4.Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
5. Расширять представление детей о государственном празднике.
6. Воспитывать любовь к Родине.
7. Воспитывать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма.
8. Создавать радостное настроение.
Оформление зала
На центральной стене зала помещены плакат «Папа – гордость моя!» и силуэтное изображение звезды. На боковой стене расположена фотовыставка пап, служивших в армии, воздушные шары, искусственные цветы.
Оборудование: обручи, совки, двое шаровар, мячи, конверты, две корзины и щетки, стартовые и финишные ориентиры, сладкие призы, музыкальное сопровождение, мешочки с песком, медали (детям) «Папа – гордость моя», грамоты (папам): Самый быстрый папа», «Самый веселый папа», «Самый находчивый папа», «Самый смелый папа», «Самый умелый папа» и т.д.
Ход праздника
Звучит военный марш, дети и родители входят в зал. Дети встают полукругом.
Воспитатель . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут – мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.
День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Все. Российской армии привет!
1 – й ребенок
Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Сегодня ему не идти на работу.
Но дома у папы немало заботы.
2 – й ребенок
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа – высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
3 – й ребенок
Вот наступает воскресенье –
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
4 – й ребенок
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Ребенок 5-й
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
6– й ребенок
Папа.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Воспитатель.
В нашем детском саду живут разные герои,
Но ребята твердо знают правило простое:
Ты гордись своим отцом – знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом, а не просто сыном.
Делу – время, час – забаве.
Команда первая, направо!
Рядом – вторая становись!
Состязанья начались!
Сегодня соревнуются две команды - «Богатыри» и «Крепыши». Разрешите представить вам их участников. Инструктор представляет участников команд. Одна из них («Богатыри») состоит из пап и их сыновей. Вторая («Крепыши») – из пап и их дочек. Затем дружно приветствуют участников аплодисментами.
Воспитатель.
Вашу находчивость смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Эстафета «Кавалеристы»
Игроки команд должны срочно доставить в штаб важное сообщение. Команда, быстрее выполнившая задание, объявляется победителем. Каждый участник команды с пакетом в руках добегает до ориентира, обегает ориентир и возвращается к своей команде и передает пакет следующему участнику. Последний игрок отдает пакет ведущему.
Воспитатель
Команды, седлайте коней!
Чтоб здоровьем завидным отличатся,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета «Всадники – стрелки»
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
Воспитатель
Теперь загадки отгадайте:
1.Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник,
И зовется…. (Пограничник)
2. .Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост …(солдат)
3.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист).
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом –
Дорога порой минута! (Десантник).
Воспитатель. Молодцы! Сейчас конкурс для пап.
Конкурс«Минное поле».
За одну минуту папы – саперы должны разминировать поле (совком и щеткой собрать «бомбы»).
Воспитатель. Молодцы, как быстро и хорошо справились с заданием. А теперь сюрприз от наших девочек. Ох, они у нас и красивые, и умные, а какие талантливые! Частушки поют, стихи читают, танцуют. Убедитесь сами!
Девочки исполняют частушки для пап.
1 – я девочка
Запевай моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья.
2 – я девочка
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
3 – я девочка
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
4 – я девочка
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
5– я девочка
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
6– я девочка
А мой папа просто класс!
Скоро купит он КамАЗ,
Будет он меня катать
И научит управлять.
7– я девочка
А мой папа круче всех –
Бизнес процветает.
Поэтому нам с мамой
Он подарки дарит.
Девочки(все вместе)
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
девочка
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были!
Воспитатель. Продолжаем наши конкурсы.
Находчивым и ловким
Должен быть солдат
Внимательность и точность
Ему не повредят.
Эстафета «Подрывники»
Участники с гранатой (с мячом) преодолевает полосу препятствий: подлезает по пластунски под ворота в чередовании с прыжком через модуль (перескоком), с мата лежа
кидают ее в мишень (корзина), поднимаются и бегут к линии старта, передает эстафету следующему члену команды. Побеждает команда, первой выполнившая задачу.
Конкурс «Умелые руки»
Воспитатель. Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани.
Каждая команда получает лоскут ткани, нитки, иголки и ножницы. За каждую пришитую пуговицу присуждается 1 балл. Побеждает команда, пришившая большее количество пуговиц.
Мы поздравить пап хотим,
Пожелать здоровья им.
И удачи им во всём,
А сейчас для них споём!
Дети исполняют песню «Будем в армии служить»
Воспитатель . Как вы считаете, солдату нужны крепкие и сильные руки?
Дети. Да!
Воспитатель Тогда в строй все становитесь и корабль разгрузите.
Эстафета «Разгрузи корабль»
Команды строятся в две шеренги напротив друг друга. Перед первыми игроками лежат обручи с мячами (снарядами). Замыкают команды взрослые в больших широких шароварах (это склады). По сигналу участники по цепочки передают мячи (снаряды), а последний игрок складывает их в шаровары. Победителем считается команда. Быстрее закончившая эстафету.
Итоги
Воспитатель поздравляет команды, вручает победителям – детям медали «Папа – гордость моя» и сладкие призы всем участникам соревнований. Папам вручаются грамоты: «Самый быстрый папа», «Самый веселый папа», «Самый находчивый папа», «Самый смелый папа», «Самый умелый папа» и т.д.
Воспитатель .Наш праздник подошел к концу. Всем спасибо, до новых встреч!
Под песню «Бравые солдаты» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети выходят из зала.