«Праздник воды»
Цель:
Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого на Земле. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию.
Ход:
Ведущий: Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб – это озеро, река или море, у зверей – это лес, степь или горы, у человека – это город или деревня. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы проведём праздник воды. Ой, я слышу голос. Да это же Водяной!
Водяной: Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу. Я это видел с помощью своего волшебного зеркала. Только благодаря этому зеркалу, я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озёр, прудов, морей, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь. Обращается к зеркалу:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
нам на помощь идти?
Зеркало:
Дети, к озеру идите
Ему срочно помогите
Водяной: Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили весёлые лягушата, а сейчас только тина болотная.
«Кто быстрее уберёт тину». Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к бассейну, берут по одному мячику и складывают в свою корзину.
Водяной: Хорошо стало на озере. Можно и рыбу половить.
«Кто быстрее поймает рыбу». Рыба привязана к верёвке. Другой конец верёвки закреплён к палочке. Нужно накрутить верёвку на палочку и поймать рыбу.
Водяной: Куда же нам дальше идти? (к зеркалу):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
Нам на помощь идти?
Зеркало:
Всё от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля,
Пожелтели, засыхают
Все цветы и все поля.
Водяной: Нужно набрать ведёрком воду из бассейна и, добежав до большой корзины, вылить в неё воду.
А теперь «Устроим фонтан». Дети садятся на траву, опершись руками сзади. Ноги в бассейне. По команде начинают работать ногами в воде, поднимая брызги – фонтан то открывается, то закрывается.
Водяной: разволновалась вода, как в море.
Поиграем в игру «Море волнуется». Взявшись за руки и раскачивая ими вперёд – назад, дети громко и ритмично говорят:
Море волнуется – раз;
Море волнуется – два,
Море волнуется – три
на последний счёт приседают в воду. Упражнение повторяется несколько раз.
Водяной (обращается зеркалу):
Ты, волшебное зеркало,
Сделай так, чтоб всё сверкало,
Чтоб запели звонко птицы
И могли мы веселиться.
Теперь, когда вода течёт,-
Здесь всё танцует и поёт.
Под музыку танцуют дети и брызгаются из брызгалок водой