kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правовое воспитание дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование правовой культуры педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правовое воспитание дошкольника"»

МКДОУ



«Правовое воспитание дошкольника»



 Цель: -совершенствование правовой культуры педагогов.

Задачи: - расширение знаний педагогов о содержании документов, регулирующих права ребенка;

- ознакомление педагогов с формами работы по правовому воспитанию с детьми и их родителями (законными представителями).

Ход мастер-класса

1 этап теоретическое обоснование.

Проблема защиты прав человека, и особенно прав ребенка, с наступлением XXI века стала весьма актуальной. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. это необходимые условия гармоничного существования современного человека. Обучая других, учись и сам. Знать свои права, соблюдать их и уметь защищать в нашем меняющемся мире должен каждый, а педагог в первую очередь. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами?

Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных документов по правам ребенка, среди которых: Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году), Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года), Конституция Российской Федерации.



Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Воспитатели и весь педагогический коллектив детского сада являются основными участниками правового воспитания детей.

Для решения задач правового воспитания дошкольников создается план работы, включающий в себя работу с родителями и детьми. Закрепление представлений детей о своих правах должно найти отражение в интеграции образовательных областей.



Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме

-бесед с детьми;

-чтение художественных произведений;

-использование технических средств обучения: видео и аудио продукции;

-экскурсии;

-развивающие и познавательные игры,

-а также совместная и самостоятельная деятельность,

-конкурсы, развлечения.



Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими детьми, в праздниках и развлечениях.

2 этап практическое занятие.

Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько форм работы с детьми по правовому воспитанию.

Для начала давайте выясним, какими знаниями в этом вопросе владеете вы.

1. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства - участники Конвенции ООН о правах ребенка?

-Комплекс социальных, политических, экономических, гражданских и культурных прав.

- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? 0 16 лет, 0-14 лет, 0-18 лет.

- Право на жизнь, на отдых и досуг, свободно выражать свои мысли.

-Право на образование, на семейные связи, на жизнь.


2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?

- На педагогов.

- На родителей.

- На государство.

3. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это:

-детский сад,

-дом,

-семья.

4. Согласно Конвенции ребенок:

-Как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека.

- Ограничен в своих правах по сравнению со взрослым.

- Имеет больше прав, чем взрослый.

5. Кто является главным защитником прав и свобод ребенка?

-Родители.

-Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.

-Все вышеперечисленные.

6. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести?

-Педагоги. Родители. Никто.

Мы с вами немного вспомнили, что это такое - права ребенка. А теперь давайте вспомним, какие же именно права указаны в Конвенции.





Я предлагаю вам продолжить фразу:

1. Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой имеют полное право на (отдых)

2. Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку зовут красиво Розочка, Настя, Вика и Данила Все имеют своё (имя)

3. Чтобы вырасти успешным: Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим - Недостаточно питанья, Мы использовать должны Право на (образование)

4. Если дети заболели Плохо чувствуют себя, И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только (врач)

5. Сказка учит нас, друзья: Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на (жильё)

Какие еще права вы помните?

 Вот мы с вами вспомнили, какие права есть у ребенка, а теперь давайте вспомним сказки и подумаем, какие же права там нарушались. Мы посмотрим, как вы знаете литературные произведения и их героев.

1. Сказка «Заюшкина избушка» Какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилья) Кто защитил и помог восстановить права зайца? (петух) Какое право петух нарушил? (право на жизнь) Чьи нарушил петух права? (лисы)

2. Сказка «Гуси-лебеди» Какое право гуси-лебеди нарушили, украв Иванушку? (право на личную неприкосновенность) Какое право нарушила Баба Яга? (право на жизнь) Кто помог девочке выручить братика? (печь, яблоня, река)

3. Сказка «Красная Шапочка» Кто нарушил права на личную неприкосновенность? (волк) Кого лишил жизни волк? (бабушку, Красную Шапочку) Какое право нарушили дровосеки? (установление виновности законным, справедливым судом) Кто нарушил право на жизнь Красной Шапочки? (Мама. Нельзя отпускать в лес маленьких детей)

4. Сказка «Лягушка-путешественница». О каком праве говорится в этой сказке? (о праве на свободное передвижение) Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (утки)

Как видите, у каждого героя сказок есть свои защитники, так и у каждого ребенка есть свои. Давайте перечислим их…



У нас есть волшебный конверт. Я буду доставать из него различные предметы, а вы должны сказать, о каком праве нам этот предмет напоминает. Начнем!

 Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Букварь. О каком праве напоминает книга? (О праве на образование).

Игрушечный цыпленок и курица. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

А теперь ваши предположения, что еще могло бы лежать в сундучке?

Для детей более младшего возраста я предлагаю вам игру с «Чудесным мешочком»

Заходит Антошка и приветствует ребят:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка! Я очень хочу иметь друзей, но почему- то у меня совсем их нет! И мне от этого очень грустно, и никто на свете не может мне помочь! А может, ребята, сможете мне помочь? ... Дети соглашаются помочь Антошке.

Проводится игра «Подарки для Антошки».

(А может подарить тебе конфету, а может я с тобой поиграю, а может мы споем песенку вместе, а может мы с тобой потанцуем….).

Антошка: « Ребята, а как замечательно, что я подружился с вами, ведь вы такие добрые, такие отзывчивые дети! А я хочу показать вам, что я собой в «Чудесном мешочке» ношу.

Проводиться игра «Чудесный мешочек», в чудесном мешочке- палочка, баночка с крышкой, пакетик. Палочкой я расковыряю муравейник и полюбопытствую, чем это там занимаются муравьишки…(дети протестуют, т.к. делать этого нельзя и объясняют почему  Антошка спорит и говорит, что муравьишек много и ничего страшного  не произойдёт. Дети отстаивают своё мнение. Ну, хорошо! Я с вами соглашусь, тогда скажите для чего можно использовать палочку ведь я с ней расставаться не хочу! (отвеы детей: палочка- скакалочка! Палочка- выручалочка! Палочка- копалочка и др. Как здорово вы придумали! Мне очень понравилось ваше предложение. А вот ещё один предмет лежит в моём мешочке. (Дети достают банку с крышкой) В эту баночку я посажу бабочку и буду любоваться  ею. (дети выражают своё мнение и приходят к мнению, что нельзя лишать свободы насекомых) Антошка благодарит детей!



Сегодняшние дети это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание являются обязательными условиями развития человечества в будущем. Защита прав детей это дело всего общества и первоочередная задача педагогов.



Еще хочу сказать, изучая права с детьми, не забывайте научить и обязанностям…

Список литературы 1. Т.А. Шорыгина, «Беседы о правах ребенка», 2011г. 2. Е.Л. Кардаш, «Занятия с детьми о правах», 2003г. 3. Н.Г. Зеленова, «Я ребенок, и я имею право», 2007г. 4. В.А. Антонова, «Изучаем права человека», 1996г. 5. О.И. Давыдова, «Беседы об ответственности и правах ребенка», 2008г., интернет ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правовое воспитание дошкольника"

Автор: Панова Наталия Аркадьевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Консультация для педагогов «Роль педагога в нравственно- правовом воспитании дошкольника»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_rol_pedagoga_v_nravstvenno_pravovom_vospitanii_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "569101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609338913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Правовое воспитание дошкольников"
    ["seo_title"] => string(32) "pravovoe_vospitanie_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "619655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670574763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Правовое воспитание в условиях ДОО "
    ["seo_title"] => string(38) "pravovoie-vospitaniie-v-usloviiakh-doo"
    ["file_id"] => string(6) "157089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421525128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства