-ая Хозяйка:

- Что, дружочек, ты не весел, что головушку повесил? Мы гостей созвали на угощенье, а твои подносы пусты – как же это так?

Подмастерье:

- О-ох, о-ох, обещал приехать к нам знаменитый мастер Прянуха Медович с угощеньями, а с какими – я и забыл! Только вот в сундучке письмо и оставил.

I-ая Хозяйка:

- А вот мы сейчас письмо прочитаем и все узнаем!

Открывает сундучок, а там карты и письмо.

Письмо Прянухи Медовича:

«Нужно детям и гостям пройти к станциям-слободам, ответить на вопросы, выполнить задания и получить в конверте ключи-отгадки. Когда соберете 3 ключа-отгадки, нужно встретиться снова у моего тульского подмастерья, открыть конверты и соединить все части ключа-подсказки. Получив готовую картинку, вы все узнаете, какое угощенье будем делать.»

II-ая Хозяйка:

- Ну что, ребята, поможем подмастерью? Давайте возьмем путеводные карты и в добрый путь, команды!

Дети и гости делятся на 2 команды и расходятся по заданным маршрутам.


I станция «Гжельская слобода»


Ребенок (Анна) встречает гостей загадкой:

- Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми (ответ: гжельская роспись)

Ребенок (Лена):

- А почему вы так решили?

(Ответ: потому, что мы знаем, что синие и голубые узоры на белой посуде – это гжельские узоры)

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- А какой узор преобладает в гжельской керамике?

(Ответ: цветы)

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Я приглашаю посмотреть нашу выставку гжельских мастеров. Здесь и чайники, и чашки, масленка, фигурки животных. Давайте рассмотрим, каким узором украшена чашка.

(Ответ: цветком и бордюром из точек)

- А какие элементы росписи вы еще видите на посуде?

(Ответ: капельки, сеточки, листики, завитки)

- Из чего сделана эта посуда?

(Ответ: из белой глины)

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Василиса, расскажи нам стихотворение о гжели.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье - ГЖЕЛЬ!


- Ребята, а вы знаете стихи о гжельской росписи?


1 ребенок.

Старшая группа

В тихом Подмосковье река Гжелочка бежит,

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.


2 ребенок.

Старшая группа

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.


3 ребенок.

Старшая группа

Из глубины веков до наших дней

Стараньем мастеров умелых

Русь украшает чудо – Гжель

Узором синем в снегах белых!


Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Посмотрите, дети, гости, какой красивый сказочный петух с пушистым хвостом!

(На ватмане изображен гжельский петух – кроссворд)

- Я вам буду задавать вопрос, а вы говорите ответ:

  1. Название промысла (гжель)

  2. Основной цвет гжельской росписи (синий)

  3. Элемент росписи (листок)

  4. Инструмент художника (кисть)

  5. Прием работы кистью (мазок)

- А теперь, гости дорогие, проходите в нашу мастерскую.

Изготовление гжельской аппликации на подносе.

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Белоснежный цвет глины, какой продукт вам напоминает, который хозяйки используют для приготовления теста (мука, сахар, соль, сода, крахмал) - За правильный ответ даем ключ.



II станция «Хохломская слобода»


Ребенок подготовительной группы встречает команду загадкой:

«Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым,

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?» (Хохлома)


- Какие цвета используют в хохломской росписи? (Золотой, черный, красный, зеленый)

- Какие ягоды изображены в хохломской росписи? (Клубника, смородина, рябина и т.д.)

- Какие элементы используют в хохломской росписи? (Завиток, травка, усики, листочки, ягодки и т.д.)

- С чего начинают роспись растительного орнамента? (С креуля)


Хозяйка «Хохломской слободы» предлагает взрослым гостям и детям украсить готовые формы (поднос и ложку) с помощью пластилинографии хохломскими узорами.


Ребята, а Вы знаете стихи о хохломской росписи?


1 ребенок.

Старшая группа

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется

И цветы удивительной красы.


2 ребенок.

Старшая группа

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют Хохломой.


Выполнив задание, дети отвечают на вопрос хозяйки:

- Золотой цвет Хохломы похож на продукт, который тоже иногда добавляют в тесто. Этот продукт тягучий, сладкий, его делают пчелы? Что же это за продукт?

Ответы детей:

- Мед!

Хозяйка предлагает детям и гостям поиграть на ложках, а в конце игры выдает часть ключа подсказки, и команда следуют по путеводительной карте к «Дымковской слободе».


III станция «Дымковская слобода»


Ребенок из подготовительной группы встречает команду загадкой:

- Веселая белая глина, кружки и полоски на ней:

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыба. А ну, назови-ка меня! (Дымка)


1 ребенок.

Старшая группа

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое – Дымково назвали.

Там любили песни-пляски, там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины все игрушки не простые,

А волшебно расписные!


2 ребенок.

Старшая группа

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

Хозяйка «Дымковской слободы» предлагает детям ответить на вопросы по картинкам, а взрослым раскрасить готовые контуры с помощью дымковских орнаментов.

Хозяйка «Дымковской слободы»:

- Скажите, ребята, а на какой продукт, который хозяйка добавляет в тесто, похожи желтые кружочки в дымковской росписи. Подсказка: его несут курочки.

Ответы детей:

- Яйца.

Команда получает часть ключа-подсказки и возвращается в «Тульскую слободу».

Под музыку входит Прянуха Медович. Представляется гостям и детям. Предлагает собрать из частей подсказок одну картинку. Когда картинка собрана, Прянуха Медович спрашивает, догадались ли команды, какое лакомство будут сегодня делать.

Ответы детей: Пряники.

Прянуха Медович предлагает послушать историю этого праздника:

«Пряники делают на Руси с незапамятных времен. Из муки, яиц, меда замешивают тесто. Оно получается не таким легким и воздушным, как на булочки и пироги. Тесто это очень сладкое и тяжелое. А еще в него добавляются пряности: имбирь, корицу, мускатный орех. (Прянуха Медович демонстрирует детям пряности). А когда выпекут пряники украшают глазурью и подают к чаю. И меня, пряничных дел мастера, так и зовут – Прянуха Медович, от слова пряник, пряность. Ну, что, хотите сами попробовать сделать прянички?»

II-ая Хозяйка:

- А у нас и в горнице все готово. Мы и тесто замесили, и скалочки приготовили. Вот вымоем ручки, да оденем шапочки и фартучки, и приступим.

Взрослые помогают детям приготовиться.

I-ая хозяйка:

- Посмотрите, как научил меня Прянуха Медович делать прянички. Сначала нужно скалочкой раскатать тесто, но не тонко, затем понравившейся мне формочкой вырезаю фигурку на тесте, а затем аккуратно отправляю ее на противень. Попробуйте и вы сделать свои прянички.

Пока дети осваивают технологию изготовления пряников, взрослые готовят все для украшения пряников. Затем Прянуха Медович и хозяйки показывают на заранее испеченных пряниках, как можно украсить глазурью и кондитерским декором: кружочками, завитками, точками. Гости принимают участие в изготовлении и украшении пряников.

Пока пряники выпекаются, а украшенные высыхают естественным образом, Прянуха Медович говорит:

- Хорошо вы потрудились! Приглашаю и гостей, и детей на «Русскую кадриль».

После кадрили Прянуха Медович:

- Я вижу, ребята, что вы время даром не теряли и из подмастерьев превратились в настоящих мастеров! Ну, а за это – посвященье в Мастера!

Прянуха Медович выдает детям грамоты «Пряничных дел Мастеру».

Грамоты можно выдать и гостям.

Прянуха Медович:

- Вы работали, играли, время даром не теряли.

Но пришла пора прощаться,

В путь мне надо собираться.

Говорю вам, детвора: «До свиданья, мастера!».


Используемая литература

  1. Науменко Г.М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления». – М. Линка – Пресс, 2000.

  2. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» - Из.дом «Цветной мир», 2011.

  3. Примерная общеобразовательная программа ДО / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» - М: Мозаика-синтез, 2010.

  4. Юдин А.В. «Русская традиционная народная духовность». Программа «Обновление гуманитарного образования в России» - М., 1994.


















Провели:

воспитатели старшей группы «Колобок»

ГБОУ Школа № 2083 ДО «Сказка»

Ковешникова О.Н.

Щетинина О.А.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«прянички для души – до чего же хороши!»

Автор: Ковешникова Ольга Николаевна Щетинина Ольга Александровна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "С.Есенин "Черемуха" "
    ["seo_title"] => string(23) "s-iesienin-chieriemukha"
    ["file_id"] => string(6) "176600"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424443807"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства