kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посиделки «Путешествие в прошлое» для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить знания детей о предметах казачьего быта, приобщать детей к традициям казаков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посиделки «Путешествие в прошлое» для детей 4-5 лет»

Конспект занятия- посиделки «Путешествие в прошлое» для детей 4-5 лет

(сопровождение музыкой)

Цель:

Выявить знания детей о жилище казаков;

Приобщать дошкольников к культуре и традициям казаков

Расширять представления о быте казаков.

Задачи:

1.Знакомить детей с предметами быта казаков. (печка, прялка, посуда, сундук)

2. Закрепить знания о жизни и быте казаков.

3.Развивать эстетические чувства, любознательность;

4.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства;

5.Обогащать словарь

Словарная работа: курень, реликвия, рубель, прялка, чугунок.

Организация и материал: Первая часть занятия проводится в группе в уголке казачества,

вторая – в горнице.(избе)

Предварительная работа:

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением куреней, подворий казаков, в музее–знакомство с бытом казаков , знакомство с обстановкой и предметами быта.

Беседа и презентации о том, как жили казаки в старину. Разучивание песен , стихотворений о казаках.



Ход занятия.

Воспитатель: (в образе казачки) Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

В: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.(встают в круг)

Посмотрите в нашем казачьем уголке я увидела новые предметы, давайте с вами посмотрим , что же это.

В сундучке предметы быта – ложки, пяльцы, рушник.(ответы детей )

В: Я хочу вас пригласить в курень ( прошлое), узнать побольше о казачьей жизни.

Дети с воспитателем отправляются в курень.

В горнице

Воспитатель: Здорово дневали, казачата!

Дети: Слава богу!

Воспитатель в костюме казачки.

В:Милости прошу ко мне в горницу, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая, да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки, а в углу сундук стоит

Много он добра хранит (загадки про печку)

В:.Бабушка седа, бела, зимой всем мила,

А как лето наступает, про бабушку забывают. (Печь) .

Летом спит, зимой горит –

Пасть открывает, что дают глотает. (Печь)

Дети: Печь, печка.

В:Правильно, А для чего служила печь казакам?

Дети: Готовили еду, чтобы было тепло, спали на ней.

В: Готовили казачки в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные. Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству; (кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу.)

Казаки называли печь-Матушка, казачки ухаживали за ней , белили после каждого приготовления пищи, украшали. А на печь укладывали спасть только пожилых людей (стариков) и маленьких детей. А куда еще куда укладывали деток спать казачки?

Дети ; Люлька, люлечка.

В: Ее подвешивали под потолок, в нее укладывали малыша спать. Мама пела песенку. А давайте мы с вами споем казачью колыбельную песенку.

Дети: Поют казачью колыбельную.

В: Казачки любили и умели готовить. Они были очень хорошими хозяйками. На праздник Казачки готовили особое угощения.

Игра с девочками «Накрой на стол» (скатерть, рушник, ложки , самовар и т.д)

В: Посмотрите как, девочки красиво накрыли стол.

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это…

Дети: Ложка.

Воспитатель: Какая она, из чего сделана? А для чего еще служила?

Дети: А еще играли на них.

В: Как музыкальный инструмент. А какие народные инструменты вы знаете?

Дети: Балалайка, бубен, трещетки.

Оркестр с мальчиками.

Воспитатель:В каждом курене была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества тогда ещё не было, казачки пряли и пели песни. До появления утюгов одежду гладили при помощи валика и рубила (доски с зубцами): наматывали на валик и по ней прокатывали рубилом. А в наших домах есть такие предметы?

Дети: нет.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду показывать СТАРИННЫЙ ПРЕДМЕТ, а вы называть -современный…

Самовар-чайник,

Чугунок-кострюля.

Деревянная ложка-железная ложка, керамическая ложка.

Рубило-утюг,

Корыто-ванна,

Лавка-стулья.

Рушник-полотенце.

Люлечка-кроватка.

Курень-казачий дом,

Горница-комната.

В: Эти предметы считаются старинными, реликвиями (повтор детьми слова). Люди верят , что эти старинные предметы уберегали от болезней, от хвори и приносят удачу. Полечка Роговенко расскажет о своей семейной реликвии.

Полина: Серебряная ложечка.

В. Молодцы, я думаю в каждой семье есть родовая реликвия.

Дети: стихи

Семьи бывают разные,

Хорошие и прекрасные.

В моей семье сложилось так:

Мой дед – казак

И я – казак! (Ваня)



Хорошо быть маленьким – казаком удаленьким!

Я ребёнок, но потом - буду взрослым казаком!

А пока, что я учусь, спортом занимаюсь.

Настоящим казаком в жизни стать стараюсь! (Марк)



Я - не бабочка, не птичка,
 Я - не трель её, не звук.
 Я – казачка,  я – частичка
 Русских предков, их заслуг. (Доминика)

В:

Если Бог с тобою вместе

Был и будет впереди.

Если цел нательный крестик,

На заштопанной груди.

По законам этим жили

Наши предки на Дону,

Будем их всегда достойны

Не забудем старину.



Воспитатель: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? К сожалению нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать

-Никогда не болеть, быть здоровыми

-Расти сильными, крепкими да удалыми

-Слушать отца-батюшку да родную матушку.

-Живите поживайте да добра наживайте!

Давайте с вами попращаемся по казачьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Посиделки «Путешествие в прошлое» для детей 4-5 лет

Автор: Косенко Ольга Николаевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Сценарий праздника "Святки". "
    ["seo_title"] => string(28) "stsienarii-prazdnika-sviatki"
    ["file_id"] => string(6) "158926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421832198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства