kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно- творческий проект "Марш Победы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно- творческий проект "Марш Победы!"»

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 285 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 285)

400082, Россия, Волгоград, ул. Российская, 3а

Тел.62-04-52 (факс), 62-04-50, E-mail: [email protected]

ОГРН 1033401198698, ИНН 3448019271, КПП 344801001


ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МАРШ ПОБЕДЫ!»




























Выполнила воспитатель:

Шишкина Светлана Владимировна,

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Обоснование разработки проекта

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Значимость инновационного подхода в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.

Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:

  1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.

  2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.

  3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Анализ исходной ситуации.

Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:

  • Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

  • Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель, задачи, гипотеза проекта.

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.

Задачи:

  • 1.Разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив.

  • 2.Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности.

  • 3.Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы, анкетирование.

  • 4.Разработать и создать «Книгу памяти».

  • 5.Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: блиц-опрос, конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.

  • 6.Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.

  • 7.Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

  • 8.Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  • 9. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, четвероногих помощниках в годы Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.

  • 10. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

  • 11. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

  • 12. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

  • 13. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

  • 14. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

  • 15. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Гипотеза: Дети должны знать своё прошлое, не повторять ошибок прошлого, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.

Направления реализации проекта.

Проект будет реализован на протяжении апреля – мая в следующих направлениях:

Работа с воспитанниками.

Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения.  Использование инновационных форм деятельности (блиц-опрос, акция «Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану», «Голубь мира»), интерактивных технологий в развивающем обучении дошкольников.

Познавательное развитие.

  • Тематическое занятие «Этот день Победы»

  • НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»

  • Виртуальная экскурсия на Мамаев Курган

Знакомство с художественной литературой.

  • Лев Кассиль «Твои защитники»

  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»

Изобразительное творчество.

  • Выставка рисунков «Война глазами детей»

  • Коллективные работы по аппликации «Праздничная открытка к дню Победы»

  • «Семейная страничка» для «Книги памяти»

Социально – коммуникативное развитие.

  • Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»

  • Просмотр презентации «Животные на фронте»

Музыкальное развитие.

  • Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина

  • Вечер развлечений «Песни, опалённые войной»

  • Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского

  • Праздник «Мы помним, мы гордимся»

Конструирование.

  • «Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

  • Конструктор со схемами военной техники

  • Мастер – класс: «Красная гвоздика», «Брошь Георгиевская ленточка»

Акции.

  • «Георгиевская ленточка»

  • «Открытка ветерану», «Собери посылку ветерану»

  • «Голубь мира»

Работа с родителями.

  • Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»

  • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

  • Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

  • Подготовка документальных материалов из семейных архивов

  • Мастер – класс: «Красная гвоздика», «Брошь Георгиевская ленточка»

  • Совместная трудовая деятельность по изготовлению семейной страницы в «Книге памяти», участие в акции «Открытка ветерану», «Собери посылку ветерану»

Ожидаемые результаты проекта.

  • Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

  • Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.

  • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

  • Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.

Социальный эффект от реализации проекта.

Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.

Реализация проекта рассчитана на два месяца, апрель – май.

Вид проекта: Творческий

Направленность: Нравственно – патриотический

Форма: Краткосрочный с апреля по май

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.

Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.

2 этап – основной со второй недели апреля по май.

Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.

3 этап – заключительный, первая неделя мая.

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

План реализации проекта

1этап – подготовительный

Задачи:

  1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.

  2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.

  3. Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.


Период

Мероприятия

Ответственный

1-2 неделя апреля

2022 г.

Блиц опрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.


Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»


Вечер развлечений «Песни, опалённые войной»

Воспитатели старшей группы



Старший воспитатель,

Родители


Музыкальный руководитель



2 этап – основной

Задачи:

  1. Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.

  2. Осуществить проведение экскурсий, мастер – классов.

  3. Обогатить развивающую среду по данной теме.

  4. Создать «Книгу памяти».

  5. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты.

Период

Мероприятия

Ответственный


3 - 4 неделя апреля

2022 года

НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»


Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»


«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.


«Конструктор» - со схемами военной техники (выставка работ в группе)


Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»


Коллективные работы по аппликации «Праздничная открытка к дню Победы»


Просмотр презентации «Животные на фронте»


«Семейная страничка» для «Книги памяти»


Мастер класс «Красная гвоздика», «Брошь Георгиевская ленточка»


Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией.

Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского

Воспитатели старшей группы










Педагог - психолог



Старший воспитатель и музыкальный руководитель








Родители


Старший воспитатель



Музыкальный руководитель








3 этап – заключительный.

Задачи:

  1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

  2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Период

Мероприятия

Ответственный

Май 2022г.


Презентация «Книги памяти»

Встреча с ветеранами.

Праздник «Мы помним, мы гордимся»

Тематические выставки

Акции: «Георгиевская ленточка»

«Собери посылку ветерану», «Открытка ветерану»


Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Родители, педагоги



Риски и способы их решения:

Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти». Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

Дальнейшее развитие проекта

  • Участие ОУ и педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.

  • Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.

  • Расширение форм работы с детьми и родителями.

  • Обобщение опыта работы на районном и краевом и уровнях.

Список нормативно – правовых актов и литературы.

Информационные ресурсы (сайты)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,

зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

  1. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.

  2. Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.

  4. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.

  5. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.

  6. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015

  7. .Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО».  Москва МОЗАИКА-  СИНТЕЗ 2010 год

  8. Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.

  9. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»

  10. А. Мусатов «Салют»

  11. Т. Шарыгина «Салют»

  12. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг -  небо вокруг».

  13. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html

  14. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html





































Приложение № 1

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

О чень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.






















                     

                                  «Женщины на Великой, Отечественной Войне»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, Уточнить представление о том, что не только мужчины, но и женщины участвовали  в победе над фашистами, продолжать формировать умение рисовать крупно, продумывать свой рисунок, развивать мышление, внимание, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций о Великой Отечественной Войне, чтение стихотворений.                          

                                                           Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                        

Переборов все трудности и беды

И разгромив в боях жестокого врага

Мы обрели великий День Победы

И эта дата всем нам дорога

За годом год мы славим эту дату

Пусть пролетело очень много лет

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет

На площадях, на улицах столицы

Всех городов и сёл и деревень,

Сияют счастьем радостные лица

Да здравствует Победы нашей день! Е. Боковой «День Победы»

Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников

Дети: День Победы

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа?

Дети: Победа над фашистами, захватившими нашу Родину

Воспитатель: В этом году мы празднуем 77 лет со дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.

Звучит первый куплет песни «Священная война».

22июня 1941 года в воскресенье перед рассветом в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, немецко - фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы.

Как вы думаете, как поступил в этой ситуации наш народ?

Дети: Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. С врагом сражались не только взрослые мужчины, но и женщины и дети.

Воспитатель: Кем были женщины на Великой Отечественной войне?

Дети: Они были  медсёстрами и их ласково называли сестричками, многих бойцов эти хрупкие женщины вынесли с поля боя. Также они были лётчиками, радистками, снайперами, работали в тылу, уходили к партизанам.

Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов. Что такое подвиг?

Дети: Это смелый и отважный поступок.

Воспитатель: Как называют человека совершившего подвиг?

Дети: Герой

Воспитатель: А как вы думаете, каждый человек может стать героем?

Дети: Во время войны было очень много героев, те, кто воевали, работали в тылу, на заводах, фабриках, на полях, в военных госпиталях медики делали всё, чтобы спасти жизнь солдатам.

Воспитатель: Мы благодарны нашим воинам и женщинам в их вклад в победу. Слава нашим ветеранам!


Литература:

Е. Бокова «День Победы», песня «Священная война»

                                                                                                                                                 

                                                                                                                            


































Приложение № 2

«Четвероногие помощники во время

Великой Отечественной» войны.

Цель: Формировать нравственно – патриотическое воспитание детей через ознакомление с Великой Отечественной войной, познакомить с четвероногими помощниками на войне, формировать умение отражать в рисунке свои впечатления, развивать мышление, воспитывать патриотические чувства.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о Великой Отечественной войне. Мы говорили, что все и взрослые и дети готовы были сражаться за Победу. Но в дни Великой Отечественной войны за Победу сражались и наши четвероногие друзья. Они много сделали для того, чтобы победа над врагом приблизилась ещё на шаг. Скажите, кто такие четвероногие друзья?

Дети: Наши четвероногие друзья собаки и лошади помогали воинам в сражении с фашистскими захватчиками.

Воспитатель: Как же помогали эти умные животные в боях?

Дети: Собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, в которых лежали раненые бойцы.

Воспитатель: На таких собачьих упряжках с полей боёв вывезли около 2 миллионов раненых. Кинологи обучали своих питомцев не бояться не грохота орудий, не взрывов снарядов и мин. На специально обученной собаке прикрепляли сумки с медикаментами, многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.

Ребёнок: Санитарная собака я собака смелая

Умная, умелая пуль и взрывов не боюсь

К раненому подберусь.

Сумку я несу солдату, в сумке йод, бинты и вата

Чтобы мог он сделать сам перевязку лёгких ран

И опять вернуться в бой на рубеж передовой.

Воспитатель: Военные собаки умели делать и многое другое, тянули линии связи, искали мины, подрывали вражеские танки, приносили донесения.  Лошади тоже верно служили солдатам во время войны. Специально обученные лошади не боялись ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях. Тягловые лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, полевые кухни, перевозили раненых.

Наши четвероногие друзья внесли свой вклад в великую Победу.

                                                                                                                         

                                                                                                                               








Приложение № 3

                                                  Наши ветераны

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми были награждены бойцы Великой Отечественной войны, воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войне, личностные качества: доброту, патриотизм, справедливость.

                                                          Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами продолжаем разговор о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года. Весь народ встал на борьбу с фашистами. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, изнурительной работы. Но всё же русский народ выстоял, победил.

Ребёнок: Не забыть нам этой даты, что покончила с войной

Той великою весной. Победителю солдату

Сотни раз поклон земной!

 Это произошло 9 мая 1945года. В тот день в Москве состоялся первый парад Победы на Красной площади. Торжественно прошли воины победители. Каждый год теперь на Красной площади проходит 9 мая парад. На них проходят курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны, на груди у них ордена и медали. С каждым годом ветеранов становится всё меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Когда-то они тоже были молодыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

Ребёнок: Майский праздник день Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

Дети: (Отвечают) За отвагу, смелость, находчивость.

                                   Дети рассматривают ордена (мультимедийно).

Воспитатель: Орденами и медалями награждали тех, кто отличился во время боёв. Таких людей было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той замечательной Победе.

За то, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то.

Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и сёла, неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нёс русский народ. Защищая свою Родину солдаты и командиры смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв.



Приложение № 5

                                        Тема: Рисунки по песням военных лет.

Цель: Познакомить детей с песнями военных лет, дать представление о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, воспитывать уважение к подвигу людей.

                                                           Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами говорили о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, о том, как трудно было и солдатам, и простым людям победить в этой страшной войне. В начале войны наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни. Песня шагала вместе с бойцами дорогами войны до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силу выстоять и победить.

Слушаем песню «Священная война» (слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова).

Эту песню пели для уходящих на фронт бойцов и все испытывали настоящее потрясение, когда звучала песня солдаты, в наступившей тишине стоя, слушали песню. Эту песню повторяли 5 раз подряд, так начался путь песни, славный, долгий. С этого дня песни пели повсюду.

Ребёнок: То грустная, то вольная как ветер,

То грозная, зовущая на бой

Подруга – песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги боевой.

Воспитатель: Как вы думаете, до песен ли было в такое время.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Оказалось, что песни были необходимы во время войны. Зимой 1941 – 1942 года распространилась новая песня.

Слушается куплет песни «В землянке» (слова А. Суркова, музыка К. Листова). Эта песня стала народной. Наши воины, защищая Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети, сёстры и именно им посвящена песня

    Исполняется песня «Тёмная ночь»

 Ребёнок: Кто сказал, что надо бросить песни на войне

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Исполняются песни «Смуглянка», «Катюша» 

Воспитатель: Нашим солдатам тяжело было в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на Победу, умели отдыхать и веселиться.

Ребёнок: Какие песни фронтовые

                  Минувшей созданы войной

                  В них чувства трепетно – живые

                  Встают безудержной волной.   Н. Веселовская

Напоминанием о павших воинах стала песня «Журавли».

Воспитатель: Какого числа мы отмечаем день Победы?

Дети: 9 мая

В этот день все слушают песню «День Победы». В память о погибших в этой войне бывает минута молчания, давайте и мы почтим память героев.

                                                                                                                   Приложение №6

                                                      Салют в День Победы.

Цель: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, развивать фантазию, воспитывать детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Какие праздники вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Праздники бывают разные. Праздник — это веселье, смех, радость. Но есть среди всех праздников один очень важный для всех. Это день победы 9 Мая. В этом году мы будем отмечать юбилейный день Победы. Вот уже 77 лет мы не знаем, что такое война, какое горе и зло она приносит всем людям. Как вы думаете, это весёлый праздник или грустный?  

Дети: Весёлый потому что люди радуются Победе. Грустный потому что много людей погибло в этой страшной войне.

Воспитатель: Этот праздник и весёлый, и грустный, счастливый и печальный. Это праздник со слезами на глазах.

Этот день начинается с поклонения погибшим. Люди несут цветы к памятникам героев Великой Отечественной войны, чтобы почтить память о них. Мы от всей души поздравляем всех ветеранов участников войны и говорим им спасибо за спасённый мир.  9 мая 1945 года люди пришли на Красную площадь. Это было ликующее море людей, каждый испытывал великую радость и гордость. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

Алые букеты в небе расцветают

Искорками света лепестки сверкают

Вспыхивают астрами голубыми, красными

Синими, лиловыми, каждый раз всё новые

А потом рекою золотой текут

Что это такое? Праздничный салют.  Т. Шарыгина

Освещает небо сказочный фонтан

Падая мерцают брызги тут и там

Красные, зелёные, сине – голубые

Будто это зайчики скачут заводные. М. Серова

Воспитатель: Давайте посмотрим на салют

                               Показывается салют видео

Вам понравилось? На что он похож?

Дети: Салют похож на букет цветов, звёздочки.

Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор, распадаются на красивые россыпи, он очень яркий.

Тысячи букетов разных осветили небо в праздник

В темноте букеты эти вдруг взрываются

Всеми красками цветут, распускаются

И минуты не живут, осыпаются.   В. Мусатов

                             


Приложение № 7

Рекомендация для родителей

«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны. 

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».


9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.


Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

Приложение№ 8

Читаем книги о войне


Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому, его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы". 


Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно- творческий проект "Марш Победы!"

Автор: Шишкина Светлана Владимировна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Промежуточная аттестация  по музыке для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-muzykie-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "190713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427211892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства