kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность между дошкольным учреждением и школой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о преемственности детского сада и школой.  Цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность между дошкольным учреждением и школой.»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ШКОЛОЙ.

Калинина Ирина Сергеевна

психолог КГКП «Детского сада «Салтанат»


«От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.


В послании Президента Республики народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» четко отмечена основная цель реформирования казахстанского образования – это обновление качества образования и повышение конкурентоспособности национальной системы образования.

Модернизация образования в т.ч. и переход на 12-летнее обучение, предполагает существенное обновление целей, структуры, содержания, методов и средств обучения, форм организации учебного процесса. Главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности. Важным условием достижения качества является обеспечение непрерывности образования.

Основным средством обеспечение непрерывности является преемственность между всеми звеньями образования. Преемственность предполагает целостный процесс. Ее цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Различными аспектами преемственности в образовании занима­лись многие отечественные ученые - философы, психологи, педагоги: А.С.Арсеньев, Б.Т.Лихачев, Е.И.Тихеева, и др.

Одним из аспектов проблемы преемственности между детским са­дом и начальной школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе, важным результатом которой яв­ляется психологическая готовность к школьному обучению

Различные аспекты подготовки дошкольников к школе, формиро­вания у них психологической готовности к школьному обучению расс­матривали: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, А.В. Запорожец, В.С.Мухина, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин и др.

Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущим ему закономерностями психического развития. Игнорирование этого факта, а именно попытка интенсифицировать развитие ребенка путем более раннего начала обучения его по школьному типу, приводит к искаженному развитию детей, в связи с этим необходимо учесть положение о ведущей деятельности, которой в старшем возрасте является игра.

Задачей нашего детского сада является: воспитание и развитие ребенка (развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания). Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов детского сада, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы наших преемственных связей. Работа с детьми: экскурсия в школу - посещение школьной библиотеки, спортзала, учебного класса, музея.

-знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями.

- выставки рисунков и поделок.

- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий будущих первоклассников к школьному обучению.

- совместные праздники: выпускной в детском саду, спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.

- участие в театрализованной деятельности.

При взаимодействии педагогов проводятся такие формы работы как:

  1. заседание администрации детского сада и школы, на которых обсуждается и утверждается план работы на год.

  2. методическая работа осуществляется через проведение семинаров, бесед, СПТ - как метод обучения детей общению, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

    • Адаптация учащихся 1 – х классов к обучению в школе.

    • Психологическая готовность ребенка к школе.

    • Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в нашем детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей.

Согласно положению Государственного Общеобязательного Стандарта Республики Казахстан у нас регулярно проводится диагностика психического развития детей, что включает: определение индивидуально – психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. Все диагностические исследования вкладываются в портфолио ребенка и передаются в школу.

  1. Совместная работа с психологом школы им. Инюшина Валовой Е.Н в комплектовании 1-х классов из выпускников детского сада.

  2. Проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

Изучение уровня школьной готовности включало:

  • Исследование памяти «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия)

  • Изучение внимания графический диктант Эльконина

  • Изучения мышления «Что здесь лишнее?»

  • Тест Керна- Йерасика направлен на определение школьной зрелости.

По результатам диагностики выявлено что общее развитие первоклассника – один из показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность. Оно оценивалось с помощью теста «КернаЙерасека» на основе анализа выполненных заданий, направленных на определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения. Кроме того, с помощью этого теста в общих чертах можно определить интеллектуальное развитие ребенка, умение подражать образцу и способность к сосредоточенности, концентрации внимания.

Анализ полученных данных:

Количество

учащихся

Уровень


выше среднего

cредний

ниже среднего

20 чел.

5

15


100%

25 %

75 %



Из полученных данных видно, что 25 % детей с уровнем – выше среднего. Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости таких детей проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развития речи детей. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований. Средний уровень развития продемонстрировали (75 %). обследованных детей.

Исследование памяти.

Методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

Методика «Что здесь лишнее?» предназначена исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Анализ полученных данных:


Количество

учащихся

Уровень


выше среднего

cредний

ниже среднего

20 чел.

4

16


100%

20%

80%


Оценка сформированности элементарных математических представлений показала, что счетная деятельность сформирована – 17 ребят, знание геометрических фигур – 19, знание цифр -20 ребят . оценка уровня обучености грамоте показала, что знают буквы – 18 ребят, умеют печатать буквы – 17 ребят, сформировано слоговое чтение – у 15 ребят.

Данные проводимой диагностики показывают, что 53 % наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 47 % средний уровень адаптации, а дезадаптированных детей нет. Анализ психологического сопровождения на этапе приема детей в школу показывает, что динамика уровня психологической готовности детей к школе положительная.

Сотрудничество с родителями:

- совместные родительские собрания с воспитателями детского сада и учителями школы на которых обсуждаются такие темы как: «СДВ(Г) синдром дефицита внимания», «Будьте здоровы!», «Готовность детей к школьному обучению».

- анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе на тему:

«Готов ли ваш ребенок к школе?».

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Закончить свой доклад хочу словами В.А. Сухомлинского

« … Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

Литература:

  1. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения.// дошкольное воспитание 2004-№5

  2. Николаева А.Б. Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности – Ростов н/Д: Феникс, 2006




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Преемственность между дошкольным учреждением и школой.

Автор: Калинина Ирина Сергеевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи– залог   успешного начального этапа обучения ребёнка в школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "vzaimodieistviie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-shkoly-i-siem-i-zalogh-uspieshnogho-nachal-nogho-etapa-obuchieniia-riebionka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136410"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417101865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(91) "prieiemstviennost-miezhdu-stupieniami-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "254294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(93) "prieiemstviennost-miezhdu-stupieniami-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства