Просмотр содержимого документа
«Праздник в бассейне "В поисках клада"»
«Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің
№ 7 бөбекжай-бақшасы» МҚКК
ГККП «Ясли -сад№ 7 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Открытое занятие по плаванию
Тема: «В поисках клада»
Инструктор по плаванию: Панафидина О.Ю.
Қостанай 2018 г.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 11.01.2018
Жүзу бойынша нұсқаушысы/ инструктор по плаванию: Панафидина О. Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье»
Пән/Предмет: «Плавание»
Тақырыбы/Тема: «В поисках клада»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать организованность, целеустремленность, чувство сопереживания, бережное отношение к своему здоровью, умение действовать по сигналу педагога.
2.Дамытушылық развивающая: развивать словарный запас, ориентировку в водном пространстве и самостоятельность действий.
3.Оқыту- обучающая: совершенствовать умение погружаться в воду с головой и навыки всплывания и лежания на воде; упражнять в выполнении заданий в парах; закреплять умение проходить через обруч и задерживать дыхание.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыка, карта путешествия, картинки каждого острова, обручи, сундук с сокровищами.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент :
Педагог приветствует детей.
Педагог: «Ребята у нас сегодня не простое занятие. Мы сегодня с вами отправимся на поиски клада в морское путешествие. Вот карта, по которой мы с вами сможем найти сокровища. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны с вами хорошо размяться»
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Разминка на суше: «Веселая зарядка»
Педагог произносит слова:
«Мы сегодня рано встали и
Зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз.
Влево, вправо повернись.
Дружно сели, дружно встали.
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать» (дети выполняют движения в такт словам педагога).
Дети входят в воду.
Педагог: «Вы готовы отправиться в наше путешествие?» (отвечают «Да!»)
Предлагает детям встать в колонну по одному, сесть в полуприсед и идти по кругу, выполняя гребковые движения руками.
Педагог: «Дети, мы приплыли к острову «Свистков-сигнальщиков» (показ картинки). Нам необходимо обойти этот остров, чтобы продолжить наше путешествие за кладом. Но при движении нужно будет выполнить задания. Слушайте. Если вы услышите один свисток, то должны присесть в воду с головой, если два свистка – поменять направление бега»
Педагог подает сигналы 6-8 раз.
Педагог: «Молодцы справились. Давайте посмотрим на нашу карту. Видите, дальше наш путь лежит через залив «Морских звёзд» (показ картинки, дети рассказывают, что знают о морских звездах).Этот залив могут преодолеть только «Звёзды», давайте мы превратимся в них».
Упражнение «Звездочка»
Дети располагаются произвольно, не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. Педагог произносит: «Раз, два, три все на звездочку легли!» (3-5 раз).
Педагог: «Молодцы! Залив «Морских звёзд» мы преодолели, давайте посмотрим, что нас ждет впереди. Следующий остров «Рыбаков» (показ картинки). А что делают рыбаки? Ловят…рыбу. Правильно. Чтобы рыбку вам поймать «Поплавком» должны вы стать».
Упражнение «Поплавок» - нужно сделать глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться в воду с головой. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавок» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5-10. После этого встать на дно (3-5 раз).
Педагог: «Молодцы. Все поймали рыбу. А давайте немного поиграем».
Игра «Невод». Правила: играющие (рыбы) располагаются в водном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу педагога бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены (нельзя ловить рыбу разорванным неводом и толкаться, хватать за руки, туловище)
Педагог: «Поиграли. Теперь пора дальше отправлять на поиски клада. Но, что это? (звучит сигнал «SOS» - дети отвечают что это за сигнал). Мы с вами приплыли к острову «Папуасов» (показ картинки) и они нам подают сигнал о помощи. Оказывается, им грозит опасность, их остров скоро затопит вода и они просят у нас помощи. Поможем?»
Упражнение «Насос» - дети становятся парами напротив друг друга. По сигналу первый по расчету приседает, погружаясь в воду с головой, и выполняет выдох в воду, затем встает; второй сразу же выполняет аналогичное погружение с выдохом и т. д (3-5 раз каждый ребенок).
Педагог: «Молодцы! Выкачали всю воду. Смотрите, впереди виднеется «Остров сокровищ» (на бортике бассейна стоит искусственная пальма), но чтобы попасть к нему мы должны преодолеть подводный туннель. Давайте проплывем через него и окажемся на «Острове Сокровищ».
Упражнение «Туннель» - дети встают в колонну по одному. Поочередно проплывают через обруч, который держит педагог (выполняют скольжение на груди с работой ног в стиле кроль, руки прижаты к туловищу).
Педагог: «Вот мы с вами и на «Острове Сокровищ». Но что это под пальмой (Сундук с угощениями). Давайте посмотрим, что в нём. Но он закрыт. Где же ключ? (педагог незаметно бросает ключ в воду, к ключу привязана небольшая ленточка, чтобы его найти). Давайте поищем. Молодцы, нашли ключ».
Дети открывают совместно с педагогом замок на сундуке.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Педагог: «Ну, вот ребята наше путешествие и закончилось. Мы с вами нашли клад, преодолев много трудностей. Вы были очень смелыми, выносливыми, дружными. Помогли папуасам спасти их остров. Всегда посещайте бассейн и ваше здоровье будет очень крепким!»