Цель: Создать у детей праздничное настроение, расширить и углубить знания
детей о космосе, о первом полёте Юрия Гагарина в космос, о празднике – Дне Космонавтике.
Задачи: закрепить представления о работе космонавтов, воспитывать к ней уважение, гордость за свою страну; развивать воображение, фантазию; воспитывать инициативу, смелость, чувство коллективизма; развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: Обручи, гимнастические палки, кубики, мелкие игрушки.
Формы организации: фронтальная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под аудиозапись музыкальной пьесы «Утро» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева.
Ведущая:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
- Солнечным утром 12 апреля 1961 г. ракета «Восток» стремительно рванула в небо. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами? (ответы детей).
Ребёнок:
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: Ребята, а вы готовы пройти испытания и стать космонавтами?
(ответы детей)
- Приглашаю вас в центр подготовки полётов. Сегодняшние испытания будут оценивать жюри, за каждое выигранное задание команда получит звезду..
А сейчас мы разделимся на две команды. Они будут называться «Ракета» и «Спутник».
Команды выходят и приветствуют друг друга:
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Захватит туда храбрость и смелость,
А в игре показать умелость (Приветствие «Спутника»).
А вам наш «Спутник» дорогой ,
Желаем от души ,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши. (Приветствие «Ракеты»).
Ведущий: Итак, начнём наши испытания с разминки.
Разминка.
1.Ходьба по кругу, в полуприседе, на носочках.
2.Бег по кругу с изменением направления.
3.Общеразвивающие упражнения.
(Жюри оценивает разминку).
Ведущий: А сейчас проведём эстафету, которая называется : «Готовим ракету к полёту».
У каждой команды обручи по числу космонавтов и две гимнастические палки
для «носа» ракеты. Всё оборудование сложено у старта. По сигналу каждый ребёнок берёт по одному предмету и у финиша выкладывает ракету.
(Жюри оценивает эстафету)
Ведущий: Следующая наша эстафета называется : «Загрузка ракеты».
- Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием?
У старта сложены кубики и мелкие игрушки. Дети берут по одной игрушке и кубику и несут в ракету.
(Жюри оценивает эстафету)
Ведущий : Ну вот, наши космонавты готовы к полёту.
После взлёта ракеты космонавты выходят в «открытый космос» (Звучит космическая музыка, дети плавно двигаются по залу).
Ведущий : Следующий конкурс называется конкурс капитанов. (Капитаны выходят вперёд).
- Капитаном хочешь стать - должен много-много знать!
Ответьте на вопросы:
- Кто первый полетел в космос?
- Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе?
- Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?
- Когда мы отмечаем день космонавтики?
(Ответы детей).
(Жюри оценивает конкурс).
Ведущий : Следующий конкурс называется «Музыкальный».
- Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём.
Все дети исполняют песню «Ракеты»(муз.Ю.Чичкова, сл.Я.Серпина).
(Жюри оценивает конкурс).
Ведущий: Наш полёт подходит к концу, и пока жюри подводит итоги , мы
поиграем в игру «Земля, огонь, вода, воздух».
Ведущий даёт команды: «Земля!», «Огонь!», «Вода!», «Воздух!». Дети выполняют под эти команды определённые движения. Кто сделал неправильно-выбывает из игры.
Жюри объявляет итоги, проходит награждение участников, раздаётся «космическое» угощение (сладости).