Просмотр содержимого документа
«Праздник 23+ 8, посвящённый году семьи.»
МБУДО «Дом детского творчества»
Праздник 23+ 8, посвящённый году семьи
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Автор-составитель:
Попова Н.В., методист
Бийск
Семья – это основа общества, фундамент, на котором строится наша жизнь. Она даёт нам любовь, поддержку, чувство принадлежности и учит ценностям, которые формируют нашу личность.
Любовь и уважение: Основа любой семьи. Члены семьи должны любить и уважать друг друга, даже когда они не согласны.
Современная семья – это не только традиционная модель с двумя родителями и детьми. Она может быть однополой, многодетной, приемной, состоять из одного родителя или бабушки и дедушки, которые воспитывают внуков.
Независимо от структуры, семья остается важным источником поддержки и любви.
Семья – это ценность, которая должна быть защищена и укреплена. Важно помнить, что семья – это не просто набор людей, живущих под одной крышей, а группа людей, связанных любовью, уважением и общими ценностями.
Цель: Воспитание чувства любви к членам своей семьи и гордости за нее.
Задачи:
-Воспитывать любовь к членам своей семье и своим родственникам,
во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
-Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Праздник, посвящённый семье.
Действующие лица:
Василиса Премудрая
Елена Прекрасная
Кикимора
Карлсон
Сцена: комната во дворце Василисы Премудрой и Елены Прекрасной.
Действие 1
Звучит волшебная музыка, открывается занавес. На сцене Василиса стоит за мольбертом «рисует». Появляется Елена Прекрасная, в руках несет два букета цветов, один отдает Василисе.
ВП: Какие красивые цветы.
ЕП: Да, это Иван-царевич прислал, поздравляет нас с праздником. Сам он на заставе и сейчас не может к нам приехать, а вот про праздник не забыл.
ВП: Ой, а что какой-то праздник у нас?
ЕП: Да наш праздник! Сегодня же 8 марта. Праздник весны и красоты. Вот и Иван Царевич не забыл про него и прислал поздравления. Только, жалко, что сам он не сможет приехать, а я для него рубаху нарядную расшила. Да и праздник недавно был, помнишь?
ВП: Конечно, День защитников.
ЕП: Вот, а мы его не праздновали, Иванушку ждали.
ВП: Не волнуйся Елена Прекрасная, приедет Иванушка. А давай устроим у нас необычный праздник. Ведь сейчас происходит встреча зимы и весны, мужественных и женственных, сильных и слабых. Это встреча мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек. Это встреча 23 февраля и 8 Марта. Устроим праздник – СЕМЬИ! А помогут нам…Ой! ( видит детей)
Здравствуйте, ребята!
ЕП: Правильно! Ребята нам и помогут. Правда! А что нужно сделать, чтобы праздник прошел весело, задорно?
Ответы детей.
ВП: Верно, чтобы праздник удался необходимо: хорошее настроение, веселые игры, песни, танцы и конечно много друзей и гостей. Посмотрите, как сегодня много в нашем зале гостей, значит пора начинать? А начнем мы с игры «Собрались на праздник мы».
Проводиться музыкальная игра «Собрались на праздник мы». После игры дети рассаживаются на свои места.
Действие 2
Звучит музыка, появляется Кикимора.
К: А что это вы тут делаете? – нарядные какие, весёлые. Что празднуем? Вроде новый год уже прошел, а до моего дня рождения еще далеко…
ЕП: Здравствуй Кикимора! У нас праздник мам и пап, девочек и мальчиков...
К: Какой праздник? Что-то я про такой праздник не слыхивала….
ВП: Нам захотелось объединить два праздника, и сделать один семейный, потому что хоть День защитника Отечества, и принято считать мужским днём, но ведь есть и военнообязанные женщины.
ЕП: А вот женский день 8 Марта перестаёт быть праздником, если рядом не будет хотя бы одного мужчины.
К: Ой всё, отменяйте праздник.
ВП: Это еще почему?
К: Как почему? Сами же сказали, что праздник боевых женщин и мужчин. А Яга-то вместе с Лешим укатила на симпозиум, по какому-то там мироустройству. А меня оставили за порядком в лесу следить. Вот, а как без главных героев праздновать-то?
ЕП: А у нас и свои герои, не сказочные, есть. Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник - День рождения нашей Армии, День защитника нашего Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья!
ВП: Ребята, давайте поздравим защитников, стихи почитаем, да песню споем.
Стихи. Песня «Раз, два – левой!» («Бравые солдаты», «Поздравляем пап и дедов»).
К: Как душевно спели. А смогут ли силушкой да удалью удивить? Наши то сказочные богатыри ух, какие сильные, смело преодолевали они огонь, воду и медные трубы. А ваши справятся?
ВП: А хочешь проверить?
К: Конечно, я ж видела, как Лешенька, наших бойцов тренировал. Целую тропу препятствий для них делал. Сейчас уж я проверю вас.
Выстраивается полоса препятствий: черный прямоугольник (20-30 см ширина, 50 см длинна), кегли, скакалка, обруч, надувной молот, большой кубик.
К: Вот овраг, его надо перепрыгнуть. Скалы нужно обогнуть, по мосту пробежать, в озеро нырнуть, молотом по наковальне ударить и к команде вернуться.
Дети делятся на команды, проходят полосу препятствия.
ВП: Ну как, Кикимора, достойно справились наши ребята?
К: Справились, справились, да ведь не только силушкой да ловкостью русский народ славится, но смекалкой и умом.
ЕП: Ребята, а Кикимора права, острый ум и знания всегда помогают выйти из трудных ситуаций.
К: Проверим сейчас, как загадки отгадаете.
На вопросы нужно
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать в ответ.
- На ученья шли солдаты... (Да) - Все стреляли из лопаты... (Нет) - На костре варили кашу... - Съели даже тетю Машу... - В цель немного постреляли... - Но ни разу не попали...
- У солдата за плечами, Наверно, булки с калачами? -Или новый автомат Носит на плече солдат? -У солдата есть ремень? -А на пряжке там тюлень? -Говорят, что все ребята В будущем пойдут в солдаты… -Все солдаты - удальцы... -А ребята - молодцы...
ВП: А сейчас разминка с папами:
1. Как называется бег с криком «Ура!» (Атака.)
2. Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
3. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
4. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6. Как называются двери в танках? (Люки)
7. Кто главный на подводной лодке? (Капитан)
8. Что должен знать солдат лучше всего? (Устав)
9. Продолжи: «Тяжело в учении - …» (Легко в бою)
Раздается звук вертолета.
К: Это что еще за птица, к нам сюда стремится, мчится?
Ответы детей.
Звучит тема Карлсона, появляется с цветами.
Действие 3
К-н: Привет, друзья! А это я.
Узнали, всё таки меня?
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Смотрю я - полон зал гостей
Так много собралось детей!
А что это вы тут делаете?
ЕП: А у нас сегодня не обычный праздник, мы поздравляем родных и близких.
К-н: Да? Я очень люблю праздники, ведь на праздниках так весело, а я самый веселый на свете. Да, да, да. Позвольте, вам для настроения подарить цветочки.
Карлсон дарит Василисе Премудрой, Елене Прекрасной и Кикиморе по цветочку.
К: Ой, это мне?Да мне еще никто и никогда цветы не дарил… Однако, какой Вы мОлодец галантный…
ВП+ЕП: Спасибо, Карлсон, очень приятно.
К-н: Сколько красивых девчонок и мальчишек. Ой, чую-чую, где-то пахнет шоколадками и зефирками, нет? Я точно знаю, что праздник без сладостей не бывает.
К: Какой хитрый Карлсон, не успел прилететь, а уже угощение спрашивает.
К-н: Да я, столько был в дороге, совсем обессилил. Вот-вот начнется жар. Несите скорее лекарство, иначе будет пожар….
ВП: Подожди, Карлсон, сейчас наши ребята помогут справиться тебе с хитрой болезнью.
ЕП: Ребята, чтобы помочь Карлсону, нужно сварить варенье. Какое бывает варенье?
Ответы детей. Ведущие выкатывают доску, на ней нарисованы «банки», столик, на нем стоит блюдо, на котором лежат (вырезанные из бумаги с магнитом на обратной стороне): яблоки, груши, сливы, острый перчик, огурец, лук и т.п.
ВП: У нас все готово, чтобы сварить лекарство для Карлсона.
Строятся команды, из общего блюда, берут по одному фрукту и прикрепляют его в банке.
В конце конкурса, Карлсон незаметно берет настоящую баночку с вареньем.
К-н: Сколько варенья, теперь я практически здоров.
К: Ну как, понравилось варенье?
К-н: Очень!
К: Удивительно, а я думала, они неумёхи и не умеют варить варенье.
ЕП: Да разве у таких чудесных мам и бабушек, могут быть дети неумёхи? Ребята расскажите, какие ваши мамы.
Ответы детей.
ВП: А давайте прочтем стихи о наших мамах и бабушках.
Дети зачитывают стихотворения. Поют песни.
К-н: Я снова здоров, и готов продолжать играть.
К: И во что же ты хочешь поиграть?
К-н: В прятки.
ВП: Карлсон, у нас здесь негде прятаться.
К-н: А мы не в обычные прятки поиграем, для конкурса нужно несколько мам.
К-н: Надо будет узнать по голосу своих деток.
Выходят несколько мам (бабушек), встают перед сценой спиной к детям. Ведущие подходят к детям, тот к кому подошли, говорит фразу: «Любимая моя», поворачивается мама, чей ребенок позвал. Спрашивать можно не только тех детей, чьи мамы участвуют, но и остальных.
ЕП: Как же не узнать голос родной мамочки, ведь мы его слышим с самого рождения.
К: Ой, что то я соскучилась по своим лягушатам, они ведь тоже мне все как малые детки…
ВП: Не расстраивайся Кикиморочка, скоро станет тепло и лягушата, проснуться. Снова песни на болоте петь будите.
К: И скакать с кочки на кочку.
К-н: И танцевать…
К: Угу
ЕП: А давайте и мы потанцуем.
Флешмоб «Чивава»
ВП: Какой замечательный праздник семейный у нас получился.
ЕП: Нет на свете ничего дороже семьи. Пусть наши родные, близкие люди никогда не болеют, на душе будет спокойно, а в доме тепло и уютно.
ВП: Поздравляем вас с началом весны. Пусть в ваших семьях всегда светит солнце.
К: Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните.
К-н: Желаем вам большого семейного счастья. А на память о сегодняшнем празднике небольшие подарочки.