Просмотр содержимого документа
«"Познавательное развитие"»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1.развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
2.закреплять знания детей о жизни животных в зимнее время
3.поддерживать познавательный интерес к природе;
Материал и оборудование:
мольберт, письмо от Зимы; карточки с одеждой и обувью; картинки животных и их следы; изображения зимующих и перелетных птиц, разрезные картинки с изображением птиц, картинка Зимы.
Ход:(звучит музыка)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, сегодня почтальон к нам заходил, давайте проверим нашу почту. Посмотрите письмо пришло!
«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости. Если вы весёлые, смелые, находчивые – отправляйтесь в путешествие. Но на пути вас ждут преграды, нелегкие испытания. До встречи! Зимушка-Зима»
- Ну что, ребята, хотите, отправится в гости к Зимушке-зиме?
(да)
- Как вы думаете где она живет? (в лесу)
- Прежде чем отправится в путь надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно.
Игра «Что надеть?»
Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.
- Как назвать, одним словом все, что мы выбрали для прогулки?
(одежда).
- Правильно это одежда. Одежду мы подобрали, но нас ждут приключения! Готовы? Тогда садимся в наш поезд и едем в зимний лес! (цепляются друг за друга).
- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо и дышится легко. Воздух свежий, морозный. Давайте вдохнем немного лесного воздуха. (выполняем дыхательное упражнение: вдыхают носом, а на выдохе произносят: «Ух свежо!»
- Ребята, а вы могли бы рассказать, чем зимний лес отличается от летнего? Предлагаю вам сыграть в игру
«Продолжи предложение»
«В зимнем лесу стало холодно, деревья покрылись (снегом), исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы …(улетели), ударил мороз – река покрылась …(льдом), некоторые лесные жители легли…( спать), а некоторые сменили свои .. («шубки»)».Очень хорошо! Молодцы!
- Это чьи следы в лесу, я никак не разберу? (Животных леса)
Игра «Чей след?».
На столе лежат карточки с изображением животных: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Нужно соединить животное и след.
- Молодцы ребята, а следы, каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу? (ежика, медведя) Почему? (потому что они зимой спят)
- У всех зверей в лесу есть свой дом. Давайте расскажем, где живут животные леса.
Игра «Чей дом?»
Я начну предложение, а вы должны закончить, повторив его полностью.
«К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу).
Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
- Ребята, кто помнит, кто такие пернатые? (это птицы).
А почему их не слышно в зимнем лесу? (они перебрались поближе к человеку)
- Очень трудно приходится зимой птицам. Что для зимующих птиц страшнее холод или голод? (голод)
-Как же можно помочь птицам? (нужно их подкармливать)
-Чем же мы можем их накормить? (семечки, пшено, зернышки, сало, хлебные крошки)
- Каких зимующих птиц мы с вами знаем? (Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби)
- Почему их называют зимующими? (Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают).
- Каких перелетных птиц мы с вами знаем? (Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли)
- Почему они улетают? (Им становится холодно, для них нет корма). - Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных.
- Теперь поиграем в игру :
«Собери картинку».
У меня два конверта. Поделимся на две команды и соберем картинки птиц, разрезанных на части, когда соберем нужно сказать, как они называются. Молодцы, ребята!
- Посмотрите, кто нарисован на доске? (Зима)
Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! Она очень довольна, что вы справились со всеми препятствиями и приключениями, пока добирались к ней в гости! Но наша прогулка по зимнему лесу закончилась. Садимся в наш поезд и отправляемся обратно в детский сад!
- Понравилось ли вам в зимнем лесу? Что вам больше всего понравилось делать?
«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости. Если вы весёлые, смелые, находчивые – отправляйтесь в путешествие. Но на пути вас ждут преграды, нелегкие испытания. До встречи! Зимушка-Зима»